На базе «стрелы»

При изготовлении двигателя АГ-1 использовано большое количество деталей от серийных двигателей отечественного производства. Так, к примеру, цилиндр, головка цилиндра со шпильками крепления, поршень, поршневые кольца и палец — от двигателей М-106 — М-115, коленвал, система и манжетные уплотнения электронного зажигания с маховичным магдино — от ВП-150М.

Картер забран от обширно распространенного подвесного лодочного мотора «Стрела» (либо «ЗИФ»), Вероятно использование цилиндропоршневой группы с коленвалом от двигателя «ИЖ-Юпитер». Дополнительная механическая обработка серийных подробностей содержится в следующем.

Картер. Его половины (рис, 1) в растачиваются ступенчато до O 103 и O 93,5 мм по контуру размещения коленчатого вала. Для сужения кривошипной камеры в половинах крепятся по месту новые алюминиевые кольца O 93/52, толщиной 5,9 мм (поз.

4), а в гнезда подшипников запрессовываются кольца O 52/40, толщиной 5,5 мм (поз. 5) под манжетные уплотнения (поз. 7). Кольцевые наружные выступы растачиваются по месту для размещения с одной стороны звездочки приводной цепи толщиной 10 мм, с другой — основания маховичного магдино (поз. 11). Для смазки подшипников сверлятся по месту радиальные отверстия O 4 мм.

Щеки коленвала (поз.

3) обтачиваются по наружному диаметру с O 94 до O 92 мм, на коренные шейки запрессовываются металлические кольца O 25/20 толщиной 3,5 мм для надежной посадки шарикоподшипников № 205. В шатун коленвала (поз. 8) запрессовывается новая медная втулка O 15/14 и длиной 17 мм (поз. 10) под поршневой палец O 14 мм.

В юбке поршня наоборот впускного окна цилиндра вырезается прямоугольное окно шириной 28 мм и высотой 1$ мм, для повышения фазы впуска в связи с применением лепесткового клапана.

Ввиду того, что картер от лодочного мотора «Стрела» имеет малую высоту, под цилиндр нужно сделать промежуточную проставку (рис. 2), отливаемую из алюминиевого сплава либо фрезеруемую из болванки. Она крепится к картеру четырьмя шпильками М8.

На базе «стрелы»

Рис. 1. Продольный разрез двигателя АГ-1:

1 — левая добрая половина картера, 2 -г- правая добрая половина картера, .3 — щека коленвала, 4 — уплотнительное кольцо картера, 5 — кольцо под манжетное уплотнение, 6 — приводная звездочка. 7 — манжета, 8 — шатун, 9 — простанка между цилиндром и картером, 10 — верхняя медная втулка шатуна, 11 — основание магдино ВП-150, 12 — ступенчатое кольцо.

Рис. 2. Проставка между картером (от лодочного мотора «Стрела») и цилиндром (от мотоцикла М-106). Заготовка отливается из сплава АЛ-9

Сборка двигателя не воображает трудности и выполняется в таковой последовательности: сперва в обе половины картера запрессовывают по одному манжетному уплотнению, а на коленвал напрессовывают с обеих сторон подшипники № 205; на шатуне планирует поршень с кольцами и пальцем.

После этого на коленвал с обеих сторон надевают предварительно нагретые до 80 —90° половинки картера с прокладкой и стягивают между собой по радиальному разъему четырьмя винтами М6, из которых два — фиксирующие. Затем на четыре шпильки М8 картера устанавливается промежуточная проставка с прокладкой, после этого на четыре шпильки М8 проставки и поршень надевается цилиндр с головкой, и все стягивается гайками М8. Остальные узлы планируют в простом порядке.

Не обращая внимания на некую сложность электронной совокупности зажигания и пара больший вес если сравнивать с агрегатным магнето, применение ее себя оправдывает (см. «М-К», 1974, № и). Основание магдино (рис. 1, поз.

11) центрируется на ступенчатом кольце (поз. 12) по расточенному до O 59 мм внутреннему отверстию и надежно фиксируется посредством двух шариковых фиксаторов. При регулировке опережения зажигания основание магдино может поворачиваться вручную либо быть механически связанным с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, как у подвесных лодочных моторов.

Для удобства вывода проводов снизу основания магдино панелька с концами и блоком диодов проводников перепаивается на правую сторону катушки зажигания и размещается рядом с индукционным датчиком. Катушка зажигания крепится на картере под выхлопным патрубком, а тиристорный блок крепится иначе картера, рядом с индукционным датчиком. На маховике магдино крепится пусковой алюминиевый шкив для наматывания шнура ручного запуска.

Уникальным узлом двигателя есть лепестковый клапан (см. рис. 3), устанавливаемый между впускным окном и карбюратором цилиндра и складывающийся из следующих подробностей: промежуточного патрубка-корпуса (поз. 2) из дюралюминия, пирамидального корпуса с четырьмя пластинчатыми клапанами (поз. 3) и переходной текстолитовой вставки (поз.

4) между квадратным круглым отверстием и отверстием клапана карбюратора (поз. 5). Все подробности клапана с прокладками и карбюратор крепятся к цилиндру на двух дюралюминиевых шпильках М8. Чертеж лепесткового клапана приведен на рисунке 4.

Рис. 3. Схема членения лепесткового всасывающего клапана на двигателе АГ-1:

1 — всасывающий патрубок цилиндра, 2 — промежуточный патрубок (корпус), 3 — пирамидальный корпус четырехлепесткового клапана, 4 — переходная текстолитовая вставка, 5 — карбюратор К-36С, 6 — картер.

Рис. 4. Конструкция блока лепестковых клапанов:

1 — фланец карбюратора, 2 — переходная вставка, 3 — фланец, 4 — корпус из текстолита, 5 — ограничитель отклонения клапана, 6 — лепесток клапана, 7 — корпус, 8 — фланец всасывающего клапана цилиндра, 9 — крепежный винт М5, 10 — прокладки.

Четырехугольный пирамидальный корпус (поз.

4) складывается из склеенного на эпоксидной смоле стенок и фланца — пластинок из текстолита толщиной 5 мм, в которых предварительно высверливаются круглые отверстия под пластины клапана из пружинной стали толщиной 0,2 мм. Пластины (поз. 6) и разрезные ограничители хода клапанов (поз.

5) забраны от плоского четырехлепесткового клапана лодочного мотора «Ветерок» и крепятся к четырем стенкам корпуса на винтах М5 (поз. 9).

Примененная конструкция пирамидального четырехлепесткового клапана имеет маленькие размеры, владеет малым сопротивлением на всасывании и не увеличивает количество кривошипной камеры.

Установка клапана на двигателе разрешила, кроме получения приёмистости и отличного запуска на средних оборотах, увеличить фазу впуска со 136° (серийный двигатель мотоцикла «Минск») до 170°, другими словами на 25%, что соответственно повысило и мощность двигателя— ориентировочно на 20% при том же горючем.

Создатель сохраняет надежду, что легкий одноцилиндровый двигатель АГ-1 с лепестковым клапаном для привода воздушного винта по собственной простоте, надежности и малому удельному весу (около 0,8 кг/л.с.) заинтересует многих конструкторов-любителей аэросаней, глиссеров, микросамолетов, аппаратов и экранопланов на воздушной подушке.

Рандомные статьи:

ЗРК «Стрела-10» армии ДНР — гроза для вражеской авиации


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Аэросани с лодочным мотором

    Все началось довольно давно, с одной из публикаций в издании Моделист-конструктор № 5 за 1981 год, подшивки которого мы храним и иногда просматриваем. В…

  • Двигатель для всех стихий

    Либо «15 ЛОШАДЕЙ», Каковые ВЕСЯТ 12 КИЛОГРАММОВ.В ассортименте отечественных двигателей внутреннего сгорания на каковые смогут ориентироваться при…

  • Мотор на дельтаплане

    Опоздал еще как направляться утвердиться и стать массовым новый увлекательный вид спорта — дельтапланеризм, как его энтузиасты взялись прокладывать еще…

  • Мини-мокик из велосипеда

    Возраст кружковцев станции юных техников «Планета» г.Ижевска самый разный: от учеников начальных классов до выпускников. И в случае если старшеклассники…