Описание трёхколёсного тандема, размещённое в издании № 3, 1979 г., мне понравилось по заложенной в нём идее: взять двухместный велосипед из простых одноместных, не внося важных трансформаций в исходные конструкции. Но сам предложенный вариант удовлетворял не весьма: все-таки рама второго велосипеда претерпевала нежелательные вмешательства. Хотелось отыскать таковой метод сочленения, дабы при отсутствии необходимости в тандеме возможно было вернуть велосипеды в начальном виде.
Исходя из этого я и занялся поисками более несложного и универсального ответа. Преобладающие преимущества этого варианта в том, что исходные конструкции остаются «целыми». Легко на рулевую колонку второго велосипеда навешивается маленькой кронштейн, похожий на устанавливаемые на некоторых моделях передние багажники. А на задний, усиленный багажник первого велосипеда устанавливается соединительная крестообразная втулка-шарнир.
Предлагаемая конструкция владеет теми же эксплуатационными преимуществами, что и опубликованная ранее, но куда несложнее в изготовлении. Доработки же таковы.
К багажнику первого велосипеда приваривается пята с отверстиями под винты М4: ко мне будет крепиться основание шкворня. А сам он изготавливается из стержня передней вилки (подбирается из ветхих либо запасных).
Снизу к шкворню приваривается основание, а сверху на него надевается крестообразная втулка-шарнир. В качестве вертикальной части возможно использован отрезок рулевой втулки ветхого велосипеда либо заготовка из дюймовой трубы: её торцы протачиваются под чашки подшипников от рулевой втулки. Крестовинная (горизонтальная) часть изготавливается из трубки диаметром 28 мм. В неё вставляется ось с подшипниками от ветхого переднего колеса.
Так, крестообразный шарнир будет снабжать две степени свободы: повороты около вертикальной и горизонтальной осей.
Схема сцепного его детали и узла (размеры даны лишь лимитирующие):
1 — багажник; 2 — пята; 3 — основание шкворня; 4 — шкворень; 5 — крестообразный шарнир; 6 — кронштейн; 7 — подкос; 8 — чашка; 9 — вкладыш; 10 — барашковая гайка; 11 — рулевая втулка; 12 — стяжка
Узел крепления второго велосипеда (кронштейн) изготавливается из толстостенной трубки диаметром 14 мм (вероятно применять подходящие части вилок ветхих велосипедов). Снаружи кронштейн похож на мини-вилку с подкосом и поперечиной.
Вершина дугообразной части и нижний финиш подкоса привариваются к вырезным чашкам, надеваемым на рулевую втулку второго велосипеда. Посредством полой стяжки, двух барашковой гайки и вкладышей кронштейн крепится на рулевой втулке; в него простым путём устанавливается руль. В качестве стяжки возможно использован стержень передней вилки ветхого велосипеда.
Выстроив и опробовав таковой тандем, я остался им доволен: эргономичен, несложен и надёжен в эксплуатации.
В. КАРПУХИН, г. Краматорск
Рандомные статьи:
Обзор женского велосипеда \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Описание трехколесного тандема, размещённое в издании (№3, 1979 г.), мне понравилось по заложенной в нем идее: взять двухместный велосипед из простых…
-
Среди участников классического велосмотра в городе Шяуляе данный велосипед выделялся в первую очередь собственной необычно громадной вместимостью. Еще…
-
Под этим заголовком, ставшим как бы визиткой, мы публикуем очередную разработку любителя изобретателя-и профессионального инженера-конструктора…
-
Пара лет назад для собственных сыновей сделал маленькой веломобиль (а вдруг делать выводы по размерам либо конструкции — то было бы правильнее назвать…