Багажник на любой сезон

При разработке данной конструкции автомобильного багажника была поставлена задача создать такое устройство, которое, не считая простых повседневных функций, имело возможность бы удовлетворить и любителя активного отдыха — разрешило бы транспортировать два набора парусных досок летом и (с маленькими трансформациями) 5—6 пар лыж зимний период.

Учитывая большую массу двух наборов парусных досок (около 54 килограммов), фактически багажник максимально облегчен, а центр тяжести груза по возможности занижен. Конструкция багажника такова, что за 1—5 мин. вдвоем возможно произвести выгрузку и погрузку снарядов.

В качестве самый подходящего материала для изготовления главных элементов конструкции возможно советовать трубы из нержавеющей стали O12 либо 14 мм, с толщиной стены 2 мм, в другом случае диаметр труб направляться брать не меньше 16 мм, а толщина стенок должна быть не меньше 1,5 мм. Остальные элементы испытывают намного меньшие нагрузки, и сделать их возможно из труб меньшего диаметра.

Багажник складывается из двух сдвоенных дуг с узлами крепления к крыше специальных ложементов и автомобиля, каковые крепятся к дугам винтовыми зажимами, но кроме изготовления вероятна иаренда багажника.

На ложементах предусмотрены особые зажимы для гиков и крепления мачт; зажимы для мачт изготавливаются из полосовой стали толщиной 1 мм, а гики фиксируются под дугами багажника при помощи металлических проволочных креплений диаметром 4 мм и крючков, приваренных к дугам.

Ложементы выполняются съемными, что позволяет перемещать их на протяжении багажника и подгонять по размерам корпуса парусной доски. Соединение ложементов с дугами — на болтах. Средний ложемент помогает для фиксирования соприкасающихся бортов (при перевозки двух наборов парусных досок). Для выгрузки и облегчения загрузки прижимной элемент должен быть поворотным, с креплением на багажнике.

Потому, что автомобиль «Запорожец» пара уже (по размеру крыши), чем «Жигули», форма боковых ложементов в некоторых подробностях отличается. Приспособление снабжает достаточную продольную фиксацию корпусов, поскольку они расположены ближе к краям, где корпус заметно сужается.

Но для большей надежности и особенно при поездках на дальние расстояния полезно изготовить вспомогательный ограничитель продольного перемещения: он крепится к продольной связи багажника, которых возможно две либо три.

Все элементы багажника собираются на сварке. Для предохранения полированной поверхности корпуса доски от повреждения на элементы багажника надевают резиновые трубки.

Их лучше установить на место перед сваркой либо надеть разрезанные на протяжении трубки и укрепить их липкой лентой.

При зимней эксплуатации, для перевозки лыж либо спортивных санок, вместо ложементов усиливают достаточно простые крепления, изготовить зажимы которых оптимальнееиз нержавеющей стали толщиной 1 мм.

Рис.

1. Перевозка двух парусных досок на автомобиль :
1 — универсальный багажник, 2 — корпуса парусных досок, 3 — мачты с шарнирами, 4 — гики со стопорами, 5 — в закрытом багажнике наборы парусов, шверты. плавники, спасательные жилеты.

Рис. 2. Универсальный багажник (А — вариант для автомобиля «Жигули»; Б — вариант для автомобиля «Запорожец»; В — вариант для транспортировки двух парусных досок с размещением в один ярус):

1 — корпуса, 2 — мачты 3 — гики-уишбоны, 4 — основание универсального багажника, 5 — боковые ложементы (4 шт.), 6 — ограничитель продольного перемещения. 7 — внутренняя опора, 8 — увеличенный ограничитель продольного перемещения, 9 — боковые ложементы (4 шт.).

Багажник на любой сезон
Рис. 3. Боковой ложемент (для варианта А на рисунке 2):

1 — щека (нержавеющая сталь толщиной 2,5 мм, 2 шт.), 2 — основание ложемента (труба O 12… 14 мм из нержавеющей стали), 3 — полухомут (нержавеющая сталь толщиной 1 мм), 4 — шпилька М8, 5 — болт М8х40 мм, 6 — гайка М8, 7 — гайка-«барашек» М8, 8 — облицовка (резиновая трубка), 9 — фиксатор (пружинная проволока O 4 мм).

Рис. 4. Боковой ложемент (для варианта Б на рисунке 2):

1 — гайка М8, 2 — болт М8х40 мм, 3 — щека (нержавеющая сталь толщиной 2,5 мм, 2 шт.), 4 — основание ложемента (нержавеющая сталь, труба O 12…14 мм), 5 — полухомут (нержавеющая сталь толщиной 1 мм), 6— гайка-«барашек» М8, 7 — шпилька М8, 8 — облицовка (резиновая трубка), 9 — фиксатор (пружинная проволока O 4 мм).

Рис. 5. Внутренний ложемент:

1 — гайка-«барашек» М6, 2 — шпилька М6, 3 — основание ложемента (нержавеющая сталь, труба O 12….14 мм), 4 — облицовка (резиновая трубка), 5 — основание нижней части ложемента (нержавеющая сталь, труба O 12…14 мм), 6—щека (нержавеющая сталь толщиной 2,5 мм), 7 — гайка М8, 8 — болт М8х40 мм, 9 — фиксатор (пружинная проволока O 4 мм).

Рис. 6. Ограничитель продольного перемещения (для варианта Б на рисунке 2):

1 — гайка-«барашек» М6, 2 — шпилька М6, 3 — прижим (нержавеющая сталь, труба O 12…14 мм), 4 — облицовка (резиновая трубка) 5 — основание ограничителя (нержавеющая сталь, труба O 12…14 мм), 6 — щека (нержавеющая сталь толщиной 2,5 мм), 7 — гайка М8, 8 — болт М8х40 мм.

Рис 7. Ограничитель продольного перемещения (для варианта А на рисунке 2):

1 — основание ограничителя (нержавеющая сталь, труба O 12…14 мм), 2 — облицовка (резиновая трубка), 3 — щека (нержавеющая сталь толщиной 2,5 мм), 4 — гайка М8, 5 — болт М8х40 мм.

Рис. 8 Опорный узел универсального багажника:
1 — каркас багажника (нержавеющая сталь, трубы O 12…14 мм), 2 — шпилька М8, 3 — гайка М8, 4 — скоба (нержавеющая сталь толщиной 2,5 мм), 5 — косынка (нержавеющая сталь толщиной 2,5 мм).

Ю.

ЗОТОВ, Н. ШЕРШАКОВ

Рандомные статьи:

Как выбрать багажник?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мопед на любой возраст

    Задумывая конструкцию мопеда, я ставил перед собой цель сделать ее эргономичной в эксплуатации для водителя любого возраста. Таким мопед у меня и…

  • Мотовездеход на любой сезон

    Перед тем как приступить к описанию снегохода «Черепаха-2», поведаю об истории его появления на свет. А случилось это благодаря мотовездеходу —…

  • На «ниве» с прицепом

    Любимый автомобиль на селе — это, несомненно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива». Прицепов же специально для данной модели, имеющих…

  • Лодка на любой вкус

    В каких лишь условиях не оказываются на протяжении путешествия любители водного туризма! И далеко не всегда лодка, пригодная для плавания в одном…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.