Аэросани зеленого патруля

Аэросани зеленого патруля — незаменимый транспорт для школьных лесничеств. Машина сконструирована и выстроена в лаборатории автоконструирования Башкирской республиканской станции юных техников учениками 8—9-х классов С. Сусековым, В. Дымовым и В. Барковым.

Главная задача, которой мы руководствовались при проектировании аэросаней АЗП-1, — это возможность повторения их в кружках технического творчества, школьных мастерских и на станциях юных техников. Из этого й конструктивная простота снегохода.

Применяли по большей части детали и узлы от автомобилей и серийных мотоциклов. Дабы сани оказались легкими, отказались от амортизации, а кабину сделали полуоткрытого типа.

Рама — из водопроводных труб O 25 — 30 мм.

К ее передней части приварены втулки, предназначенные для поворотных цапф лыж. Втулки соединяются поперечной трубой, параллельно играющей роль бампера. В задней части рамы находится еще одна поперечная труба со стоиками под задние лыжи.

Рулевое управление включает руль от мотороллера, рулевой вал с качалкой, закрепленной на передней поперечной трубе рамы, тяги и кронштейн, соединяющие качалку с поворотными рычагами цапф передних лыж.

Тяги выполнены с резьбовыми наконечниками на финишах для регулировки длины.

Рис. 1. Аэросани АЗП-1

Рис. 2. Воздушный винт аэросаней.

Лыжи склеены из трех фанерных пластин толщиной 4 мм. Все. четыре лыжи однообразные, передние, отличаются лишь тем,-что они «подкованы» металлическими подрезами, улучшающими управляемость. Ширина колеи 950 мм.Аэросани зеленого патруля

Силовая установка саней — это двигатель от. мотоцикла «Восход-2» с тянущим винтом. С двигателя снята коробка передач, сам же он расположен на мотораме цилиндром вниз. Горючее в карбюратор подается самотеком.

Зажигание мотоциклетного типа с применением генератора переменного тока.

Воздушный винт тянущего типа клееный березовый O 1200 мм. Он крепится шестью болтами М8 к фланцу ступицы от задней полуоси мотоколяски СЗД. Между ступицей и валом посажен шкив для намотки пускового шнура. Передача от двигателя к валу винта — цепная.

Ограждение — трубчатая рама, затянутая железной сеткой.

Тормоз — скребкового типа: подвижной рычаг с возвратной пружиной, привод его — от расположенной под правой рукой водителя рукоятки.

КРАТКАЯ Характеристика

Габариты, мм…………………………………..2540X1200X1650
Вес, кг……………………………………………..95
Мощность двигателя, л. с…………………12
Скорость, км/ч………………………………….35—40

Передача на винт…………………………….цепная
Передаточное отношение звездочек…1 : 1,5
Количество мест……………………………..1

Винт:
диаметр………………………………………….1200
ход, мм…………………………………………..530
тяга, кг…………………………………………….42

Рандомные статьи:

23 апреля 2017 года. Рейд ГО \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Аэросани с лодочным мотором

    Все началось довольно давно, с одной из публикаций в издании Моделист-конструктор № 5 за 1981 год, подшивки которого мы храним и иногда просматриваем. В…

  • Аэросани из лесного края

    Уникальные древесные аэросани сконструировали школьники Гена Воронцов, Жора Кочесов, Светлана Сыркова, Борис Насонов, Коля Утакин и учитель О. Д. Сырков,…

  • Аэросани: идеи и конструкции

    Интерес к аэросаням как личному средству передвижения по спортивному типу и зимнему бездорожью моторной техники проявлялся в далеком прошлом. Но столь…

  • Асп-3: аэросани из уфы

    «Я в прошлом летчик, — написал нам директор станции юных техников Уфимского нефтехимического завода С. П. Асташкин, — и по в полной мере понятным…