Авиамодельные симуляторы

  • Что же такое симулятор?
  • Возможности симуляторов
  • CSM/NHP v.10
  • RealFlight G2
  • FMS
  • Другие симуляторы
  • Резюме

Примечание.

Нужно иметь в виду, что обстановка на рынке авиамодельных симуляторов всегда меняется. Все данные, представленная в этом обзоре, непременно, актуальна на начало 2002 года, но неизвестно, как продолжительно она будет воображать сокровище.


Что же такое симулятор?

Существуют самые различные точки зрения о необходимости авиамодельных симуляторов, и, однако, большая часть пилотов склоняется к тому, что симуляторы приносят настоящую пользу. В этом обзоре я желаю поведать о тех симуляторах, каковые взяли громаднейшее распространение в Российской Федерации и государствах СНГ.

Симулятор представляет собой интерфейсный кабель и компьютерную программу, разрешающий подключить ваш передатчик к компьютеру. Подробности подключения я разглядывать не буду, поскольку они должны быть детально обрисованы в инструкции. Так вот, в то время, когда вы запустите программу симулятора, вы сможете при помощи собственной аппаратуры руководить виртуальной моделью, которая ведет себя фактически как настоящая.

Прелесть в том, что виртуальных моделей возможно разбивать какое количество угодно :).

Само собой, для полетов на симуляторе нужно иметь ПК, но будем вычислять, что он у вас уже имеется. Требования, предъявляемые к компьютеру, смогут различаться достаточно очень сильно, и данный момент я буду выделять раздельно. В случае если ваш компьютер окажется менее замечательным, чем нужно, то нужно будет жертвовать качеством картины (уменьшать разрешение экрана и отказываться от некоторых графических эффектов).Авиамодельные симуляторы

Возможности симуляторов

Нужно сходу уяснить, что симуляторы — это не компьютерные игрушки, а весьма важные программы. Исходя из этого высокий уровень качества графики и звука еще не делает симулятор лучшим, большое значение имеет точность, с которой воспроизводится полет модели. Цена также кое-что значит, но по большей части для самолетных симуляторов.

При вертолетного симулятора затраты окупаются весьма скоро, поскольку аварии вертолета обходятся через чур дорого.

Настройки любого современного симулятора разрешают:

  • выбирать модели из перечня готовых
  • выбирать летные площадки
  • настраивать параметры моделей, подгоняя их под возможности собственного аппарата
  • поменять параметры воздуха

Официальные цены на разные симуляторы (не учитывая доставки) в большинстве случаев лежат в пределах от 60 до 300 долларов. Отмечу, что симуляторы в большинстве случаев смогут идти в двух поставках:

  • с собственным пультом управления
  • с интерфейсным кабелем для подключения вашего передатчика

Я настоятельно советую выбирать вариант поставки с интерфейсным кабелем. Все-таки лучше применять в любых ситуациях одинаковый передатчик. К тому же покажется возможность применять все те настройки микшеров, каковые сделаны для вашей настоящей модели.

Соответственно, цены на симуляторы я буду показывать для поставок, в каковые входит интерфейсный кабель.

Сходу желаю ответить на необычный вопрос, что мне почему-то всегда задают. Подходят ли интерфейсные кабели от одного симулятора к второму? НЕТ, НЕ ПОДХОДЯТ!!!

Авторы симуляторов на продаже этих кабелей получают деньги, и им нет никакого резона, дабы чужой кабель доходил к их продукту. Исходя из этого протоколы обмена кабеля с компьютером в большинстве случаев намерено усложняют, дабы другие не додумались.

CSM/NHP v.10

Компания NHP в далеком прошлом известна собственными инновациями. Имя она себе сделала на продаже отличных углепластиковых лопастей для вертолетов. С именем NHP кроме этого связаны самые первые модели пьезогироскопов, имевших режим Heading Hold (удержания направления хвостовой балки).

Симулятор CSM был написан весьма в далеком прошлом, и к настоящему времени его версия имеет номер десять. Уровень качества симуляции моделей есть, на мой взор, самым лучшим среди аналогичных продуктов. И это притом, что CSM — симулятор достаточно старый.

Симулятор трудится под DOS и достаточно нетребователен к ресурсам. Достаточно будет кроме того 486 компьютера, а дабы применять возможности симулятора на всю катушку, в полной мере хватит Pentium 200. Программа эмулирует как самолет, так и вертолет.

К сожалению, на данный момент развитие симулятора остановилось, графика и звук по нынешним меркам достаточно слабоваты:

  • модели достаточно угловаты
  • отсутствуют текстуры (раскраска)
  • звук генерируется не через звуковую плату, а через встроенный в компьютер динамик (наряду с этим уровень качества звука — соответствующее)

Однако, как я уже сказал выше, компьютерный симулятор это не игрушка наподобие Quake, Doom либо Storm. Исходя из этого, благодаря высочайшему качеству симуляции, CSM до сих пор есть весьма хорошим выбором.

Цена: приблизительно 160$

WWW:http://www.rcmodels.org/csm/

Примечание: компания Revolution Models, торгующая в Англии по почте, предлагает CSM v.10 за 100$.

RealFlight G2

Это второй симулятор, о котором я желаю поведать. Он легендаренблагодаря успешной маркетинговой политике компании продавца и имеет очень хорошие эти.

Однако, компания, разрабатывающая симулятор, вызывает у меня очень много отвращений. Их политику мне сложно назвать в противном случае как изымание предельного числа денег из населения. Честно говоря, при таковой большой цене симулятора (начиная от 190$), возможно было бы и лучше заботиться об удобстве пользования и исправлении ошибок. Слава всевышнему, пираты не спят, и брать симулятор официально не приходится 🙂

Начиналось все с симулятора RealFlight Classic, написанного под Windows. На момент выпуска симулятор был очень хорош, но эмулировал лишь самолеты. Уровень качества симуляции было в полной мере приемлемым.

Позже с грехом пополам в том направлении добавили вертолеты, и окажется RealFlight Deluxe.

Как я уже сказал, симуляция самолетов в RealFlight достаточно приличная. А вот вертолеты приводят к. С одной стороны, в симуляторе имеется встроенные микшеры, каковые разрешают руководить вертолетом кроме того с примитивной 4-канальной самолетной аппаратуры. А иначе, в случае если отключить внутреннее микширование и применять микшеры передатчика, то вертолеты начинают вести себя неузнаваемо.

Из других странностей RealFlight Classic/Deluxe возможно было подчернуть, что модели пролетали через объекты на летной площадке (дома, деревья, людей). В общем, учитывая, что цена на симулятор отнюдь не низкая, наличие аналогичных ляпов было пара необычным.

В версии RealFlight G2 (самой последней, generation 2), был сделан упор по большей части на графику и исправление некоторых неточностей. Она вправду стала заметно лучше. Хорошая графика и стереозвук создают хороший эффект присутствия на летной площадке.

Действительно, требования к компьютеру возросли неимоверно. На сайте RealFlight возможно почитать советы, но они, на мой взор, очень сильно занижены. Для полного применения всех возможностей G2 нужно будет обзавестись компьютером с PentiumIV 800MHz, 256Мб RAM и весьма хорошей видеоплатой (Хотя бы Geforce2 MX).

Столкновения наконец-то стали отрабатываться нормально (сейчас через дерево не пролетишь). Из приятных возможностей необходимо подчеркнуть виртуального тренера. Это пара записанных полетов, где показывается отработка главных фигур. На протяжении полета голосом разъясняется что следует сделать (действительно, речь заходит на британском), а изображение ручек передатчика оказывает помощь разобраться что куда дергать.

Вторая забавность содержится в помощи сети, что разрешает нескольким пилотам летать на неспециализированной площадке, отрабатывая технику воздушного боя.

Необходимо подчеркнуть, что авторы симулятора чересчур очень сильно заботятся о том, дабы их программу не копировали. Это выражается в проверках и различных защитах, каковые пара уменьшают наслаждение от пользования этим продуктом. К примеру, G2 копирует 500 мегабайт данных на жесткий диск (реально необходимо значительно меньше). А при запуске, приходится попеременно вставлять кучу компакт дисков, дабы программа проверила, что они у вас вправду имеется.

Особенно радостно это выглядит на Upgrade G2, в то время, когда установлены все три Addons (CD с доп. моделями): для запуска нужно будет вставить 5 CD. Весьма милое наслаждение, за триста родных вечнозеленых. Помой-му, в самых последних предположениях проблему закрыли, но эти версии доступны лишь задним числом, другими словами, в виде update-а через интернет.

Однако, не обращая внимания на несбывшиеся ожидания и некоторую кривизну, RealFlight G2 весьма впечатляет, поскольку над звуком и графикой авторы поработали на славу. Имеется еще всякие возможности для лётных площадок и редактирования моделей, действительно, Я ими ни разу не пользовался.

Данный симулятор возможно советовать наравне с CSM для начинающих и средних пилотов, у которых имеется доступ к хорошему компьютеру. Что касается умелых пилотов, желающих обкатывать вертолетный 3D-пилотаж, то тут мне сложно что-либо рекомендовать ввиду нехватки опыта.

Цена: около 190$ плюс по 30$ за любой диск с доп. моделями/площадками (всего дисков 3)

WWW:http://www.realflight.com/

FMS

Пожалуй, это самый интересный вариант для тех, кто желает разобраться с симулятором без лишних затрат. Симулятор полностью бесплатен, пишут его немцы. RC Design принимает активное участие в развитии FMS и помощи его русской версии.

Вертолетчиков, к сожалению, нужно будет огорчить. Вертолеты в симуляторе сделаны до тех пор пока что слабовато. Их полеты больше похожи на самолетные.

Так что вертолетчикам лучше присмотреться к CSM либо RealFlight.

А вот с самолетами в FMS в принципе все в порядке. Летают :). С некоторыми типами дополнительных моделей симулятор в полной мере годится кроме того для начального обучения 3D-пилотажу.

Потому, что программа трудится под Windows, то графика и звук — соответствующие. Намного лучше, чем в CSM, не смотря на то, что и чуть похуже, чем в RealFlight G2. В FMS достаточно примитивно прорисованы лопасти вертолётов и пропеллеры самолётов, но это не смертельно, поскольку на скорость полета не воздействует.

Благодаря средств разработки и доступности симулятора, многие энтузиасты с энтузиазмом рисуют для FMS лётные площадки и новые модели. Нужно заявить, что уровень качества прорисовки подробностей очень впечатляет, в особенности у тех моделей, каковые делают японцы. Но, имейте в виду, что аэродинамические характеристики моделей забивают любители, исходя из этого не все варианты возможно назвать успешными.

Кроме того если они прекрасно нарисованы.

Непременно, FMS воображает громадный интерес, ввиду его низкой (нулевой) цены. Интерфейсный кабель при запуска под Windows 95/98/ME будет элементарным (всего пара подробностей). В случае если хочется запускать симулятор под Windows 2000/XP, то кабель будет мало посложнее, но и его собрать в полной мере реально.

Фактически, весьма детально про данный симулятор говорить смысла нет, по причине того, что он и без того достаточно прекрасно известен благодаря свободному распространению. Я не даю тут ни каких ссылок, потому, что вся более подробная информация имеется на сайте FMS.

Цена: бесплатный

WWW:http://fms.rcdesign.ru/ (русская страница), http://simulator.home.pages.de

Другие симуляторы

Среди вторых симуляторов, каковые присутствуют на рынке, возможно также подчеркнуть последовательность программ, производимых компанией IPACS (AeroFly, EasyFly, coFly). cofly воображает особенный интерес, как симулятор комнатного вертолета colo, представленного во второй половине 90-ых годов двадцатого века компанией IKARUS Modellflugsport. coFly был создан специально для отработки техники полетов в помещений. Стоит он около 60$.

Имеется еще кроме этого симуляторы RCFS и TruFlite. Но они мало распространены, развиваются достаточно вяло и, на мой взор, не заслуживают особенного внимания.

Еще имеется проект от Ripmax, RC Simulator. Как говорится, задумка была хорошей. Желали забрать готовый движок от OpenPlane и скоро прикрутить к нему нехватающую графику.

А в следствии оказалось чудо, смахивающее на игрушку, а не на симулятор. В том месте модели кроме того стрелять смогут, но вертолетов нет и в помине. Комплект моделей достаточно мал и учитывая наличие вторых симуляторов, я бы не стал останавливать выбор на детище Ripmax-а.

В скором времени компания IPACS, которую я уже упоминал, планирует выпустить AeroFly Pro. Если судить по достаточно приличному качеству продуктов данной компании, симулятор может оказаться на высоте. Упор в этом случае делается на графику (с качеством симуляции наподобие все в порядке).

Будет что-то наподобие RealFlight G2, не смотря на то, что IPACS уже пара запоздала.

Резюме

Подводя итоги, хочется еще раз отметить ту неоценимую помощь, которую оказывают симуляторы.

Новички смогут:

  • Изучать работу ручек передатчика
  • Отрабатывать базисные базовые манёвры и навыки управления/фигуры
  • Поддерживать навыки пилотирования на протяжении долгих перерывов (к примеру, зимний период)
  • Экономить деньги и время на ремонтах

Умелые пилоты смогут:

  • Упрощённо отрабатывать новые сложные фигуры
  • Изобретать и контролировать собственные фигуры
  • Поддерживать навыки пилотирования на протяжении долгих перерывов (к примеру, зимний период)
  • Экономить деньги и время на ремонтах

На симуляторах возможно так же приблизительно оценивать параметры еще не выстроенных моделей.

К недочётам всех авиамодельных симуляторов направляться отнести таковой нюанс: узкий угол зрения пилота. Угол зрения, фактически, ограничен размерами монитора. Вследствие этого ощущается заметная отличие, в то время, когда по окончании симулятора начинаешь руководить настоящей моделью. Думается, словно что-то не так, кроме того в то время, когда на симуляторе модель имитируется весьма совершенно верно.

На адаптацию к настоящим условиям требуется некое время.

Напомню пара моментов, каковые лучше учесть при покупке:

  1. Убедитесь, что симулятор идет с интерфейсным кабелем, а не со своим пультом.
  2. Я бы не рекомендовал брать вертолетный симулятор, у которого интерфейсный кабель подключается на Game-port (порт джойстика). Дело в том, что таковой кабель разрешает снимать с передатчика лишь 4 пропорциональных канала, и вы не сможете применять микшеры собственного передатчика. Да, данный кабель разрешает перевоплотить ваш передатчик в джойстик и подойдет ко многим программам, но вы так как не в игрушки играетесь. Лучше применяйте родной кабель. Он, в большинстве случаев, подключается на LPT- (принтер) либо COM-порт (последовательный).
  3. Уточните у продавца, что интерфейсный кабель будет трудиться как раз с вашей моделью передатчика.
  4. Уточните, имеется ли к симулятору какие-то дополнения, сколько они стоят, и какие конкретно из них входят в предлагаемый набор поставки. К примеру, к RealFlight имеется 3 CD с лётными площадками и дополнительными моделями. В большинстве случаев, дешевле приобрести все сходу, чем докупать позже по частям.
  5. В принципе, с симулятором возможно разобраться и без инструкции, но все же лучше, в то время, когда она имеется. Хотя бы на английском.

Успешных полетов!

Рандомные статьи:

Авиамодельный симулятор


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Электрический вертолет jabo глазами чайника

    И опять о жабах Технические данные Как мы летали Резюме Постскриптум И опять о жабах В жизни каждого из нас непременно появляется момент, в то время,…

  • Микровертолет hornet

    Введение Параметры Сборка Полеты Введение Вертолет Хорнет, производимый чешской компанией МS Composit, благодаря своим летным данным, обилием запчастей и…

  • Как выбрать навигатор

    Если Вы любите путешествовать либо Ваша работа связана с посещением малоизвестных местностей, то разрешите современным разработкам оказать помощь….

  • Топ 10 самых странных симуляторов

    Топ 10 Самых необычных симуляторов Жанр Симулятора — один из самых древних в игровой индустрии, поскольку первые игры были симулятором Пинг-шахмат и…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.