Велотандем «два плюс два»

Среди участников классического велосмотра в городе Шяуляе данный велосипед выделялся в первую очередь собственной необычно громадной вместимостью. Еще бы, на относительно компактной и легкой машине размещаются сходу четыре человека: двое взрослых и двое детей! Причем «пассажирское» кресло всего одно, а три остальных места «рабочие». Так что отдых на домашнем велотандеме делается самым что ни на имеется активным.

Собственную уникальную конструкцию воображает создатель — житель Киева С. Ковеза.

Велотандем складывается из неспециализированной рамы с двумя синхронной передачей и педальными каретками на заднее колесо, переднего поворотного колеса с личным приводом и легкого прицепа для перевозки походного имущества и продуктов при дальних маршрутах.

Начнем с главного элемента — рамы.

Она планирует из двух однообразных велорам от педальных автомобилей типа «Турист», «Спутник» либо подобных им. У одной отрезают нижние и верхние стойки задней вилки, у второй распиливают по оси рулевую колонку. Затем обе заготовки устанавливают встык приятель за втором строго в одной плоскости и сваривают (возможно применить пайку бронзой). Для обеспечения правильной центровки советую воспользоваться парой уголков, предварительно хорошо укрепив их по обеим сторонам кареточных втулок.

Обварив стыковое соединение, уголки снимают, по окончании чего кроме этого сваркой закрепляют трубчатую распорку между кареточными узлами.

Твёрдый багажник изготавливают из отрезанных ранее верхних и нижних задних стоек, приваривая их к раме.Велотандем «два плюс два» На багажнике устанавливается раскладывающееся детское сиденье, разрешающее крохе занимать как сидячее, так и полулежачее положение.

Спереди в нижней части рамы кресла имеется два особых захвата, благодаря которым оно крепится к поперечной трубе рамы, а позади — планка с отверстием, через него «пассажирское» сиденье фиксируется резьбовой шпилькой. Высокую мягкую спинку с подголовниками крепят к раме сиденья посредством шарнира. Угол наклона спинки кресла регулируют страховочным ремнем с вшитым железным карабином и тремя кольцами.

Дабы ноги ребенка не попали в спицы заднего колеса, пообеим сторонам устанавливают особые щитки-подножки.

Для удобства транспортировки велотандема и его хранения в квартире рама сделана разборной, со особыми муфтами (см. рис.). В намеченных местах раму распиливают, срезы очищают от краски на длину подробностей муфты.

опорная втулка и Прижимное кольцо по внутреннему диаметру должны соответствовать диаметру трубы рамы в данном сечении (на рисунке как пример продемонстрирована муфта для трубы O 25 мм; для труб рамы O 26 мм и O 28 мм размеры возрастают в линейной зависимости). Обе эти подробности и стягивающие втулки надевают на трубы рамы, по окончании чего торцы труб развальцовывают. В стягивающей муфте целесообразно просверлить четыре диаметральных отверстия под особый ключ.

В целом конструкция муфт снабжает прочное и надежное крепление элементов рамы, что подтверждается солидным пробегом моего транспортного средства.

В районе переднего кареточного узла раму усиливают двумя металлическими косынками. Кроме этого направляться усилить и наконечники крепления заднего колеса, приварив дополнительные полосы толщиной 3—4 мм.

Переднюю вилку оптимальнеезаимствовать от велосипеда «Турист» либо «Спутник».

Применять эту подробность от моделей «Старт», «Чемпион-шоссе» и трековых автомобилей нежелательно: они не отвечают нужным качествам. Вилку направляться доработать. Для этого зачищают внутреннюю сторону коронки и посредством газовой горелки пустотелые места заливают бронзой. Делайте данную операцию с опаской, избегая перегрева перьев.

Велотандем:
1 — рама, 2, 6, 19, 22 — соединительные муфты, 3 — педальная звездочка, 4 — усиливающая косынка, 5, 8 — натяжные ролики, 7 — ведущая звездочка, 9 — наконечники крепления заднего колеса, 10 — грузовая тележка, 11 — портфель «Ермак», 12 — шаровой шарнир сцепного устройства, 13 — заднее детское сиденье, 14 — подголовник, 15, 24 — страховочные ремни, 16 — щиток-подножка, 17 — тормоз-спарка, 18, 21 — сиденья для взрослых, 20 — неподвижный руль, 23 — спинка переднего детского сиденья, 25 — кронштейн переднего детского сиденья, 26 — рулевая колонка, 27 — коронка рулевой вилки, 28 — кронштейн передней каретки (подседельная труба), 29 — передняя каретка, 30 — стойка передней каретки (нижняя стойка задней вилки), 31 — перо передней вилки.

Рама в сборе и ее составные элементы:
1 — рамы серийных велосипедов, 2 —удаляемые элементы (заштрихованы), 3 — багажник, 4 — втулка заднего колеса, 5 — распорка.

Схема синхронной цепной передачи:

1, 3 — синхронные педальныезвездочки,2 — кронштейн с роликом натяжения цепи, 4 — ведущая звездочка, 5 — ведомаязвездочказаднего колеса.

Типовая соединительная муфта рамы:
1, 5 — верхние трубы рамы, 2 — прижимное кольцо, 3 — стягивающая втулка, 4 — опорная втулка.

Флягодержатель:

1 — направляющий пояс, 2 — хомут, 3 — скоба, 4 — кронштейн.

Установка переднего кареточного узла требует особенной тщательности: ни за что нельзя допускать перекоса либо отклонения от плоскости вращения колеса. Исходя из этого сперва все элементы лучше чуть-чуть прихватить сваркой, смонтировать узел в целом, и лишь затем совсем заварить все стыки. Так же монтируют и заднюю вилку.

Собирая руль, нужно следить, дабы он при поворотах не задевал за нижнюю трубу.

Сзади руля устанавливают еще одно кресло — для детей возрастом от 5 до 10 лет. Основание сиденья крепят к рулевому стержню так, дабы возможно было регулировать его положение по высоте. Наряду с этим направляться не забывать, что ребенок обязан добывать ногой до педали в крайнем нижнем положении.

Кресло кроме этого оснащают страховочным ремнем.

Второй — неподвижный — руль приваривают к седлодержателю. Действительно, тут значительно лучше применить пайку бронзой посредством газовой горелки.

Тормоз целесообразнее установить лишь на заднее колесо, но наряду с этим его нужно в обязательном порядке усилить, кроме того предпочтительно объединить два в одну спарку.

Наряду с этим тросики тормозных рычажков направляться вывести на одно коромысло, к центру которого прикрепить главный трос диаметром не меньше 3 мм.

Устройство цепной передачи ясно из рисунка. Синхронные педальные звездочки должны быть строго однообразными, а ведущая подбирается в зависимости от грядущего режима эксплуатации.

В случае если планируются походы по грунтовым дорогам, то ведущая звездочка должна иметь 28—48 зубьев, в случае если по асфальтированным, то больше: 30—51 (меньшее значение — для очень сильно холмистой местности, с крутыми подъемами; большее — для равнины). Крепят ведущую звездочку конкретно ко второй педальной сквозными болтами.

Ведомую звездочку заднего колеса целесообразно сделать легкосъемной, и иметь под рукой набор из пяти единиц с числом зубьев от 13—15 до 28—30.

Для натяжения цепей употребляются ролики.

Учитывая, что нагрузка на колеса у велотандема если сравнивать с простым велосипедом заметно возрастет, стоит повысить колличество спиц до 71. Для этого в фланце и ободе втулки колеса между имеющимися отверстиями сверлят дополнительные, O 2,5 мм.

В случае если перемычки между отверстиями остаются через чур мелкими, то возможно располагать ихв шахматном порядке. Кроме спиц советую применить и дополнительные фланцы из листового дюралюминия толщиной 2,5—3 мм, каковые целесообразно наклепать на имеющиеся фланцы втулки: это кроме этого увеличит ресурс колеса.

Тандем оснащен прицепным багажником, его возможно выполнить на базе портфеля «Ермак».

Для этого к нижней части рамы портфеля крепят особую самодельную тележку с двумя пневматическими колесами, шириной колеи 800 мм, а к багажнику приваривают кронштейн с шаровым шарниром сцепного устройства. Прицеп возможно носить за спиной и как простой портфель.

Потому, что велотандем есть дорожным транспортным средством, его нужно оснастить световыми отражающими сигнализацией и элементами безопасности («поворот», «стоп», «подсветка») на базе электронных реле.

На рулевой колонке устанавливают противоугонное устройство с блокировкой поворота руля. Не забудьте и про набор инструментов и медицинскую аптечку.

Дабы не занимать лишнего места в багажнике, советую изготовить флягодержатель для питьевой воды и закрепить его на раме посредством двух хомутов.

При необходимости целый велотандем разбирается и упаковывается в особый чехол размером 900X900X800 мм.

А сейчас пара советов по эксплуатации.

Сделав машину, не торопитесь усадить на нее собственную семью. Нужно сперва обкатать новинку самому — , пока чувство «хвоста» не станет для вас привычным. Лишь затем подсадите партнера. Вращать педали сначала придется по командам ведущего: «вперед», «стоп» и т. п. И только в то время, когда взрослые члены экипажа обучатся прекрасно трудиться в паре, возможно забрать с собой детей. Но наряду с этим будьте вдвойне осмотрительны. Не забывайте, что тандем имеет увеличенные тормозной путь и время разгона.

Напоследок отмечу, что отечественный тандем превосходно зарекомендовал себя не только на прогулках выходного дня, но и в долгих путешествиях — таких, как, к примеру, пробег практически в 500 км по Крыму и Северному Кавказу, удачно пройденный нами за 12 дней. А всего за пятилетнюю эксплуатацию велотандем преодолел 30 тыс. км без значительных поломок.

С.

КОВЕЗА, г. Киев

Рандомные статьи:

Новая волна 2017. Сливки общества — Я буду долго гнать велосипед. 2-й конкурсный день


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Простота плюс надежность

    Простота конструкции «Арфы», пожалуй, неповторима. В машине всего шесть главных частей: рама с двигателем, задний мост, колеса, лыжа с рулевой штангой и…

  • «Славутич-м1»: крыло плюс мотор

    «Славутич-М1» представляет собой гибрид простого дельтаплана и мототележки. Конструктивная простота, небольшой вес, складываемость, наличие двигателя и…

  • Велотандем — из «дорожников»

    Описание трёхколёсного тандема, размещённое в издании № 3, 1979 г., мне понравилось по заложенной в нём идее: взять двухместный велосипед из простых…

  • «Триумф»: комфорт плюс скорость

    «Им не страшны преграды!» — под таким девизом отечественный издание пара лет назад начал публиковать описания конструкций самодельной вездеходной…