Каждый, кому по окончании обильного снегопада приходилось расчищать тротуары, аллеи скверов, школьные хоккейные площадки, знает, как нелегка эта работа. И нечайно появляется идея: «Вот бы ко мне какой-нибудь механизм!». А вправду, из-за чего бы не механизировать данный труд?
Сообщено — сделано. Так показался компактный механический «дворник», описание которого мы и предлагаем сейчас читателям.
Роторный снегоочиститель «Метель» спроектирован и изготовлен участниками конструкторского кружка Пензенской областной станции юных техников Л. Чаадаевым, В. Агеевым, С. Мартыновым.
Данный механизм относительно несложен, и его возможно сделать в любой школьной учебной мастерской, где имеется сварочный аппарат, токарный станок ТВ-6 и отходы листовой стали толщиной 2 мм.
Рис. 1. Роторный снегоочиститель:
1 — ротор, 2 — скребок, 3 — упор скребка, 4 — глушитель, 5 — корпус ротора, 6 — двигатель Д-6, 7 — бензобак, 8 — стойка рулевого управления.
Силовая установка снегоочистителя — двигатель Д-6 с глушителем, тросом и баком управления дроссельной заслонкой — от мотовелосипеда. Крутящий момент от двигателя передается цепью на звездочку Z = 18, закрепленную на валу ротора, изготовленном на токарном станке в центрах с одной установки. В качестве заготовки мы применяли соответствующую подробность от сгоревшего электродвигателя.
Вал посажен в корпус на 4 размещенных попарно шарикоподшипниках № 80202 и зафиксирован металлическим болтами и прижимным кольцом М6 на корпусе ротора. Особая скоба, захватывающая прижимное кольцо, помогает для крепления корпуса ротора к раме.
Главный рабочий орган снегоочистителя — ротор — складывается из металлического диска O 290 мм и толщиной 2 мм, к которому сперва винтами М6 крепится ступица, а после этого к ступице и диску привариваются прихватами 5 лопаток, усиленных позади ребрами жесткости.
При сборке снегоочистителя ротор на валу закрепляется гайкой М10 и стопорится.
Корпус ротора сварен из стали, спереди имеет съемную стенку из алюминия. Скребки кроме этого выполнены съемными, любой из них крепится к раме и корпусу двумя винтами М6. Ширину захвата возможно изменять в зависимости от плотности и толщины снежного покрова, сменяя скребки.
Рис.
2. Рама, рабочее оборудование и ходовая часть снегоочистителя (на виде сбоку правое колесо условно не продемонстрировано):
1 — ось, 2 — V-образная подмоторная стойка (узел каретки велосипедной рамы), 3 — подкос рамы, 4 — стойка рулевого управления, 5 — корпус ротора, 6 — лонжерон, 7 — упор скребка, 8 — скребок, 9 — поперечная балка рамы, 10 — прижимное кольцо вала ротора, 11 — косынка, 12 — прижимная скоба, 13 — ротор, 14 — съемная передняя стена корпуса ротора, 15 — винт М4, 16 — вал ротора, 17 — корпус вала ротора.
Рама снегоочистителя сварная; в ней использованы отрезки труб от ветхого велосипеда, а узел каретки (V-образная подмоторная стойка) помогает для крепления двигателя Д-6.
Рис. 3. Установка вентилятора:
1 — шкив-крыльчатка вентилятора (Д16Т), 2 — кожух (жесть 0,3 мм), 3 — осевой болт крепления шкива-крыльчатки (сталь).
Колеса лучше связать неспециализированной осью, что уменьшит «рысканье» механизма при работе. Кстати, с не меньшим успехом возможно применять полозья либо коньки.
Примененная нами совокупность охлаждения двигателя несложна и достаточно действенна. Это три лопатки из дюралюминия толщиной 2 мм, зафиксированные винтами М4 на шкиве, служащем для запуска двигателя.
Вентилятор укрыт паяным кожухом, приклепанным к крышке картера. Для лучшего охлаждения головка цилиндра при установке развёрнута на 90°.
За более чем двухлетнюю работу снегоочиститель «Метель» в достаточно твёрдых условиях продемонстрировал высокую надежность в эксплуатации и удобство в обслуживании.
Прогнозы скептиков, утверждавших, что двигатель не будет трудиться в облаке снежной пыли и на морозе, не оправдались. Эксплуатационные характеристики были, в полной мере удовлетворительными: дальность выброса снега из окна корпуса ротора составила около восьми метров. Личная масса снегоочистителя мала — 18 кг. Кстати, отталкиваясь от отечественных чертежей, несложно изготовить сменное снегоуборочное оборудование и к простому мотоблоку.
Б. СИДОРОВ, г. Пенза
Рандомные статьи:
ГОСТ Примус VS Вьюга
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
У обитателя города Валдай, что в Новгородской области, В. Бережного дачный участок расположен неподалеку от муниципальный черты, на западном берегу озера…
-
F1 2017 — классика против современности
F1 2017 — Классика против современности В чемпионате в классе автомобилей “Формула-1” практически сравнительно не так давно закончились летние каникулы,…
-
Ребенок и мобильный телефон: «за» и «против» покупки
Довольно часто современные родители задаются вопросом о том, стоит ли давать чаду сотовый телефон и разрешать пользоваться им в школе. Непременно,…
-
Автомобили и аппараты на воздушной подушке (МВП и АВП) из года в год все больше завлекают внимание конструкторов всей земли. И это неудивительно….