World of warplanes — первый взгляд на релизную версию

World of Warplanes — первый взгляд на релизную версию

Автор — Андрей Сиротин

После триумфального шествия World of Tanks, которая показала, как нужно делать игры о военной технике, чтобы они были приближены к реалиям, но при этом не теряли в доступности, было только вопросом времени объявление следующего проекта схожей тематики. Wargaming.Net решили этот вопрос достаточно тривиальным способом и объявили о запуске сначала World of Warplanes, про которую мы поговорим сегодня, а потом и поделились планами на World of Warships, которая пока еще не доступна широкой публике.

Разработка World of Warplanes, по сути, была достаточно рискованным шагом. Если толковых танковых симуляторов и игр про сражения на море выходило мало и в последние годы эти направления были обделены вниманием, то самолетная тематика у разработчиков все-таки пользовалась популярностью, поэтому удивить кого-то оказалось куда сложнее. И вот, после нескольких фаз тестирования в ноябре 2013 года World of Warplanes наконец-то добралась до версии 1.0 и перешла в стадию полноценного релиза.

Основная формула, по которой летают новые «самолеты» досталась им в наследство от «танков». Это балансирование на тонкой грани между аркадным геймплеем и серьезным симулятором. Выражается это в том, что с одной стороны разработчики стараются следовать всем реалиям и делают каждый самолет полностью аутентичным, не забывая о его технических характеристиках и тщательно воспроизводя все сильные и слабые стороны.

А с другой стороны можно об этом вообще не думать, сесть за понравившийся летательный аппарат, подняться в небо и расстрелять пару-тройку противников, не вникая ни в какие тонкости.World of warplanes - первый взгляд на релизную версию Причем, такой подход здесь реально работает.

Встречает игра нас знакомым ангаром. Он одновременно является и нашим лобби, и нашей «мастерской» — именно здесь проводится все время между полетами, осуществляется «прокачка» техники, покупка новых модулей и самолетов. Изначально игрокам выдают бипланы 1го уровня, слабые самолеты всех наций в количестве 5 штук, а дальше уже мы сами зарабатываем опыт и определяемся, что будем «качать».

Наций на момент релиза представлено, как вы уже догадались и сами, 5: СССР, Германия, США, Япония, Великобритания. Самый богатый выбор самолетов у СССР, а вот хуже всего обстоят дела с парком техники Японии.

Прокачка осуществляется уже знакомым по World of Tanks образом – сначала мы зарабатываем опыт и деньги на определенном самолете в боях, потом с помощью набранного опыта открываем новые модули и следующие за ними в «дереве технологий» самолеты, затем уже приобретаем самолеты за игровую валюту и начинаем качать новую «птицу». Прокачиваются и пилоты самолетов, получая со временем новые способности, влияющие на ход боя, вроде улучшенного обзора или возможность потушить возгорание даже без огнетушителя.

Примечательно, что премиум-самолетов, которые бы не нужно было «качать», мало, купить можно вообще только 3 единицы на данный момент, и все они ограничены 4 уровнем. Так что прикупить авиатехнику и сразу попасть в высокоуровневые бои не получится, нужно сначала серьезно попотеть.

Онлайн у игры более чем хороший – даже рано утром в проекте уже находится более 10 тысяч пилотов, поэтому редко когда в очереди проводишь более 30 секунд. Причем это касается практических всех уровней, потому что пилотов-энтузиастов, дни и ночи напролет проводящих в игре, хватает. А это значит, что всегда, в любое время суток и на любом уровне развития, есть с кем повоевать.

Сами вылеты тоже организованны по стандартной танковой схеме и с точки зрения логики выглядят несколько странно. Потому что перед началом каждого боя мы 30 секунд висим в воздухе, ожидая подключения всех игроков, и после этого начинается вылет. Это, конечно же, правильно, если смотреть на ситуацию исключительно с игровой точки зрения, но если бы нам за эти 30 секунд показали, как крыло самолетов поднимается в небо с какого-нибудь авианосца или со взлетной полосы, эффект был бы куда более интересным.

И вот – начинается бой. Мы уже в воздухе, перед нами большая карта – на одной стороне наша команда, с другого конца карты к нам летят противники. Вокруг множество мелких наземных целей для уничтожения.

Итоговая миссия считается выигранной при получении превосходства над силами противника путем уничтожения его объектов и самолетов. Ну или можно просто перебить всех врагов, не заморачиваясь. Ко второму варианту все и склоняются.

Вся суть сражений поначалу здесь сводится к «догфайтам». Грубо говоря, к перестрелкам самолетов на ближних дистанциях. Это дальше, по мере прокачки, становятся доступны бомбы для поражения наземных целей и ракеты для уничтожения врага в воздухе, но все равно в корне геймплея остается необходимость расстрела врага на ближней дистанции.

В этом весь «фан», ради которого в игру действительно стоит играть.

Правда, в боях не обошлось и без некоторых аркадных упущений. У каждого самолета есть своя полоска «здоровья», которая медленно убывает по мере «насыщения» его пулями. Без критических попаданий и отстрела крыла сбить самолет не так-то сложно, так что даже техника, в которой пилот открыт и виден с любой стороны, может выдержать пару очередей. Хотя, думается, в реальном бою ей хватило бы и одной.

И на таран иногда пойти можно, при этом самолет далеко не всегда разваливается в воздухе, хотя должен бы был. Эти упрощения сделаны для того, чтобы игрок мог получать удовольствие от игрового процесса, а не просто смотрел, как от одной шальной пули «умирает» его пилот. Так что вопрос, нужны ли подобные аркадные моменты или нет, остается открытым – для кого-то они будут поводом поиграть, для других это повод посмотреть в сторону альтернативных проектов.

Хейтеры World of Warplanes часто говорят о том, что игровая графика здесь «не очень», но лично у меня претензий к ней нет абсолютно никаких. Самолеты очень детально прорисованы, к качеству текстур и количеству полигонов сложно придраться при всем желании.

Карты тоже хороши, причем особенно радуют те, на которых действие ведется в прибрежной полосе или над островами – лазурный берег, горящие в портах остовы кораблей и расстреливающие над всей этой красотой друг друга истребители просто не могут выглядеть плохо. Другое дело, что в общем картинка может проигрывать какой-то другой игре в сравнении, но сказать, что все происходящее на экране выглядит плохо – нельзя. Тем более, на нашемIntel Core i5-3470, с 8Гб и GeForce GTX 670 игра выдает в любой момент от 75 до 85 кадров в секунду (в зависимости от карты и интенсивности огня на конкретном участке), так что «лагов» и прочей гадости не наблюдается.

Привыкать пришлось разве что к управлению, поскольку мной для игры используется не аутентичный джойстик, а самые обычные клавиатура и мышь. Поэтому пришлось потратить некоторое время, прежде чем я привык к раскладке и смог быть в боях не пушечным мясом, а ценным союзником – но в целом я не вижу никаких серьезных проблем с предложенной по умолчанию схемой. Здесь, в отличие от того же Lock On или Ил-2, играть на стандартных манипуляторах вполне комфортно.

Премиум-аккаунт работает по той же схеме, что и в World of Tanks. Больше опыта самолетам и экипажу, больше денег за бои. В итоге – быстрее прокачка.

Интересно, что премиум-аккаунт здесь распространяется на обе игры, так что если вы играете в World of Tanks и решили полетать в World of Warplanes, то достаточно приобрести один премиум-аккаунт. Но никто не запрещает играть и бесплатно, особенно если вы играете не «на результат», а для собственного удовольствия.

Немного расстраивает только русскоязычное сообщество игроков. Примерно в половине боев в чате видны оскорбления, мат и тому подобные неприятные вещи. Причем, как правило, все это происходит или перед началом боя, или в самом его конце. Потому что в середине сражения, в отличие от танков, здесь не очень-то попечатаешь в чат – нужно сражаться.

Да и читать никто не будет.

Итоговый вердикт очень простой – если вам нравится World of Tanks, то скорее всего понравится и World of Warplanes. Если вы не ждете от игры хардкорного симулятора и готовы к аркадному опыту, то WoWP сможете оценить по достоинству. В конце-концов, если вам просто хочется быстрых, динамичных «догфайтов» в воздухе, или же вы хотите посмотреть на красивые самолеты в ангаре, оборудовать их по своему усмотрению и потом полетать на них в свое удовольствие, то World of Warplanes тоже может дать вам все это.

Ну а если вы ждете чего-то совсем другого, то в этом случае вам стоит поискать альтернативу.

Рандомные статьи:

Стрим World Of WarPlanes. Первый Взгляд на игру.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Первый взгляд на збт world of warplanes

    Первый взгляд на ЗБТ World of Warplanes Wargaming.net выехали на поле боя на танках, погрохотали гусеницами и заняли в сердцах игроков…

  • World of tanks: xbox 360 edition — первый взгляд на збт

    World of Tanks: Xbox 360 Edition — первый взор на ЗБТ Сейчас, пожалуй, достаточно проблематично отыскать человека, что бы ничего не слышал про World of…

  • World of warplanes

    World of Warplanes „Я сделал разворот и был у него в хвосте. Но сейчас один из «мессеров» верхнего яруса начал заходить мне в хвост. Белые автострады…

  • Первый взгляд на don’t starve и интервью с разработчиками

    Первый взор на Don’t Starve и интервью с разработчиками Инди-разработчиков на данный момент сравнивают чуть ли не с рок-звездами прошлого. Эти люди идут…