Винт — из пресс-формы

Модельные пропеллеры для ДВС в большинстве случаев изготавливаются из древесины жёстких пород: бук, ясень, береза, граб. Но работа над воздушными винтами очень трудоемка и требует определенного навыка. Наряду с этим два полностью однообразных винта сделать фактически нереально, почему появляется нестабильность результатов полета.
Сейчас пропеллеры изготовляют из композитных материалов способом штамповки.

В качестве композитов употребляется стекло- и углеволокно в сочетании с эпоксидной смолой. Преимущество аналогичных винтов разумеется. Стеклопластик владеет большей гибкостью и прочностью если сравнивать с древесиной. Это позволяет сделать лопасти уже, что усиливает аэродинамическое уровень качества пропеллера. Помимо этого, методика штамповки дает стабильные результаты при тиражировании винтов.

Чтобы сделать пресс-форму, сперва необходимо решить, какой винт требуется для вашей модели. К примеру, для таймерной с двигателем КМД с успехом подойдет пропеллер 200х100 (принятое обозначение шага и диаметра винта), для кордовой пилотажной с тем же мотором — 220х100, а для «бойцовки» — 180—190х100. Дабы не делать нескольких пресс-форм, лучше заблаговременно заложить универсальный пропеллер 220х100, дабы после этого по необходимости только подрезать отлитые винты по диаметру.

Эталонный винт, применяемый при формовке матрицы, выпиливают из стеклотекстолита толщиной 10 мм.

Половины корпуса пресс-формы (глубина выборок — 11 мм; отверстия O 8 мм сверлить совместно в сборе).

Половины корпуса пресс-формы выфрезеровывают из стали, чугуна либо дюралюминия.

В любом случае эти подробности должны быть весьма твёрдыми, поскольку в ходе формовки их стягивают болтами со большим упрочнением. Половины шепетильно подгоняют друг к другу, дабы между ними не было зазора. По финишам заготовок сверлят отверстия под болты М8. Стянув подробности корпуса, сверлят отверстия под макетную ось винта, а после этого и каналы для заливки формы.

Полости выполняются фрезерованием.

Пресс-форма в сборе.

Винт - из пресс-формы
Последовательность операций по заливке пресс-формы.

Эталонный воздушный винт задней частью прижимают к странице оргстекла толщиной 4—5 мм посредством макетной оси.Свободное пространство между стеклом и лопастями заполняют пластилином.

Так получается пуансон передней части пропеллера. Готовая часть формы по рабочим поверхностям покрывается разделительным слоем мастики либо мыльной эмульсии. Сверху накладывается добрая половина корпуса пресс-формы, и через отверстия заливается «смесь», составленная из эпоксидной смолы с наполнителем (алюминиевой пудрой).

По окончании отверждения смолы стекло убирают, воздушный винт вынимают, в один момент шепетильно счистив целый пластилин. После этого, смазав разделительным слоем и винт, и уже готовую часть матрицы, болтами стягивают обе половины. Свободные количества заливают новой порцией «смеси». Дождавшись отверждения связующего, подробности разбирают и осуществляют контроль уровень качества формообразующих поверхностей. Пресс-форма готова.

Для формовки воздушного винта нарезают стеклонити нужной длины (1,5 диаметра винта), отжигают их в духовке либо на плитке либо же промывают в ацетоне и бензине для удаления парафина. Нити собирают в «жгутики» и пропитывают их эпоксидной смолой. Разместив эти «заготовки» в матрице, стягивают ее болтами. Лишняя смола обязана выдавиться по канавкам.

Количество стеклонити и смолы определяется практическим методом. В случае если волокна мало, винт окажется через чур хрупким и может разорваться при запуске либо в полете. Извлеченные винты обрабатывают по кромкам и балансируют.

Необходимо помнить, что при всех работах со смолами нужно защищать руки резиновыми перчатками либо особыми составами, закрывающими поры на коже рук. Нужно и использование вытяжного шкафа.

С.

КАРЛОВ, начальник кружка, Алма-Атинская обл. СЮТ

Рандомные статьи:

пластмассовый винт — 8 места пресс форма


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Винт? это непросто

    Разработка ИЗГОТОВЛЕНИЯ Древесных ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ. Аэросани, аэроглиссеры, всевозможные аппараты на воздушной подушке, экранопланы, микросамолеты и…

  • Ваш лучший винт

    К сожалению, опыт изготовления воздушных винтов на любительских конструкциях за редким исключением не заслуживает повторения. И пожалуй, главная причина…

  • О принципах выбора винтов на моделях самолетов

    Сейчас отмечается определенное блуждание, а время от времени и откровенное введение в заблуждение относительно выбора винта на моделях…

  • Лопасти несущего винта

    Серьёзным элементом конструкции модели вертолета являются лопасти несущего винта. Их весовые и аэродинамические характеристики определяют летные качества…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.