«Пионер» — карт для начинающих

Карт класса «Пионер» — самый мелкий из спортивных гоночных машин. Рабочий количество его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых участвуют парни в возрасте от 9 до 16 лет.

К сожалению, промышленность эти автомобили пока не производит, и они создаются в кружках и секциях.

В отличие от «взрослых» картов «Пионер» имеет собственные конструктивные изюминки. Рама его, например, сварена из более узких труб и имеет клиновидную форму. Ей свойственны надёжность и технологичность. Владеет она преимуществами перед себе подобными и в прочности и жёсткости.

Кстати, таковой конфигурации рамы мы делаем для картов не только класса «Пионер», но и «Юниор» и «Союзный».

Начальный этап строительства — подготовка приспособлений и разработка чертежей и оснастки. Раму эргономичнее всего вычерчивать в натуральную величину на странице миллиметровой бумаги, наклеенной на плотный картон. Таковой чертеж в будущем послужит плазом, по которому вчерне подгоняются отдельные элементы.

Вычерчивать раму нужно в двух проекциях — вид сверху и вид сбоку. Раздельно изобразите передний лонжерон. Пускай вас не смущает отсутствие некоторых размеров на чертеже — это значит, что подробности тут нужно подгонять по месту.

Следующий этап — изготовление стапеля для сборки рамы. Он потребуется в том случае, если вы собираются создавать эти автомобили малой серией.

Рис. 1. Карт класса «Пионер»:

1 — передний верхний отбойник,

2 — педаль газа,

3 — педаль тормоза,

4 — рычаг переключения передач,

5 — задний отбойник,

6 — тормозной диск,
7 — основной тормозной цилиндр,

8 — рама.


Основание стапеля — лист дюралюминия размером 1700X900 мм толщиной 15-20 мм. На протяжении его большой оси проводится четкая продольная линия — след плоскости симметрии рамы карта и перпендикулярно ей — базисная линия для установки фиксаторов шкворневых втулок. Отверстия в последних нужно разделывать на расточном станке — это обеспечит нужную точность установки втулок при сварке рамы.

На стапеле устанавливаются кроме этого металлические уголки для фиксации продольных лонжеронов.

Сама рама планирует из двух продольных лонжеронов, трех поперечин (передней, средней и задней), кронштейнов крепления и переднего отбойника рулевой колонки. Для ее элементов предпочтительнее всего хромансилевые (из материала 30ХГСА) либо цельнотянутые трубы из стали марки 20.

Порядок их подготовки к сборке таков. Нарежьте трубы с припуском около 30 мм и согните посредством приспособления по чертежу-плазу. Эту операцию оптимальнееделать без нагрева.

Предлагаю пара самые рациональных способов таковой обработки.

Самый трубы с применением засунутой вовнутрь пружины из проволоки марки ОВС. Она навинчивается на токарном станке и после этого в обязательном порядке нормализуется. Для более толстых труб потребуется проволока диам. 2, 5-3 мм, а для остальных диам.

1, 5-2 мм. Внешний диаметр пружины обязан оказаться таким, дабы она вставлялась в трубу с некоторым упрочнением.

Рис. 2. Рама карта:

1 — передний нижний отбойник,

2 — оси педалей,

3 — передняя поперечная балка,

4 — шкворневая втулка,

5 — продольный лонжерон,

6 — кронштейн крепления пола,

7 — кронштейн крепления рычага переключения передач,

8 — косынка,

9 — передняя опора двигателя,

10 — задняя опора,

11 — кронштейн задней оси,

12 — задняя поперечина,

13 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра,

14 — ось тормозного рычага,

15 — опоры сиденья,

16 — средняя поперечина,

17 — кронштейн рулевой колонки,

18 — ось-упор рулевой колонки.


В случае если рама карта изготавливается зимой, то перед эластичной в трубах возможно заморозить воду. Хороший эффект дает заливка расплавленной канифолью.

И наконец, классический метод обработки — с набивкой просеянным и прокаленным песком. Трубу легче согнуть, прогревая место изгиба пламенем горелки либо паяльной лампы.

Но данный метод менее предпочтителен, потому, что нагрев легированной стали значительно снижает ее- упругость и прочность.

Придав заготовкам требуемую форму, подгоните — припилите их друг к другу так, дабы в стыках не оставалось зазоров. Эту работу начинайте с установки на стапель передней поперечины (середину совместите с осевой линией стапеля). Потом на одной из сторон установите фиксатор со шкворневой втулкой и подгоните к ней поперечину так, дабы появившаяся плоскость была наклонена под углом около 30° к вертикали.

Ту же операцию проделайте с противоположной стороны стапеля.

«Пионер» - карт для начинающих

Подготовленную так переднюю поперечину прижмите скобами к стапелю и к ней припилите ‘продольные лонжероны. К последним подобным методом пристыкуйте заднюю поперечину, а к передней поперечине — отбойник.

Все элементы рамы зафиксируйте на стапеле прижимами и скобами, проконтролируйте еще раз их положение и приступайте к сварке. Наилучшие швы получаются при применении аргонно-дуговой либо углекислотой сварки, пара нехорошие результаты дает простая электросварка. Газовой же направляться пользоваться в последнюю очередь.

Сваривайте раму в пара этапов. Сперва «прихватите» вес стыки — любой в одной-двух точках, а после этого приварите их всецело. Не снимая рамы со стапеля, приварите задней крепления оси и кронштейны двигателя.

Последние предварительно посадите на ось — это окажет помощь обеспечить ее перпендикулярность плоскости симметрии рамы.

Оси же педалей, кронштейны рулевой колонки, опоры сиденья и среднюю поперечину направляться приварить лишь по окончании предварительной «примерки» карта к гонщику. Нижняя часть сиденья находится на одном уровне с низшими точками лонжеронов рамы. Верная посадка гонщика имеет следующие показатели: поясницы наклонена назад на 20-25°, ноги легко согнуты в коленях.

Рис. 6. Задний мост:

1 — ступица колеса,
2 — тормозной диск,
3 — ступица тормозного диска,
4 — опорный кронштейн моста,
5 — вал,
6 — диски колес,
7 — звездочка,
8 — ступица звездочки,
9 — корпус подшипника,
10 — тормозная машинка.


Последними привариваются ушки крепления пола, трубки и кронштейны переднего верхнего отбойника, косынки в местах соединения продольных лонжеронов с передней поперечиной и ушки рычага переключения передач, и упоры тросов.

Для переднего моста пригодится пара точеных подробностей, в частности передние ступицы (из Д16Т), цапфы (из 30ХГСА), шкворни и бронзовые втулки из стали 45 либо 40Х.

Проушину переднего моста оптимальнеевыгнуть из металлической полосы размером 40X30 мм по шаблону. К ней направляться приваривать рычаг, усиливающую косынку и в последнюю очередь цапфу.

Конструкция заднего моста достаточно несложна и технологична. Ступицы корпуса подшипников отлиты из алюминиевого сплава с последующей чистовой обработкой на токарном и фрезерном станках.

Тормоз карта — дисковый с гидравлическим приводом. По техническим условиям карт класса «Пионер» оснащают лишь тормозом задних колес.

Тормозной диск закрепляют на задней оси карта, а на раме устанавливают тормозную машинку. Корпус ее дюралюминиевый, рабочий цилиндр металлической (30ХГСА либо Ст. 45).

Поршень из бронзы либо же из материала Д16Т.

Возможно применять и передний колодочный тормоз от мотороллера Т-200 либо мотоцикла М-106. При его монтаже направляться весьма пристально отнестись к центровке тормозного барабана.

Для подбора оптимального передаточного отношения цепного привода заднего моста советуют изготовить набор ведомых звездочек с числом зубьев от 22 до 28 с промежутком через два зуба. Это в значительной мере облегчит подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки.

Диски колес карта возможно сделать из алюминиевых сплавов Д16АМ либо АМГ-6. Толщина страницы заготовки 2-3 мм. Метод выдавливания диска следующий.

Сперва из любого металла вытачивается пуансон. Заготовка поджимается к нему задней бабкой токарного станка и закрепленным в резцедержателе роликом обкатывается до тех пор, пока не примет форму пуансона. Обработка ведется при частоте вращения патрона станка от 150 до 300 об/мин, в качестве смазки используется простое мыло.

Тормозная машинка:

1 — суппорт,

2 — пружина,

3 — винт крепления накладки,

4 — тормозной цилиндр,

5 — отверстие для прокачки цилиндра,

6 — резиновая манжета,

7 — поршень,

8 — тормозная накладка,

9 —фрикционные пластини.


Отверстия в дисках колес оптимальнеесверлить по шаблону-кондуктору. Последний нужно сделать из стали и закалить. Не пожалейте на это труда, в особенности если вы задумали выстроить пара автомобилей.

Крепления передних колес, педалей и рулевых тяг нужно шплинтовать; в полной мере допустимы и самоконтрящиеся гайки.

Как уже упоминалось, на картах класса «Пионер» дано устанавливать двигатели с количеством цилиндра до 50 см3, в частности, отечественные двигатели Ш51, Ш-52, Ш-57, Ш-58 и Ш-02. Не нужно сходу приниматься за форсирование двигателя — это быстро уменьшит его надёжность и ресурс. Необходимо только верно отрегулировать зажигание и карбюратор.

Для начала сам этого в полной мере хватит.

Для бензобака оптимальнееприменять полиэтиленовую канистру емкостью 2 л. Размещать ее на карте направляться так, дабы горючее самотеком поступало в карбюратор. В нижнюю часть емкости вставляется штуцер либо кран, а в пробке канистры сверлится отверстие, через которое пропускается полихлорвиниловая трубка.

Натяжение цепи двигателя регулируется упором — тандером с двумя запрессованными в его ушки подшипниками ШС-8. В случае если для того чтобы тандера под рунами не окажется, приварите на раму гайку M10 и вверните в нее болт так, дабы он упирался в кронштейн крепления двигателя.

Цепь сверху закрывается щитком из пластика, наполовину загораживающим ведомую звездочку. Ширина щитка 30 мм.

Рулевая колонка устанавливается на расстоянии вытянутой руки спортсмена (кисть захватывает верхнюю часть баранки). Это металлическая труба диам. 18 мм; в нижней части к ней приварена поворотная сошна — рычаг из металлической полосы толщиной около 2 мм.

При разделывании в сошке отверстия под рулевую тягу направляться не забывать, что оптимальное соотношение длим рычага поворотного кулака плеча сошки и переднего колеса образовывает 1,7:1.

Рулевые тяги — трубчатые, в их финиши заправлены втулки с подшипниками ШС-6 либо ШС-8, в крайнем случае резиновые втулки. По окончании сборки удостоверьтесь в надежности функционирование рулевых механизмов: цапфа обязана поворачиваться на угол около 35°. В случае если угол поворота больше, сделайте упоры.

Рулевое колесо выгибается холодным методом из трубы марки АМГ либо АМЦ с внешним диам. 22 — 25 мм и толщиной стены 1,5-2 мм. Труба набивается песком и навивается несколькими витками на подходящую оправку, к примеру, газовый баллон.

Так получаются заготовки сходу для нескольких «баранок». Спицы вырезаются из 4 — 5-мм алюминиевого страницы марки АМГ либо АМЦ. Даю предупреждение, что делать спицы из «твёрдых» сплавов Д16Т, Д1ЭТ, В95 и им аналогичных не рекомендуется — в местах сварки смогут появиться трещины, и руль развалится.

После этого рулевое колесо тремя болтами крепится к подпятнику рулевой колонки, обшивается кожей либо кожзаменителем с предварительной оклейкой микропористой резиной либо поролоном.

Педали тормоза, газа и сцепления выгнуты из металлических труб диам. 12х1,5 мм. Кольца, за каковые к ним крепятся тросы, и упоры соединяются с педалями сваркой.

При сборке не забудьте установить на педаль газа возвратную пружину.

Полин сделан из дюралюминиевого страницы толщиной 1,5 мм; он крепится винтами к ушкам, приваренным к раме.

Сиденье несложнее всего выклеить из стеклопластика, применяя в качестве, «дурака» сиденье карта Ленинградского завода ДОСААФ. При выклейке оболочки нанесите на «дурак» разделительный слой из паркетной мастики. Окрашивать сиденье нужно не по окончании выклейми, а сходу, подмешивая в эпоксидную смолу тёмный пигмент.

Спереди сиденье крепится к кронштейнам, приваренным к раме карта, позади — к двум регулируемым трубчатым опорам.

Покушало контрольной сборки, настройки и отладки всех механизмов машину необходимо всецело разобрать. Раму шепетильно очистить от окалины и ржавчины, обезжирить, загрунтовать и окрасить нитро- либо синтетической эмалью. Отбойники, рулевую колонку, педали, рычаг переключения и рулевые тяги передач нужно хромировать.

Поворотные кулаки передних колес возможно окрасить в черный цвет.

Номера карта вырежьте из пластика, их габариты — 220Х220 мм. Углы квадрата должны быть скруглены радиусом 20 мм.

К. КРУГЛИКОВ, начальник кружка картинга, г. Москва.

Рандомные статьи:

ЛУЧШИЕ Фокусы с Картами Для НАЧИНАЮЩИХ. Фокусы с Картами 36 Карт. ФОКУСЫ ОТ МОРЯКА #фокусы


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Все о карте. как построить карт

    Материалы первых занятий отечественной заочной школы картингистов были уже в печати, в то время, когда в редакцию стали поступать письма читателей с…

  • Чемпионский карт

    Кружок картинга Дворца пионеров Бауманского района Москвы один из ведущих у нас. Команда Дворца всегда входит в когорту сильнейших картингистов СССР. Но…

  • Микроавтомобиль для начинающего водителя

    На небе ни облачка, тепло. В такую погоду приятно прогуляться по окрестностям, а ещё лучше прокатиться. Вы открываете дверь и выносите посредством…

  • Автомобиль «для души»

    Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.