10 Самых перспективных шлемов виртуальной реальности

10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности

Развитие информационных и мультимедиа разработок циклично. Человечество придумало газеты, а позже радио, которое, в итоге, вытеснило телевидение. В современности господствует интернет, компьютеры, игровые консоли и смартфоны.

Быть может, в будущем шлемы виртуальной реальности заменят нам телевизоры и мониторы, а устройства, подобные Гугл Glass либо Smart watch, – сотовые телефоны.

Устройства HMVRD (head mounted virtual reality display – дисплеи виртуальной реальности, каковые надевают на голову) имеют последовательность технических неприятностей: мелкое разрешение матриц построения изображения, инертность обратной связи, громадный вес, сказывающийся на комфорте применения. Ну а основная обстоятельство, в результате которой шлемы VR имеется не у каждого геймера – это цена.

производители и Разработчики техники вкладывают огромные инвестиции в развитие разработок VR, и уже на данный момент имеется последовательность устройств, готовых к применению, каковые смогут популяризировать виртуальную реальность. Мы собрали маленькой перечень из 10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности, и поведаем о каждом подробнее.

HTC RE Vive

Это первый шлем, созданный в рамках программы SteamVR, разрабатываемой Valve. Vive применяет два экрана с разрешением 1080×1200 и частотой обновления 90 герц. В устройстве употребляется множество датчиков, в частности: гироскоп MEMS, акселерометр, лазерные датчики позиционирования.10 Самых перспективных шлемов виртуальной реальности Дополнительно с шлемом употребляется два ручных контроллера, а для правильного отслеживания положения HTC Re Vive и его контроллеров в пространстве употребляются две внешние станции Lighthouse.

В качестве ПО шлем применяет OpenVR SDK, созданный для поддержки и разработки оборудования SteamVR. Полная помощь SteamVR заявлена у Unity и Unreal Engine 4.8.

YouTube

Oculus Rift

Один из первых современных шлемов VR, разработка которого началась еще в 2011 году. Главным вкладом компании Oculus VR есть популяризация виртуальной реальности, и инвестиции в разработку игр совместимых с очками и шлемами VR.Было выпущено две версии шлема для разработчиков, а окончательная версия для пользователей будет дешева в 2016 году.

Правильных черт конечного устройства до тех пор пока нет, но как мы знаем, что будут использован OLED экран большого разрешения 2160 на 1200 (1080 на 1200 точек на любой глаз) с частотой обновления 90 Гц, а конструкция будет иметь возможность и множество настроек применять шлем людям, каковые носят очки. Шлем оснащен внешней камерой и инфракрасными датчиками для обеспечения более правильного определения положения пользователя в пространстве, и съёмными наушниками.

К Oculus Rift прилагаются намерено созданные контроллеры, каковые разрешат руководить игровым процессом без применения классических мыши и клавиатуры. Два контроллера являются симметричными, они содержат аналоговые джойстики, кнопки, совокупность обратной тактильной связи и светодиоды для отслеживания положения контроллеров в пространстве. Заявлена полная помощь Xbox One и Windows 10.

YouTube

Микрософт HoloLens

В случае если наблюдать чисто с технической стороны, HoloLens – это не шлем виртуальной реальности, а очки дополненной действительности либо, как говорят разработчики, смешанной. Но они попали в отечественный перечень, лишь за то, что продвигают саму идеи виртуальной реальности, популяризируя развлечения и работу с применением VR. Очки накладывают на то, что вы видите, дополнительную графику, будь то текстовая либо видео информация, рендер игры, к примеру, мира из Minecraft.

Все вычисления и обработка графики происходят в самих очках, и потому вам не всегда необходимы другие устройства для их работы, но, дабы выводить картину из ресурсоемкой игры, вам пригодится ПК. Трудиться с HoloLens будут все устройства с ОС Windows 10, а также смартфоны и Xbox One. Правильные характеристики очков пока не были опубликованы.

YouTube

Сони Project Morpheus

Шлем виртуальной реальности для PS4 стал называться Project Morpheus. В отличие от вторых продуктов, рынок для него уже готов, поскольку количество игр для консоли от Сони огромно, и вдобавок больше ожидается в будущем. Остается лишь ожидать помощи VR в этих играх.

Никаких дополнительных устройств совместно со шлемом нет, для работы он применяет PlayStation Camera и контроллер DualShock 4. В шлеме нет встроенной гарнитуры, и для вывода звука нужно будет использовать либо стерео совокупность, подключенную к консоли, либо беспроводную гарнитура Сони. В качестве дисплея употребляется панель OLED с разрешением 1920 на 1080 (960 на 1080 точек на любой глаз) и частотой обновления 120 Гц.

YouTube

Samsung Gear VR

Устройство виртуальной реальности, созданный в сотрудничестве с Oculus VR. В отличии от Oculus Rift, Gear VR независим, и применяет смартфоны Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge для звука и вывода изображения, вычислений. В оснащение входит разъем USB, акселерометр, датчик и гироскоп приближения для определения положения гарнитуры.

игры и Приложения возможно взять в Oculus Store.

YouTube

Razer OSVR

Наименование данного устройства – сокращение от Open Source Virtual Reality, показывая на полную открытость кода и аппаратных ответов. программная платформа и Аппаратная созданы в сотрудничестве с Nod Labs, Sixense, Leap Motion, Gearbox Software, Sensics. Шлем может взаимодействовать со особым кольцом от Nod Labs для управления жестами с функцией отслеживания положения тела.

Определение положения в пространстве и управление жестами реализовано посредством устройства захвата перемещений от Leap Motion. Шлем виртуальной реальности оснащается акселерометром, компасом и гироскопом, имеет внешние порты USB 3.0 для дополнительных аксессуаров и два порта USB 3.0 для внутренних расширений.

Шлем поддерживает свободную настройку с учётом диоптрии и межзрачкового расстояния для возможности применения без очков.Для вывода изображения употребляется 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 с частотой обновления 60 Гц. Конструкция предусматривает помощь сменных дисплеев. Платформа OSVR совместима с другими шлемами виртуальной реальности, к примеру, Oculus DK 2. Заявлена помощь движками Unity 3D и Unreal Engine 4.

YouTube

FOVE

Первый в мире серийный шлем виртуальной реальности с функцией отслеживания перемещений глаз. Шлем определяет в какую точку изображения вы смотрите, что разрешит повысить эффект присутствия и глубину резкости, и обеспечит ряд других возможностей, в числе которых более естественное перемещение по игровому миру, зрительный контакт с игровыми персонажами и наведение оружия на цель силой взора.

Устройство применяет особую технологии обработки визуальных данных, сущность которой сводится к отслеживанию графическими движками области в которую наблюдает пользователь, и концентрации на ней всех дешёвых ресурсов для обеспечения максимально качественной и детализированной картины. FOVE оснащается 5,8-дюймовым дисплеем разрешением 2560 на 1440 точек и особыми датчиками, отслеживающими перемещения глаз с точностью 0,2 градуса. Проект собрал $480,650 на Кикстартере, и по окончании успешного завершения компании была заявлена помощь Valve Lighthouse.

YouTube

StarVR

Шлем виртуальной реальности, разрабатываемый Starbreeze, известной прежде всего как разработчик игр Payday 2, Syndicate и Brothers: A Tale of Two Sons. Для собственного шлема виртуальной реальности Starbreeze применяет разработки приобретённой сравнительно не так давно французской компании InfinitEye VR SAS. Основной отличительной изюминкой StarVR есть широкое поле обзора: 210° по горизонтали и 130° по вертикали.

По словам разработчиков, это на 75% больше если сравнивать с полем зрения людских глаз, и превосходит все разработки вторых компаний. Существующий прототип StarVR применяет два дисплея с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 2560х1440 точек, что в общем итоге дает разрешение 5120х1440 точек. Будущие игры Starbreeze обещают встроенную помощь шлемов VR.

YouTube

Carl Zeiss VR One

Недорогой, но качественный шлем виртуальной реальности, применяющий смартфон как устройство построения изображения. Кроме этого примечательно что употребляются отличные линзы Carl Zeiss, ставшие стандартом в отличной потребительской технике. Установка смартфона происходит в особый лоток, что снабжает совместимость с различными телефонами.

Сейчас дешёвы лотки для Samsung Galaxy S5 и S6, Apple iPhone 6. В полном распоряжении разработчиков SDK для собственных приложений, а в будущем ожидается помощь более широкого ассортимента смартфонов.

YouTube

Гугл Cardboard

Опыт компании Гугл в области виртуальной реальности, в базе которого лежит мысль шлема, что, по плану разработчиков, возможно собрать из подручных материалов. Шлем изготовлен из картона, 2 линз, магнитов и нескольких устройств крепежа: резинки, липучек, двустороннего скотча. Комплект для сборки возможно приобрести в сети, а возможно сделать самому.

Для построения изображения употребляется один из поддерживаемых проектом смартфонов. Для обратной связи с телефоном употребляется NFC-движения и метка магнитов, каковые улавливаются магнитометром смартфона. Возможно, это самый недорогой шлем виртуальной реальности в мире, но, в случае если учитывать цену телефона, что нужен для вывода изображения, цена уже не думается таковой маленькой.

Для Гугл Cardboard существует множество приложений, взять каковые возможно через Play Market либо Apple Store, и доступно SDK для разработчиков.

YouTube

Послесловие, либо пара слов от автора

Как видим, будущее у виртуальной реальности имеется! В разработку включились практически все гиганты игростороя, да и не только, поскольку кроме того Facebook приобрел Oculus, а Гугл и Микрософт не отстают. Компании, создающие гаджеты, стараются захватить рынок, а разработчики платформ занимаются универсальными разработками и API. Упор в развитии делается на мобильные развлечения и игры.

Уже на данный момент существует много сервисов, направленных на виртуальную реальность и еще больше – на подходе.

Лично у меня была возможность протестировать шлем виртуальной реальности, в частности Oculus DK 1 – и мне весьма понравилось. Действительно, у некоторых друзей, каковые тестировали совместно со мной, появились неприятности с укачиванием, но со временем организм привыкает, и применение шлема не вызывает ни усталости глаз, ни тошноты.

В случае если у вас имеется идеи, касающиеся развития и будущего VR разработок, либо впечатления от применения – поведайте о них в комментариях.

Рандомные статьи:

ТОП 10: игры 2016-го года для шлемов виртуальной реальности


Похожие статьи, которые вам понравятся: