Аквапед «дельфин»

Грезы у каждого собственные. Кто о чем, а Сергей Дмитриевич Руденко, сотрудник муниципальный станции юных техников, что в г. Слуцке Минской области, грезит о детском техническом парке. И не только лелеет такую мечту, но и медлено выполняет ее.

Главные ассистенты ему в этом дети, вся окрестная ребёнок. Совместно они создают базу будущего паркатехнику. В подростковом клубе самодеятельных конструкторов Оригинал, которым Сергей Дмитриевич командует на публичных началах, уже выстроено около десятка необыкновенных автомобилей: от мопеда до гидромотодельтаплана. Назначение у всех автомобилей одно: помогать детским заинтересованностям.

Так что юные умельцы сами конструируют, сами строят, сами и катаются.

А начиналось все с аквапеда Дельфин, что С.Д.Руденко придумал чтобы летом на озере ребятам было весьма интересно убивать время.

Идею аквапеда мы вынашивали два года: прикидывали, подсчитывали, прорисовывали конструкцию, подбирали материалы. В то время, когда образ Дельфина сложился совсем, взялись за дело. И не смотря на то, что в мастерской в то время не было ни токарного станка, ни сварочного аппарататолько электродрель, тиски да простые слесарные инструменты, на постройку ушло всего 14 дней.

Аквапед оказался устойчивым на воде, эргономичным в управлении и достаточно вместительным (на бортупять мест). На нем приятно выполнять водные прогулки, ловить рыбу. Понадобится Дельфин и для спасательных работ, и для буксировки лодок.

Одновременно с этим ему самому не нужно никакого ухода.

Компоновка Дельфина:

Аквапед «дельфин»

1бампер,

2поперечина (труба Ø 30),

3обтекатель носовой,

4, 21кронштейны рулевой стойки,

5руль,

6ограждение (труба Ø 30),

7каркас обшивки (уголок 15×15),

8обшивка,

9болт М4,

10перо рулевое,

11кронштейн рулевого пера,

12подкос (2 шт.),

13винт гребной,

14кронштейн гребного винта,

15вал гребного винта,

16пол (фанера),

17тяга рулевая,

18муфта (резиновая труба),

19редуктор,

20шкив ведомый,

22ремень клиновой,

23подшипник кривошипа,

24шкив ведущий,

25поплавок левый,

26рейка палубы поперечная,

27рейка палубы продольная,

28люк-сиденье,

29штурвал подъема якоря,

30, 34ручки для переноски аквапеда,

31палуба,

32кривошип (педальный узел),

33доска приборная (путевая фара условно не продемонстрирована).

Конструкция плавсредства достаточно несложна, исходя из этого не пологаю, что имеется необходимость приводить ее подробно. Да и копию строить вряд ли кто возьмется. Достаточно, как мне думается, воспользоваться главной идеей и учесть недочёты, проявившиеся в эксплуатации.

Дельфин складывается из двух поплавков, кузова и палубы, на котором в считанные 60 секунд легко установить лобовое стекло и крышу-тент.

Педальный узел:

1опора продольная,

2, 4половинки корпуса подшипника кривошипа,

3подшипник (полиэтиленовая пробка),

5болты М8,

6подшипник педали (труба),

7педаль,

8кривошип (пруток Ø 14),

9шкив ведущий (условно увеличен по толщине),

10обойма-подшипник шкива,

12фланец,

12заклепка.

Палуба собрана из соединенных шурупами продольных и поперечных древесных реек сечением, соответственно, 40×30 и 50×30 мм и выстлана поверху 3-мм фанерой. Сиденья сделаны откидными из фанеры толщиной 10 мм, обтянуты клеёнкой и поролоном. Под левым сиденьем расположен ящик с аккумулятором путевой фары, под правымящик с инструментами.

Среднее сиденье является крышкой люка, через что возможно осмотреть редуктор либо отрегулировать натяжение приводного ремня.

Каркас кузова собран из труб и дюралюминиевых уголков (часть из нихлыжные палки) и обшит узкими страницами дюралюминия. Крепежболтами М4. Спереди кузов усилен поперечной дюралюминиевой трубой диаметром 30 мм, финиши которой являются ручками для переноски аквапеда (две другие ручкисзади), и бамперомнакладкой из 10-мм фанеры.

Схема рулевого управления:

1колонка рулевая,

2качалка,

3тяга,

4, 5кронштейны верхний и нижний,

6ось,

7перо рулевое,

8шуруп.

Движется аквапед за счет мускульной силы одного либо двух человек, располагающихся на сиденьях. Упрочнение от ног посредством педального привода, редуктора и клиноременной передачи сообщается движителютрехлопастному гребному винту диаметром 270 мм. Передаточное число клиноременной передачи1:3,9, редуктора1:2.

Так, за один оборот педального привода гребной винт проворачивается около собственной оси практически восемь раз. Этого вполне достаточно для того, чтобы аквапед двигался с приемлемой скоростьюоколо 7 км/ч. Причем назад практически равно как и вперед.

Оба кривошипа педального привода согнуты из прутков нержавеющей стали диаметром 14 мм. Перед изгибом на прутки надеты по две металлические трубки длиной 80 мм любая, к каким позже прикреплены древесные педали. Финиши кривошипов, обращенные к бортам, снабжены подшипникамиполиэтиленовыми пробками от бутылок из-под шампанского.

К вторым финишам приварены фланцы крепления ведущего шкива клиноременной передачи.

Ведущий шкив склепан из трех алюминиевых дисков неспециализированной толщиной 14 мм, спрофилированных под сечение клиноременного ремня типоразмера А.

Ведомый шкив (диаметром 100 мм)пластмассовый. Установлен на входном валу редуктора. В качестве последнего использован механизм электрической шлифовальной машинки, у которого покинуты лишь корпус, шестерни и вал якоря.

Выходной вал редуктора соединен отрезком резинового шланга с тонкостенной дюралюминиевой трубой диаметром 20 ммвалом гребного винта.

Поплавок из пенопласта:

1 лонжерон (фанера, s10),

2кронштейны крепления к поперечным рейкам палубы (3 шт.),

3шурупы,

4, 6, 9диски носовой, средний и кормовой (фанера, s10, Ø 250),

5обшивка (стеклоткань),

7держатель пенопластовых дисков (дюралюминиевая лента),

8наполнитель (пенопласт).

Управление аквапедомручное. Шофер, поворачивая рулевую колонку около вертикальной оси, сообщает упрочнение рулевому перу через качалки и тягу. ее ручки и Колонка сделаны из дюралюминиевой трубы диаметром 30 мм, тягаиз лыжной палки, качалка, оба кронштейна рулевого пера и само пероиз алюминиевой пластины толщиной 4 мм.

Все древесные и железные поверхности аквапеда шепетильно окрашены для защиты от действия воды.

С поплавками дело обстояло не так легко. Первый набор был изготовлен из 10-мм фанеры, стеклоткани и пенопласта.

Основной силовой элемент поплавкафанерный лонжерон. Сверху к нему шурупами привинчены три уголка из толстой оцинкованной жестикронштейны крепления к палубе, снизутри фанерных диска, промежутки между которыми заполнены пенопластом. Все изделие покрыто эпоксидной смолой, оклеено стеклотканью и окрашено.

Вес егооколо 5 кгс.

Силовой комплект палубы:

1,2опоры педального узла продольные и поперечные (рейки 50×30),

3опоры сидений (рейки 50×30),

4держатель кронштейна гребного винта (рейка 50×30),

5держатель кронштейнов рулевого пера (рейка 50×30),

6,7опоры продольные несущие (рейки 30×40).

Но главное преимущество поплавковмалый весне имело возможность перекрыть их значительный недостатокхрупкость. Кроме того конструктивные изюминки палубы, принимающей на себя львиную долю нагрузок, не выручили. Было нужно стеклотканевые корпуса поплавков заменить, сперва на дюралюминиевые, а позжена металлические, склепанные (с герметизацией заклепочного шва) из узкой (0,4 мм) листовой стали.

Прямоугольные корпуса наполнены пенопластом и закрыты металлическими крышками, каковые изнутри имеют фанерные лонжероны, а сверхууголковые кронштейны крепления к палубе.

Новые поплавки заметно прибавили в весе. Но прочность их стала несравнимо выше. Мы кроме того не опасались уронить аквапед на траву либо песок при переноске к воде.

Как же Дельфин, имеющий вес и внушительные габариты, из муниципального гаража попадал на берег озера? Перевозили его на крыше автомобиля. Для этого потребовалось изготовить из медных трубок и деревянных реек диаметром 18 мм особую подставку на багажник, купить четыре прочных синтетических шнура с крюками и две дюралюминиевые трубы для крепления аквапеда к переднему и заднему бамперам.

Крепление Дельфина на багажнике автомобиля:

1,4ручки для переноски аквапеда передняя и задняя,

2шнур синтетический,

3крючок,

5опора (дюралюминиевая труба),

6, 7болты-фиксаторы опоры.

Само собой разумеется, в одиночку загрузить такую махину весом более 70 кгс на автомобиль нереально. Требуются упрочнения трех-четырех взрослых мужчин. Исходя из этого брать его на водоем целесообразно в том случае, в то время, когда планирует громадная компания.

Но наслаждение от катания на аквапеде незабываемое!

С.РУДЕНКО, г. С л у ц к, Минская обл.

Рандомные статьи:

SCHILLER S1 Водный велосипед


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Дельфин» выходит на фарватер

    Грезы у каждого собственные. Кто о чем, а Сергей Дмитриевич Руденко, сотрудник муниципальный станции юных техников, что в г. Слуцке Минской области,…

  • Быстроходный аквапед

    Суда, применяющие для перемещения мускульную силу человека, ни при каких обстоятельствах не относились к разряду скоростных. Исключение составляют разве…

  • Лыжи или катамаран?

    Плавсредство, с которым мы желаем познакомить читателей, в полной мере возможно отнести к разряду малых судов. Да и как ещё назвать несколько…

  • Плывёт… раскладушка

    Вот и наступило лето. Где вы планируете его проводить? В случае если рядом от воды, предлагаем выстроить уникальное плавающее средство — аквапед, другими…