Педальные машины типа «Карт» и «Соболек», производимые отечественной индустрией, пользуются громадной популярностью у детей. Но автомобили эти имели возможность бы стать еще более массовыми, в случае если дополнить их двигателем Д-6 от мотовелосипеда и мало доработать. В следствии окажется настоящий спортивный детский автомобиль.
В то время, когда моя девятилетняя дочь Вита (кстати, ездить она начала с семилетнего возраста) выезжает во двор на своем автомобиле, это приводит к интересу не только у детей, но и у взрослых.
Желающих прокатиться на машине куры не клюют. И катаются все желающие, девчонки и мальчишки в возрасте от 6 до 12 лет.
Скорость автомобиля до тридцати километров/ч. Для начинающих это многовато, но имеется простое устройство, которым ее на первых порах возможно сократить до 10—15 км/ч.
Руководить автомобилем совсем не сложно — так как органов управления всего четыре: руль, тормоз да две педали — слева расположена педаль сцепления, а справа — педаль газа.
Дабы начать перемещение, нужно открыть топливный кран, сесть на автомобиль и выжать педаль сцепления. После этого ассистент разгоняет автомобиль — это под силу не только папе, но и 7 — 8-летнему ребенку. Сейчас нужно включить сцепление, в один момент надавить на педаль газа… и отправились.
Скорость в зависимости от опыта и мастерства водителя устанавливается ограничивающим устройством. Дабы остановить автомобиль, необходимо убрать ногу с педали газа, наряду с этим дроссельная заслонка всецело перекроет доступ бензина в двигатель и карбюратор заглохнет. Совсем остановить машину возможно, потянув за рукоятку тормоза вверх.
В случае если у вас уже имеется таковой педальный автомобиль и вы желаете переоборудовать его, нужно купить двигатель Д-6 либо Д-8, бензокран и трос в боуденовской оболочке, из которого возможно сделать два привода. Бензобак на 1 л топлива несложно изготовить из любой подходящей железной либо пластмассовой емкости.
Детский автомобиль с двигателем Д-6 на базе педальной автомобили типа «Карт», «Фаворит» либо «Соболек»:
1 — резиновый буфер-подушка, 2 — передний бампер (П-образный дюралюминиевый профиль), 3 — двигатель Д-6, 4 — топливный бак, 5 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, 6 — выхлопная труба, 7 — втулочно-роликовая цепь, 8 — защитный кожух, 9 — тормозное устройство, 10 — площадка для ног, 11 — педаль сцепления, 12 — натяжное устройство.
Механических работ при переоборудовании «Карта» не так уж большое количество,но все же придется кое-что убрать, добавить, поменять.
В первую очередь его нужно разобрать. В педальном варианте автомобиля колея передних колес шире чем задних, это сделано чтобы при поворотах колеса не мешали вращению педалей. В отечественном варианте это ни к чему. Машина будет компактнее, в случае если колея задних колёс и передних однообразна.
Исходя из этого передняя П-образная балка обрезается на 30 мм с каждой стороны. Размечаются и заново сверлятся два отверстия O 8 мм под поворотные кулаки передних колес. Рулевая тяга кроме этого сокращается на 30 мм с каждой стороны и устанавливается не снизу, как раньше, а сверху.
Сейчас нужно сделать площадку для ног; на ней же крепятся педали управления.
Сама площадка является листомдюралюминия толщиной 4…5 мм, шириной 315 мм и длиной 275 мм. Она находится под трубчатой рамой и П-образной балкой и входит вовнутрь балки до упора (нужно лишь предварительно сделать вырез под рулевой шток). Через отверстия, в которых крепились подшипники педалей, нужно разметить и просверлить в площадке четыре отверстия O 5 мм и закрепить ее болтами М5 длиной 28 мм с «потайной» головкой.
Для установки на «Карт» двигателя пригодился сварной кронштейн; мотор крепится к нему на болтах М6 с шестигранной головкой длиной 18 мм. Под головки болтов ставятся гроверные шайбы. Для крепления употребляются резьбовые отверстия, куда прежде были завернуты крепежные шпильки. Двигатель устанавливают на место без перекосов, так, дабы он отстоял от рулевого штока на 4—5 мм, а с правой стороны имел зазор с дугой рамы в 3 мм. Четыре отверстия O 5 мм размечаются совместно с плитой кронштейна.
После этого сверлятся два отверстия на П-образной балке совместно с площадкой для ног, и еще два, — кроме этого совместно с площадкой, в трубчатой раме.
Кронштейн крепления двигателя:
1 — дуга (металлическая полоса толщиной 4 мм), 2 — основание (металлической лист толщиной 4 мм), 3 — проставка (металлической швеллер с толщиной стены 4 мм).
Кронштейн фиксируется на раме четырьмя болтами М5, в задние отверстия между кронштейном и П-образной балкой ставят две втулки. Так достигается усиленное крепление переднего моста к раме.
Педали управления устроены одинаково, с тем только отличием, что педаль газа снабжена ограничивающим ее движение устройством.
Педали велопривода обрезают, и в ведущей звездочке на токарном станке растачивается отверстие O 30 мм.
Из дюралюминия вытачивается переходное кольцо диаметром 62 мм, которое ставят на ведомую звездочку со стороны левого колеса. Через впадины, образованные звёздочкой и переходным кольцом, размечают и сверлят три-четыре отверстия O 5 мм совместно с ведомой звёздочкой и кольцом; все соединения — болтами М5, контргайками и гайками.
Цепь привода закрывается кожухом, что и ранее стоял на машине, от него только отрезана передняя часть. ведомая звёздочки и Ведущая должны размешаться строго в одной плоскости. Дабы цепь не провисала и не касалась корпуса автомобили, предусмотрен механизм натяжения цепи, складывающийся из качающегося пружины и пластмассового жёлоба. Все это находится на перемычке между трубами в средней части автомобили.
Степень натяжения цепи осуществляется трансформацией толщины шайб между передней частью кронштейна двигателя и трубчатой рамой.
Колеса пара переделаны — пластмассовые втулки в них заменены на медные, три колеса (оба передних и левое заднее) имеют однообразную конструкцию. Для них требуется шесть втулок из латуни, каковые должны хорошо вставлятьсяв ступицу каждого из колес с обеих сторон. После этого на втулках размечают центры четырех отверстий, каковые сверлят совместно с колесом.
Потом втулки стягиваются четырьмя шпильками с гайками либо болтами М4 длиной 50 мм. Пространство между втулками заполняется консистентной смазкой (ЦИАТИМ, техническим вазелином).
Втулка вольно вращающихся колес (латунь).
Для заднего ведущего колеса пригодится лишь одна втулка. Для твёрдой связи ее с колесом нужно прорезать четыре паза по шлицам колеса.
В ней кроме этого сверлят четыре отверстия, через каковые колесо шпильками стягивается с фланцем, без движений закрепленным на оси.
Сейчас нужно смазать оси ЦИАТИМ и установить колеса на место. Предварительно распорные пластмассовые втулки укорачивают до требуемого размера, а после этого ставят шайбы и зашплинтовывают колеса.
Выхлопная труба складывается из двух элементов, согнутых из труб внешним O 25 мм.
Дабы трубы согнуть, их набивают песком, после этого нагревают в горне либо паяльной лампой и гнут, подгоняя по месту так, дабы они не касались корпуса автомобили. Стыкуют посредством хомута и прикрепляют к П-образной балке снизу. Предварительно стык нужно обернуть двумя слоями фольги. В средней части автомобили выхлопная труба закрыта козырьком из дюралюминия.
Глушитель находится под сиденьем и крепится к трубчатой раме кронштейном из двухмиллиметровой алюминиевой полосы. Дабы обезопасисть двигатель от вероятных ударов, потому, что тот мало ратует за пределы рамы, сделан подпружиненный бампер из П-образного дюралюминиевого профиля, крепящийся двумя болтами М5 к трубчатой раме. Пружины находятся между внутренней частью бампера и рамой.
Для смягчения вероятного удара при наезде на предмет к бамперу прикреплены две резиновые подушки.
Выхлопная труба.
На машине имеется ручное выключение сцепления, разрешающее водителю высвободить ногу на ходу автомобиля при неработающем двигателе с горки либо на буксире.
Устройство складывается из рычага, фиксатора и тяги; тяга изготавливается из металлической проволоки O 5 мм. Трудится устройство следующим образом: шофер нажимает ногой на педаль сцепления, рычаг перемещает на себя, наряду с этим фиксатор поворачивается около оси (под машиной) и входит между площадкой и рычагом для ног; наряду с этим педаль остается в надавленном положении. Дабы опять включить сцепление, рычаг перемещают от себя.
Педаль управления дроссельной заслонкой:
1 — рычаг, 2 — втулка (латунь), 3 — ось рычага, 4 — одноплечий рычаг, 5 — установочный винт регулировки холостого хода двигателя, 6 — упор ограничителя большого «газа», 7 — трос привода дроссельной заслонки, 8 — полик (листовой дюралюминий),9 — резиновая трубка,10 — П-образная балка.
Машина не имеет амортизаторов.
Дабы езда на ней не причиняла неудобств, вместо пластмассового сиденья лучше сделать кресло таких же размеров из полумягкого стула с подушкой на поролоне и пружинах, обтянув его кожзаменителем.
Эта конструкция не пример для повторения, а скорее мысль.
изменений и Дополнений множество, все зависит от возможностей и вашего вкуса, но создание для того чтобы автомобиля — самый реальный и недорогой метод познакомить ребенка с устройством моторного экипажа и главными навыками вождения.
Автомобиль запланирован на езду по площадкам дворов, тротуарам, дорожкам парков, садов с жёстким и ровным покрытием.
Запрещено выезжать на таковой машине на проезжую часть дороги либо места и улицы вероятного появления автотранспорта.
Ю.
АНОСОВ, г. Горловка, Донецкая обл.
Рандомные статьи:
Трасса Универсальная
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
«Пионер» — карт для начинающих
Карт класса «Пионер» — самый мелкий из спортивных гоночных машин. Рабочий количество его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых…
-
Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…
-
Детские площадки: что, как и для чего?
В случае если у вас имеется дети и собственный дом, значит, первое, что необходимо сделать во дворе – это установить хорошую детскую площадку. Ее…
-
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.
Большая часть детей выполняют лето на даче, исходя из этого желаю вам предложить кое-какие идеи, каковые окажут помощь вам с интересом и пользой…