Wolfenstein: The New Order
Да, поскольку из нашей жизни вправду пропали хорошие, хорошие шутеры. Те, каковые про „пришел с работы, отключил голову и кроши, что движется“. Я не говорю уже про Bioshock, но кроме того Call of Duty начал напоминать хороший action-adventure, лишь с перебором взрывов.
И в то время, когда разработчики из MachineGames гордо заявили, что Wolfenstein: The New Order станет настоящим возвращением к истокам девяностых – стало мало страшно. А готовы ли мы лицом к лицу встретиться с прошлым? Не размякли ли? Но опасения были беспочвенными совсем по второй причине – Wolfenstein: The New Order – это не встреча с девяностыми, но и не новомодная экшн-адвенчура. Это легко хороший ремикс.
Нет, тут мы вправду выясняемся лицом к лицу с дюжинами (тупо) прущих на нас нацистов, тут мы лихо стреляем из двух дробовиков на перевес и оставляем за собой одни окровлавленные ломти мяса, тут мы вручную собираем себе лечилки и усиления брони без гламурных регенераций. И все же, тут и новомодные скрипты, и приключения на всех вообразимых видах транспорта и неожиданные повороты на протяжении заданий, и значимый сюжет, что вовсе не пробует включить нам мозг обратно, но все-таки на удивление прекрасно развлекает.
Очевидно, отечественный храбрец опять человек-шкаф Вильям Бласкович, челюсть – что твоя хлебница. И, очевидно, мы опять пробуем свести счеты с генералом и свихнувшимся ученым в одном лице, „черепом“ Штрассе. А как же в противном случае. Но в этом случае завязка увлекательнее. Фашисты к концу войны наткнулись на какую-то таинственную разработку, открывшую им доступ к огромным мехам, бластерам, непробиваемым экзоскелетам, космическим ракетам и реактивным самолётам. Очевидно, война закончилась победой немцев.
И пафосными цементными гигантами сейчас застроен не только Берлин, но и Лондон вкупе с другой Европой. „Лондонцы отвыкают от рыбы с чипсами и обучаются ценить действительно здоровую пищу – сосиску с кислой капустой“ информирует нам одна из газетных вырезок в игре. Америка опустела по окончании ядерного обстрела. Везде расклеены плакаты, празднующие покорение луны.
А бешено популярная несколько „Die Kafer“ (Жуки) только что выпустила хит „светло синий подлодка“. Мы же просыпаемся по окончании 14 летней комы в первой половине 60-ых годов двадцатого века. И практически в одиночку принимаемся организовывать сопротивление и свергать режим.
Причем единственным привычным капитану Бласковичу методом – перемалыванием целых армий в качественный, германский фарш.
Как раз в таких самых хороших шутерных отрезках Wolfenstein: The New Order смотрится оптимальнее . Кроме того очевидная классика может казаться свежей! С трупов мы подбираем футуристические пушки и, конечно же, в отличие от хлипких немцев, не стесняемся палить из пары автоматов сходу (что нам штраф к скорости?).
В большинстве случаев мы зачищаем огромные комплексы и в каждой комнате нас ожидает не меньше полудюжины немцев, оптимальнее , в то время, когда их десятки. Мы кроме этого систематично защищаем ту либо иную точку от неизменно наступающих волн неприятелей. Совокупность укрытий?
Это еще для чего? Само собой разумеется, мы можем за каким-нибудь обломком и, выглядывая, избавится от части урона, но еще чаще удачнее, да и просто круче, переть напролом, расстреливая немца за немцем, подбирая патроны, а с трупов – лечилки и броню, отнимая у подбитого меха его ракетницу и шмаляя по все новым волнам немцев, трупы которых дадут нам ровно столько HP и брони, дабы встретить следующую волну. Конечно, поскольку мы же человек-мясорубка.
И неужто не надоедает? Нет. Само собой разумеется, Wolfenstein: The New Order не требует от нас громадных потуг, игра питается отечественными рефлексами, к чему ей отечественный мозг? И все-таки кроме того самые затяжные бойни предлагают нам хватает разнообразия, дабы не заскучать. Во-первых, это богатый выбор неприятелей.
Немцы в цивильном и немцы в касках, это ясно – мясо. Но вот вермахтевцев в самой тяжелой броне лучше обходить позади, а в то время, когда появляется геноссе в экзоскелете с ракетницей на перевес – тут кроме того капитан Бласкович примет решение поискать укрытие. Вместе с тем, к этому -разные виды боевых псов, от живых до механических, и фактически мехи с автоматами, лазерами и ракетницами — побольше, мельче и высотой в пятиэтажный дом.
Все это требует мало разнообразить тактики и все это, в большинстве случаев, не водится в одиночку, а ходит радостным карнавалом, заставляя нас расставлять приоритеты и доходить к окончательному ответу нацистского вопроса креативно. Кроме того боссы уходят на второй план. Что нам какой-то мех размером x1,5, в то время, когда мы в предбаннике разобрались с целой моторизированной бригадой.
Это разнообразие сглаживает немыслимую тупость ИИ. Нет, он, может и не должен блистать в шутере от первого лица, но все-таки невыносимо наблюдать, как бравые немцы систематично вылезают из укрытий прямо под линию огня либо таращатся в сторону, пока мы расстреливаем их в упор. Но все же на двух последних из пяти уровней сложности и они умудряются вынудить нас призадуматься, хотя бы из-за огромного урона, регулярных (пускай и жалких) попыток обойти нас с хорошего запаса и фланга гранат, выкуривающих нас из укрытия.
И, само собой разумеется, New Order это вам не Thief и не Dishonored, но в этот самый момент имеется малюсенький элемент стелс-тактики. Громадными толпами неприятелей заправляют офицеры, и лишь они снабжены рацией. Какой бы мы шум не поднимали в простых туннелях, ангарах и залах– на помощь умирающим придут только товарищи из радиуса ближайшего десятка метров.
Остальные продолжат тупо ожидать собственной участи. Но вот в случае если по соседству имеется офицер (о чем нас игра услужливо даёт предупреждение указателем расстояния) – он будет вечно приводить к подмоге, пока мы и его не пошлём в арийскую валгаллу. В этот самый момент имеется два пути. Первый, немыслимый, революционный! Присядка, пистолет с глушителем и нож, разрешающий негромко убрать неприятеля со поясницы! И то и другое и третье кажутся совсем чужеродными элементами, но, в общем, превосходно трудятся.
Выстрел в голову и готов покойник, пистолет, нож, пистолет — так мы нормально добираемся до офицера, убиваем и его и позже уже с гамом и шумом дочищаем жалкие остатки вражеских сил. Для тех, для кого стелс – это не по отечественному, не по вольфенштайнски, имеется и второй вариант – с криком „банзай“ и двумя лазерными ружьями наперевес рваться сразу же к офицеру, испепелить его и позже пуститься в привычный режим зачистки. Трудится не меньше действенно.
Нужно заявить, что однако – New Order, это не Морхун и не Angry Birds. Игра предлагает нам штабы и огромные базы не просто так. Между каждой автоматной феерией она дает нам достаточно времени на изучение тайных ходов, кабинетов начальства и вентиляционных шахт. И, к классике и вопросу, никаких стрелок-указателей и мини-карт. Мы старательно и систематично жмем „M“ и разбираем ответвления от главного маршрута.
Тем более, что полный замысел помещения также необходимо еще отыскать. Превосходно! Помимо этого, по задворкам уровней разбросаны эйфории ачивраннера – золотые предметы, аудиозаписи и письма, повествующие о жизни под нацистским сапогом, и части кода Енигма, собрав каковые, мы открываем доступ к особым режимам игры (скажем, „999“ дарует нам нескончаемые гранаты и медлительно убывающие 999 HP).
Все это необязательно, но предоставляет жаждущим передышки и должную долю спокойствия между рубиловом.
А вот классичность в подходе к броне и здоровью вписывается менее органично. Нет, я ничего не имею против отказа от самовосполняющегося необходимости и здоровья всегда подбирать частички брони (пускай вследствие этого мы и складируем у себя много вермахтовских шлемов) и патроны. Но именно это всегда вырывает меня из течения боя, поскольку вместо того, дабы заняться следующим неприятелем, я вначале обязан вручную „полутать“ всех прошлых.
Да и по окончании боя отечественный крутой перец преобразовывается в попрошайку, сметающего под чистую содержимое всех ящиков и полок в округе а также не брезгующего собачьим кормом!
Куда лучше в игру вписывается совокупность прогресса. Никаких RPG-элементов, никаких скиллпоинтов. Но три долгие ветви перков, разрешающие без шуток улучшить отечественные тактические, боевые либо разведывательные возможности.
Самое основное – доступ к ним раскрывается самими игровыми действиями. Любим убивать неприятелей ножом? Игра награждает нас возможностью их метать. Расстреляли трех фашистов в подкате? Превосходно, сейчас мы сможем стремительнее бегать с двумя пушками наперевес. Эти успехи получаются отнюдь не машинально, нам всегда приходится сверяться с требованиями в перечне, и все-таки игра превосходно может вознаграждать нас за отечественный персональный стиль игры.
Замечательно! Наряду с этим, перечень оружия скуден – фактически, пистолеты, автоматы (заменяются на бластеры в одном особенно научно-фантастическом отрезке), дробовик (отечественный любимец, благодаря немыслимой расстоянию огня) и разнообразные пулеметы, каковые мы собираем с боссов и не можем перезарядить. Но благодаря перкам и запрятанным по углам уровней апдейтам, мы со временем открываем вторичные режимы стрельбы (ракетница для автомата, ммм…) и жизнь делается куда радостнее.
Особенно ценен отечественный лазерный резак – вот он-то вправду начинается как храбрец RPG. Мы находим к нему огромное разнообразие насадок, разрешающих вести прицельный пламя, оглушать неприятелей, прорезать проходы в узких железных перегородках и подряжать микро-реактор на ходу. Незаменимый приятель, в особенности, в то время, когда (в очередной раз) в пылу боя закончатся патроны.
Итак, что мы имеем до тех пор пока? Сносный выбор оружия, затяжные, спокойные фазы и феерические мясорубки изучения. Вправду рецепт хорошего шутера. Но Wolfenstein прибавляет к этому громадную щепотку современности.
Кроме того без оглядки на то, что игра полностью линейна только в первоначальный час, нас все равно на каждом шагу окружают скрипты. На головы стреляющих в нас нацистов всегда падают балки, куски бетона, целые и железнодорожные вагоны этажи, открывающие нам новые проходы. Взрываются вертолеты и в двух шагах от нас в почву врезаются бомбардировщики. Было б дело в Call of Duty, возможно было бы пожаловаться на нереалистичный перебор. Но это же Wolfenstein – какой, к линии, реализм.
Заскриптованность мира прежде всего помогает подчеркиванию отечественной нескончаемой крутости. Для чего тут серьезность? Выбраться живым из печи в концлагере, расталкивая горящими руками трупы? Сильно.
Скальпелем содрать вжвиую кусок кожи с тюремной татуировкой и не издать тишина? Сильно! Выпрыгнуть на лету из падающего летательного аппарата (ммм… спойлеры), проехаться по падающей в пропасть железной балке, влететь в окно, врезаться прямо в ничего не подозревающего немца и, смотря ему в глаза, удушить его без всякого оружия? Дык весьма сильно!
Ну и, само собой разумеется, куда деться от отрезков с сидением на турелях и ковровым уничтожением всего живого. Они очевидны, но к счастью достаточно малы. И, наконец, игра разнообразит отечественное существование какой-то нескончаемой феерией транспортных средств.
Бондиана в действии. Бегство на машине, уничтожение целого концлагеря силами одного меха, прогулки по каналам Берлина на подводном зонде? Это только самое скромное, дальше легко страшно спойлерить.
Все это, кстати, превосходно выглядит. Нет, Wolfenstein: The New Order не долгожданная Next Gen революция – игра выстроена на движке id5, так что кто игрался в Rage – фактически практически все видел. Несжатые текстуры (игра весит 45гб!), каковые наряду с этим все равно наводятся на резкость лишь прямо перед глазами, это уже фирменный символ. Но все-таки игра на PC выглядит на больших настройках кроме того лучше, чем на Xbox One и PS4, не говоря уже о ветхих консолях. Особенно удались великолепное освещение и протяжённые ландшафты.
Уходящие в тучи цементные небоскребы со свисающими красными полотнищами, отличные эффекты и свистящие пули взрывов, блестящая, только что с конвейера, футуристическая фашистская техника, красивые закаты и объемный подводный мир – все это превосходно оказывает помощь погрузиться в сюрреалистичную вселенную нацистских шестидесятых, даже в том случае, если в помещениях игра мало чем отличается от любого шутера пятилетней давности. Ну, и, само собой разумеется, никто не думает экономит кровь. Она течет рекой и всегда заливает нам экран, на полу остаются не просто лужи, а настоящие ломти мяса — как возможно церемониться в игре про капитана Бласковича?
Хорошая графика нужна и в сюжетных целях. Нас всегда сопровождают превосходно проанимированные союзники, страдающие, геройствующие и погибающие на отечественных глазах. Из-за чего мы приберегли сюжет напоследок? По причине того, что он на первый взгляд мало вписывается в несерьезность происходящего.
Он как словно бы пробует поведать глубокую историю об кошмарах послевоенной диктатуры, об отчаянности сопротивления, о неосуществимости жить в мире, полном таковой жестокости. Как раз исходя из этого игра заставляет нас замечать, как надзиратели концлагеря гонят много заключенных на убой, отбирая только единицы (нас а также) для цементных работ. Как раз исходя из этого в начале игры „череп“ Штрассе предлагает нам выбрать, кого из отечественных товарищей ему убить.
И отказаться запрещено. Такое пробивает кроме того отечественного непробиваемого капитана Малковича, что в нередких роликах пробует осмыслить происходящее,не находя смысла. Игра кроме того пробует поведать в полной мере искреннюю историю любви в мире, где все утрачено и замахивается на философские дискуссии о природе веры, предлагая кроме того собственную теодицею из уст сбежавшего из концлагеря иудейского ученого.
И все-таки в действительности с серьезностью не клеится, кроме того без оглядки на хорошие ролики, проникновенную музыку, дальние замыслы и жадно дотлевающие сигаретные окурки.
Через чур комиксово происходящее кругом. Через чур уж хочется прибить отечественного Малковича, в то время, когда он в очередной раз изрекает дикую банальщину наподобие „жизнь – постоянная спираль насилия“. И через чур блеклы отечественные союзники, храбрецы сопротивления, если сравнивать с главными гадами – превосходно выполненными фашистами. Они не просто нашли источник зла – они в этом источнике купаются с видимым наслаждением, извлекая из него кроме того что-то наподобие шика и элегантности.
И в то время, когда они пытают отечественного не семи пяди во лбу храбреца психотерапевтическими тестами – игра опять преобразовывается в наслаждение. Быть может, отражается, что эту часть серии разрабатывали европейцы, а не американцы. По крайней мере, через чур без шуток они, наверное, и сами не принимают сюжет.
И вот тогда все делается на собственные места – лихой рассказ о юноше, что в одиночку сносит нацистский режим, о злодеях, каковые бросче храбрецов, о космических полётах и ядерных взрывах, о тайных обществах, разработках далекого прошлого и туманного будущего. Вот таковой сюжет превосходно подходит к залихватским перестрелкам, оставляющим за собой ломти мяса на стенах, к полётам и погоням.
Кроме того в случае если у разработчиков и были важные замыслы прикоснуться сердца игроков – в итоге оказалась только пародия на нехорошую голливудщину. Но пародия-то совсем блестящая. Наслаждайтесь.
Что больше всего бесит в новом Wolfenstein? Не считая тупого ИИ, прежде всего технические неприятности. Особенно обладателей карточек AMD игра всегда мучает низким FPS, зависаниями и вылетами, а остальных периодическими рассинхронизациями в роликах, торчащими из-за стенку неприятелями и влетающими вверх тормашками под отечественный прицел немцами. Нередкая мутность текстур, кстати, также никак не оправдывает громадный вес игры.
То, что мы имеем дело с портом с консолей, явствует из местами убогого управления (как возможно придумать комбинацию Ctrl+Shift+W?). И, уж само собой разумеется, это не важный анализ фашизма, как бы сюжет не пробовал свернуть на эти рельсы. Все это в полной мере компенсируется неповторимым ощущением Wolfenstein: The New Order- игра как словно бы отыскала красивый баланс между прошлым и будущем, смогла накормить нас феерическими, олдскулными бойнями, совместив это с залихватским приключением.
Ни при каких обстоятельствах не заставляя нас относиться к себе через чур без шуток. Уж точно не претензия на артхауз а ля Bioshock Infinite и не король продаж а ля очередной Call of Duty. Но лучший шутер года?
В полной мере возможно.
Рандомные статьи:
- The abandoned — безумие и одиночество (ios)
- Planet commander — космические баталии на экране телефона
Прохождение Wolfenstein: The New Order — #2 Хочу в тюрьму
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Wolfenstein ii: the new colossus
Wolfenstein II: The New Colossus Без оглядки на то, что презентация Wolfenstein II: The New Colossus на E3 2017 прошла не весьма гладко, имеется вещь, с…
-
Wolfenstein 2: the new colossus — интервью с разработчиками
[Интервью] Wolfenstein 2: The New Colossus — Интервью с разработчиками — Хороший сутки. — Хороший! Меня кличут Аркейд Берг (Arcade Berg), я Senior Game…
-
Wolfenstein: The Old Blood Wolfenstein: The New Order был хитом — мало кто действительно ожидал, что очередной «рестарт» классики выстрелит, но ему это…
-
Red Orchestra 2 Позволяйте смотреть правде в глаза — все мы привыкли к тому, что большинство современных шутеров старается подражать одному из 2 монстров…