Автороллер — двухколестный автомобиль

Возможно не будет громадным преувеличением высказать предположение, что, по крайней мере, добрая половина постоянных читателей «Моделиста-конструктора» грезит сделать личный автомобиль. В обрисовываемых ниже конструкциях в качестве силового агрегата предлагается применять задний мост мотороллера со всеми входящими в него узлами, полностью и без переделок.

Автороллер возможно выстроить на базе мотороллера.

Он будет сочетать в себе как показатели мотороллера: два колеса, управление мотоциклетного типа, маленький вес, так и преимущества автомобиля: полузакрытый корпус, довольно больший, чем у мотороллера, комфорт, привлекательный внешний вид. К числу преимуществ новой автомобили возможно отнести кроме этого хорошие тормозные характеристики и громадную, чем у мотороллера, устойчивость, поскольку центр тяжести конструкции расположен ниже.

Отличительной изюминкой автороллера есть наличие двух убирающихся боковых поддерживающих колес, каковые разрешают машине сохранять вертикальное положение на стоянке и маневрировать на малых скоростях, к примеру на перекрестках.

КОНСТРУКЦИЯ. Автороллер складывается из рамы мотороллера, удлиненной вставными элементами, и корпуса.

КОРПУС. Для обеспечения легкости, облегчения и жёсткости ремонта корпус автороллера целесообразно изготовить способом выклейки из стеклоткани либо простой ткани на эпоксидной либо полиэфирной смоле. При изготовлении нескольких автороллеров рекомендуется «матричный» способ выклейки.

Он дает возможность приобрести практически готовую поверхность корпуса, доводки в этом случае практически не потребуется. Действительно, поверхность матрицы должна быть только ровной и ровной.

В случае если же автороллер предполагается изготовить в единственном экземпляре, то целесообразнее воспользоваться методом выклейки «по модели».

Автороллер — двухколестный автомобиль

АВТОРОЛЛЕР

Разработка выклейки корпуса прекрасно известна, она много раз описывалась на страницах отечественного издания, сборника «Катера н яхты» и других изданий.

По окончании выклейки поверхность корпуса сглаживают посредством эпоксидной шпаклевки, обрабатывают наждачной бумагой и грунтуют.

РАМА. Для ее изготовления требуется пара отрезков хромансилевых труб O30X1,5 либо O3ОХ2. Конструкция вставных элементов зависит от типа переделываемого мотороллера.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — мотоциклетною типа. Упрочнение от руля к вилке передается посредством двух одноплечих тяги и рычагов, снабженной регулировочным тендером.

БОКОВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КОЛЕСА. нужно выполнить убирающимися в особые бортовые ниши, наподобие самолетного шасси. Рукоятку выпуска и подъёма колес направляться снабдить стопорным механизмом. исключающим самопроизвольный возврат колес в транспортное положение. Колеса должны быть самоориентирующимися (рояльного типа) и снабжены возвратными пружинами, снабжающими установку колеса в положение «по направлению перемещения».

Все остальные подробности автороллера употребляются готовыми — от имеющихся узлов мотороллера, с соответствующей подгонкой по месту.

Предложенная выше конструкция либо ветхий мотороллер смогут быть перестроены в более удобный и вместительный автомобиль — трехколесный. Переоборудование будет заключаться в установке переднего моста от мотоколяски С3А либо С3Д и изготовлении кабины-салона.

В качестве элемента конструкции и силового агрегата употребляется, как и в прошлой машине, задняя часть мотороллера.

ТРИЦИКЛ «ГРУША»

Проектируя трехколесный автомобиль, большая часть автомобилистов оставляют его корпус открытым или снабжают легким брезентовым тентом, что нарушает пропорции и ухудшает внешний вид.

В случае если же трицикл выполнить в «хорошей» форме автомобиля, снабдив его твёрдой крышей, то микромашина не будет смотреться динамичной. Разумеется, трехколесная схема предъявляет какие-то собственные требования и к форме кузова.

Автомобиль в целом — это пассажирский салон плюс силовая установка. Так, возможно, эти столь различные составные части и не объединять кузовом, а функционально поделить?

В случае если выполнить салон отдельным от силовой установки, то его изготовление пара упростится, да и удешевится.

Для повышения жесткости конструкции салон возможно сделать однодверным. Причем вся кабина возможно как древесной — продольный и поперечный комплекты, фанерная обшивка с внутренней и наружной сторон с последующей оклейкой тканью на эпоксидной смоле, — так и выклеенной по «дураку» из стеклоткани на эпоксидной либо полиэфирной смоле.

Если Вы интересуетесь рыбалкой, то фидер имеете возможность взглянуть тут.

Сочленение задней части мотороллера с передним мостом мотоколяски — это, фактически, единственная сложная операция. Изготовление же салона трицикла, не смотря на то, что и будет достаточно трудоемким этапом постройки, не требует особых навыков. Исполнение кожуха для силового агрегата трицикла — операция, в общем, эквивалентная предыдущей.

Но если вы станете переоборудовать автороллер, то в качестве кожуха возможно применять заднюю часть его корпуса практически без переделки.

И. ЕВСТРАТОВ, инженер

Рандомные статьи:

Lit Motors представила , самобалансирующийся мотоцикл (БАЛАНС КОТОРОГО ДЕРЖИТСЯ С ПОМАЩЬЮ ГИРОСКОПА)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Багги — спортивный кроссовый автомобиль

    Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…

  • «Мечта» — автомобиль дошкольника

    Мечта… Какой она возможно у ребёнка? Мне было 5 лет. Папа Андрюшки, соседского мальчика, берёт где-то подержанный педальный автомобиль (отечественная…

  • Все для автомобиля

    Из года в год отечественная промышленность производит все больше машин. Сейчас за рулем возможно встретить человека фактически любой врача — и профессии…

  • Самый безопасный автомобиль

    Никто ни при каких обстоятельствах не стремился делать автомобиль таким, дабы он гонялся за прохожими и намеренно давил их. Но и особых требований,…