Какие бывают вертолеты

  • Классификация по размеру
  • Комнатные и микро
  • 30 класс
  • 50 класс
  • 60 — 90 класс
  • Громадные модели
  • Типы мотоустановок
    • Модели с электродвигателем
    • Модели с ДВС
    • Использование вертолетов
      • Для отдыха
      • Для соревнований
      • Для особых целей
      • Заключение
      • На данный момент рынок практически завален всеми видами моделей вертолетов, начиная от комнатных «микро» и заканчивая бензиновыми и турбореактивными монстрами. Во всем этом разнообразии легко запутаться. На модельном форуме то и дело появляются вопросы: «Какой вертолет выбрать?», «Что лучше – электровертолет либо модель с ДВС?» и т.д. и т.п.….

        Сходу оговоримся, эта статья только частное вывод, но создатель старался быть максимально объективным.

        Как уже было сообщено, моделей вертолетов довольно много. И с каждым днем производители предлагают все более идеальные и занимательные модели, перечислять преимущества и недочёты каждой из них ненужно. Вместо этого, возможно предложить пара параметров, благодаря которым будет несложнее сориентироваться при выборе.

        Классификация по размеру

        По большей части, вертолеты принято отличать по размеру. Исторически сложилось, что модели классифицируются по количеству двигателя ДВС, электрические вертолеты относят к тому либо иному классу по схожести геометрических размеров с моделями на ДВС и, в первую очередь, по диаметру несущего ротора.Какие бывают вертолеты

        Комнатные и микро

        Комнатные и микровертолеты предназначены, для полетов в зале. Теоретически, на комнатном вертолете возможно летать в большой комнате вашей квартиры. Но на практике такие полеты очень проблематичны, т.к. необходимо иметь обширный опыт пилотирования, дабы избежать встреч с стенами и мебелью.

        Только кое-какие модели, к примеру hirobo “lama”, владеют достаточной стабильностью для полетов по помещению, но все же, летать дома, тем более обучаться летать дома на микровертолете – занятие вызывающее большие сомнения. Отыскать зал для полетов сложно и дорого, а полетам на улице очень сильно мешает ветер, влиянию которого маленькие модели подвержены в громаднейшей степени.

        Микровертолеты возможно условно поделить на три группы:

        • К игрушкам относятся фактически все микровертолеты, продающиеся в наборе “readytofly”. В большинстве случаев, эти модели не имеют совокупности управления неспециализированным шагом и смогут делать только горизонтальные фигуры. К примеру: Jabo, Hirobo “lama”, и их бессчётные клоны. В сети существует много ресурсов посвященных «апдейту» этих моделей, направленных на улучшение летных черт, но кардинально улучшить их летные качества без полной переделки запрещено, а это будет уже вторая модель.
        • Электрические микромодели для зала. В большинстве случаев они продаются в виде комплектов подробностей (KIT). В набор не входит аппаратура, аккумуляторная батареи, прочая электроника и гироскоп — все это нужно покупать раздельно. Эти модели имеют управление неспециализированным шагом. Коллекторный мотор, идущий в наборе, в большинстве случаев, заменяется на более замечательный бесколлекторный. Используются легкие литий-полимерные аккумуляторная батареи. В таковой комплектации вертолет способен делать многие фигуры 3D пилотажа. самый ярким представителем этого типа моделей есть вертолет чешской компании MSComposit – Hornet, и его последующие модификации. Многие возразят – «да я летал на нем дома!». Что ж, я также летал, но полетами висение в центре помещения и вращение на месте назвать сложно. Чтобы выполнить на нем «горку» либо переворот, необходимо, как минимум, помещение размером со школьный спортивный зал, а это уже неприятность. Летать на таком вертолете на улице возможно, но при ветре 2 и более метров в секунду полеты преобразовываются в нескончаемую борьбу с ветром; в любом случае – комфортными такие полеты не назовешь.
        • Электрические микромодели для улицы и вертолеты с ДВС количеством .15 куб. дюймов. Для полетов на улице все же нужен вертолет больше Нornet. Другими словами аппарат, на котором возможно летать не только в полный штиль, но и в не сильный ветер. Электрические модели данной группы весьма привлекательны по нескольким обстоятельствам: на них возможно летать на улице, и им не нужно много места для полетов; по окончании установки бесколлекторного мотора они способны делать 3D пилотаж; они живучи при авариях, и запчасти к ним недороги. Модели с ДВС для того чтобы количества существуют, но в силу малой мощности мотоустановки не могут делать большая часть фигур.

        Перед тем как приобрести микровертолет, необходимо поразмыслить о месте для доступности и полётов запчастей. Четкое прояснение для себя этих двух вопросов, во многом выяснит выбор модели. Беря игрушку необходимо осознавать, что это «тупиковый» путь, сделать из нее обычную модель не окажется. Иначе, игрушка может оказать помощь без лишних затрат определиться – подходят ли вам вертолеты по большому счету. Но тут снова же имеется риск нарваться на принципиально не летающую китайскую поделку.

        Модель вертолета, кроме того игрушка, неимеетвозможности стоить через чур дешево.

        30 класс

        Вертолеты этого класса имеют калильный двигатель количеством около 0.3 куб. дюйма (5.5 см^3). Довольно часто видятся ДВС количеством 0.32, 0.36 и 0.39 куб. дюймов – все эти двигатели устанавливаются на одну и ту же модель, не требуя какой или модернизации. Диаметр ротора таковой модели образовывает около 1200 мм.

        Эксперты сходятся в том, что это самый подходящий класс для новичков. Вертолеты 30-го класса предназначены лишь для полетов на улице, владеют хорошими летными чертями, способны делать элементы 3D пилотажа. Кроме этого нужно подчернуть, что, среди «взрослых» вертолетов, данный класс самый недорог.

        На вертолете 30-го класса возможно обучаться делать фактически все элементы пилотажа, начиная от полётов и висения в горизонте и заканчивая петлями, полётами и бочками вниз ротором.

        Электрические модели для того чтобы размера существуют, и их делается все больше. Но их цена все еще высока, по большей части из-за аккумуляторная батарей.

        50 класс

        Вертолеты этого класса отличаются от вертолетов 30-го класса количеством двигателя, редуктором с другим размером ротора и передаточным числом. Что это дает? Громадную тяговооруженность, громадную стабильность.

        Вертолет с двигателем .50 куб. дюймов владеет излишней мощностью, его сложнее «перегрузить» в полете при неумелой работе неспециализированным шагом. Такая модель может делать кое-какие фигуры экстримального 3D пилотажа, к примеру, «тик-так» и другие, для выполнения которых требуется повышенная мощность.

        В большинстве случаев, модель класса 50-и вертолёта это та же самая 30-тка, с другим редуктором, лопастями и двигателем. Компании предлагают особые KIT-ы — комплекты запчастей для конверсии модели 30 размера в 50-й. Наряду с этим все главные запчасти те же самые, что и для «базисной» модели.

        Вертолет получается незначительно дороже 30-тки, только за счет лопастей и двигателя.

        60 — 90 класс

        Строго говоря, это два различных класса. Но, подобно прошлому классу, модели 90 класса применяют то же шасси что и модели 60-го, исходя из этого будем их разглядывать совместно.

        60 – 90 класс это вертолеты с двигателем от 0.60 до 0.90 куб. дюймов. Диаметр ротора у них образовывает приблизительно 1500 мм и более. Электрические модели для того чтобы размера существуют, но на данный момент они имеют легко астрономическую цену.

        Позволить себе такую модель может лишь специалист. С электрической моделью для того чтобы размера поднимается и вторая неприятность – заряд аккумуляторная батарей. Только единичные экземпляры опытных зарядных устройств способны заряжать громадные сборки литий-полимерных батарей.

        60 — 90 «опытный», в случае если возможно так выразиться, класс. Эти модели самый идеальны и могут делать каждые фигуры 3D пилотажа. Вертолеты 90 класса владеют таким избытком мощности, что смогут, к примеру, двигаясь на большой скорости, мгновенно останавливаться в полете, как бы натыкаясь на невидимую стенке.

        В руках специалиста модель способна практически на все что угодно. Модели 60 класса чаще применяют для соревнований по пилотажу F3C, поскольку в том месте не нужно такая тяговооруженность.

        Громадный диаметр ротора делает модель весьма стабильной. На ней возможно летать фактически в любую погоду. К недочётам возможно отнести только прожорливость двигателя и «высокую» стоимость.

        Для вертолета 90 класса канистры горючего количеством 1 галлон (приблизительно 3.8 литра) хватает примерно на 6-7 полетов длительностью по 10 мин. любой.

        Громадные модели

        Модели 90 класса не самые громадные. Существуют ветролеты куда громадных размеров. Они оснащаются бензиновыми а также турбореактивными двигателями. Их летные характеристики хуже, чем у моделей 90 класса.

        В большинстве случаев, громадные модели – это копии.

        Типы мотоустановокМодели с электродвигателем

        Вертолеты с электродвигателем показались недавно, быстро заняли пустовавшую нишу комнатных (зальных) небольших моделей и моделей для улицы. Прежде всего, это связано с возникновением на рынке относительно недорогих, легких и емких литий-полимерных аккумуляторная батарей, талантливых отдавать достаточные токи. Электровертолеты среднего (с диаметром ротора от 1100мм до 1300мм) и громадного (с диаметром ротора более 1300мм) класса существуют, но весьма дороги в ремонте и вследствие этого мало распространены и являются до тех пор пока, скорее, экзотикой.

        Электровертолеты бывают c коллекторным и с бесколлекторным мотором. В базисной комплектации вертолета значительно чаще поставляется коллекторный мотор. Но он не снабжает достаточной мощности для выполнения многих фигур пилотажа и недолговечен. Преимуществами бесколлекторного мотора являются: большой КПД, что ведет к повышению времени полета, мощность, долговечность, простота конструкции.

        Недочёты — большая цена набора мотор плюс регулятор.

        Кратко о недостатках и достоинствах электровертолетов.

        Преимущества:

        • Недороги при условии безаварийной эксплуатации. К сожалению, без аварий не бывает.
        • Отсутствие гари, масла и какого-либо запаха.
        • Тишина. Нет шума двигателя.
        • Сравнительная простота настройки. Не нужно обманываться на данный счет, словно бы настройки двигателя не нужно вовсе, но о таковой вещи как карбюратор ДВС возможно смело забыть.
        • Маленькие размеры разрешают тренироваться зимний период в зале, а в некоторых случаях кроме того дома.

        Недочёты:

        • Дороговизна стартового набора. Нужно иметь пара батарей аккумуляторная батарей, хотя бы 2-3. Весьма нужно иметь особое автоматическое зарядное устройство для стремительной зарядки аккумуляторная батарей.
        • дороговизна и Хрупкость аккумуляторная батарей.
        • Громадное время зарядки аккумуляторная батарей. Кое-какие их типы требуют осторожного обращения и повышенного внимания.
        • Пожароопасность литиевых аккумуляторная батарей.
        • Постепенное уменьшение тяги по мере разряда аккумуляторная батарей.

        Нужно признать, что прогресс не следует на месте, и недочётов у электровертолетов делается меньше, а приверженцев этого типа моделей все больше.

        Модели с ДВС

        Тяжело сообщить, какой вид моделей на данный момент более распространен – электро либо ДВС. Особенно, принимая к сведенью комнатные микровертолеты, находящиеся в ценовой категории до $300. Но в случае если разглядывать модели вертолетов, каковые способны делать пилотаж средней и высокой сложности, то преимущество до тех пор пока на стороне моделей с ДВС.

        Модели с ДВС бывают:

        • С калильным двигателем. Самый популярный тип моделей с ДВС. Они владеют громадной мощностью, легкие. Большинство спортивных моделей оборудованы калильным ДВС.
        • Бензиновые. Бензиновые двигатели устанавливают на модели вертолетов, начиная от 60 класса и больше. Они дешевле в эксплуатации, но существенно тяжелее. Модели с бензиновыми двигателями владеют меньшей тяговооруженностью.
        • Турбореактивные. самые сложные и дорогие модели. Скорее экзотика. Модели с реактивным двигателем большого размера, по большей части, из-за размера самой турбины и редуктора. Цена таковой стартового оборудования и модели довольно большая.

        Преимущества моделей с ДВС:

        • Модели с ДВС сравнимых размеров до тех пор пока дешевле электрических. И чем больше модель, тем заметнее отличие.
        • Недорогой стартовый набор.

        Недочёты:

        • Неприятности с доступностью горючего. Во многих городах России существуют определенные неприятности с горючим для калильных ДВС. Заказ горючего через Интернет неосуществим из-за ограничений, которые связаны с пересылкой взрывоопасных материалов и горючих.
        • «Сложность» настройки двигателя.
        • Дым, шум, запах, токсичность горючего.

        Использование вертолетов

        Модели вертолетов возможно условно поделить на группы «по применению». Модель может приобретаться не только с целью «полетать». К этому приходят многие моделисты, каковые уже «налетались» и желают каким-то образом двигаться дальше.

        О целях – подробнее.

        Для отдыха

        Большая часть моделистов берут модель вертолета для отдыха. Это самая обширная несколько, в нее попадают модели и игрушки хобби. Какие конкретно тут смогут быть «области применения»? Да самые простые: отдохнуть по окончании рабочего дня, полетать в собственный наслаждение, похвастаться приятелям. Такая модель должна иметь следующие характеристики: быть небольшой, не потребовать много места для полетов и намерено оборудованных площадок.

        обслуживание и Предполётная подготовка по окончании полетов (зарядка, мойка, починка) не должно занимать большое количество времени. Кроме этого нужно, дабы модель была недорогой и надёжной. Выдающиеся летные характеристики для таковой модели – не главный показатель.

        Для соревнований

        Для обучения, тренировок, участия навыков и совершенствования пилотирования в соревнованиях нужна совсем вторая модель. В эту же группу возможно отнести те модели хобби-класса, на которых возможно обучаться и тренироваться, отрабатывать фигуры и элементы программ соревнований. На таковой модели не полетаешь во дворе, да это и не нужно.

        • Для тренировки и начального обучения. Годится фактически каждая модель 30-50 класса. Модель может «расти» вместе с пилотом, до определенного предела, неспешно оснащаясь более качественной электроникой, более качественными подробностями (т.н. «апдейтами») и без того потом.
        • Для FAI F3C. Особые вертолеты, предназначенные для исполнения фигур «хорошего» пилотажа. Пилотажный комплекс возможно выполнить фактически на любом вертолете данной группы, но лишь особый вертолет разрешит спортсмену выполнить его безукоризненно. Кое-какие модели имеют кроме того особую конструкцию головы ротора, предназначенную как раз для более четкого исполнения определенных фигур комплекса F3C.
        • Для 3D. Эти модели имеют большой избыток мощности. Вертолет для 3D – это не только определенная модель, это еще и особые настройки. Настройка вертолета для 3D производится так, для получения наибольшей манёвренности и резкости. Гироскоп наряду с этим настраивают для обеспечения постоянной угловой скорости при исполнении пируэтов, тогда как для выполнения комплекса F3C, гироскоп настраивают обеспечения более правильной фиксации хвоста. Продвинутые модели гироскопов имеют для этого особые режимы.

        Настройка моделей для соревнований – тема весьма широкая, на большом растоянии выходящая за рамки данной статьи. Ведущие спортсмены время от времени опубликовывают особые перечни установок (set-up’ы), каковые были использованы на соревнованиях. Однако, идеально настроенный вертолет хоть и есть подмогой на соревнованиях, но отнюдь не заменяет мастерства пилота.

        Для особых целей

        Многие новички грезят купить вертолет с целью «поставить на него камеру и летать». Само собой разумеется, практически во всех случаях это утопия, и все вовсе не так легко, как думается непосвященному человеку. Однако, модели вертолетов пробуют использовать для разных целей, таких как разведка, фото и видеосъемка и тому подобные.

        К сожалению, чрезвычайная сложность модели, и, как следствие, ненадежность мешают формированию данного направления.

        Заключение

        Возможно придумать еще множество вариантов классификации моделей. К примеру, по конструкции, по стране-производителю, по цене и без того потом до бесконечности. Но опасаюсь, что это не только не окажет помощь, а только запутает начинающего вертолетчика. Не опасайтесь сделать собственный выбор! Не так уж принципиально важно: купите вы игрушку либо модель посложнее, электрическую либо ДВС – в любом случае, управление моделью доставит вам большое количество новых ощущений.

        Успешных полетов!

        Рандомные статьи:

        Полигон. Боевые вертолеты


        Похожие статьи, которые вам понравятся:

        Комментирование и размещение ссылок запрещено.

        Комментарии закрыты.