На «ниве» с прицепом

Любимый автомобиль на селе — это, несомненно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива». Прицепов же специально для данной модели, имеющих способность и большую грузоподъёмность эксплуатироваться в условиях распутья, отечественная промышленность, к сожалению, не производит. А жаль!

Потребность в них у сельского обитателя огромная: нужно и строительные материалы привести, и удобрения, и доставить на рынок продукцию собственного огорода. Словом, прицеп к «Ниве» легко нужен! Поэтому-то я и спроектировал, и изготовил его самостоятельно.

Личная масса прицепа — 250 кг. В соответствии с требованиям ГИБДД неспециализированная масса прицепа, не оборудованного тормозами с грузом, должна быть не более половины снаряженной массы тягового автомобиля, другими словами не более 750 кг. Так, грузоподъемность прицвпа, допускаемая органами ГИБДД,— 500 кг, фактическая же — вдвое больше: до 1000 кг. Помимо этого, откидной гладкий пол и задний борт кузова снабжают разгрузки и удобство погрузки.

На данный момент прицеп зарегистрирован и удачно употребляется. Ко мне много раз обращались сельские умельцы прося дать чертежи, исходя из этого я и решил написать в издание «Моделист-конструктор». Надеюсь, что многие его читатели с наслаждением возьмутся за постройку прицепа.

За базу ходовой части забрана задняя ось с ступицами и рессорами от списанного а утиль мобильного компрессора ПР-10. Ширина колеи подогнана под колею тягового автомобиля. Для этого толстостенная труба оси наружным диаметром 80 мм разрезана и укорочена на токарном станке со снятием фаски под сварку.

Потом ось сварена электродуговой сваркой. Количество страниц рессор уменьшено с каждой стороны на два.

шины и Диски колёс — от автомобиля УАЗ — размером 8,40×15. Проушины рессор приварены к раме из стальных труб и швеллера прямоугольного сечения 25×50 мм. Для подачи смазки болты крепления рессор имеют внутренний канал и круглую головку со срезанной гранью.

Вращение болтов исключается приваренными к проушинам пластинами размером 15×25 мм из двухмиллиметровой стали.

Дышло прицепа сделано из гнутого равнополочного швеллера. Пол кузова — металлической лист толщиной 2 мм. Стойки кузова, верхнее обрамление боковых и переднего бортов сварены из металлических «уголков» 32×3. Плоскости бортов — металлические страницы толщиной 1,2 мм.

Навесы заднего борта диаметром 16 мм выточены из металлического кругляка. Указатели поворотов, габаритов, стоп-сигналы от грузовика марки Камаз. Предусмотрена пластина для крепления номерного символе с левой по ходу стороны прицепе, е кроме этого его освещение. Защите сигнальных фонарей обеспечивается сварной конструкцией из трубы сечением 25×25 мм.

Грязвзещитные щитки вырезаны из транспортерной ленты; для их крепления к реме приварены пластины размером 30×270 мм из стали толщиной 2 мм. Крепятся щитки к пластинам посредством болтов.

На «ниве» с прицепом

Рис. 1. Грузовой прицеп к автомобилю «Нива»:

1 — скоба (сталь, пруток диаметр 20), 2 — пластина усиливающая (сталь, толщина 10 мм), 3 — перегородка усиливающая (сталь, 4x100x125), 4 — дышло (сталь, швеллер № 12), 5 — пластина усиливающая (сталь, 5x50x90), 6 — стойка кронштейна запасного колеса (сталь, труба 20), 7 — окантовка кузова (сталь, уголок 32×32), 8 — зашивка кузова (сталь, толщина 1,2 мм), 9 — днище (сталь,толщина 2 мм), 10 — замок, 11 — петля, 12 — бампер (сталь, труба 25×15), 13 — лонжерон (сталь, швеллер № 16), 14 — проушина (сталь), 15 — продольная сообщение (сталь, труба 25×25), 16 — поперечная сообщение (сталь, труба 25×25), 17 — окантовка заднего борта (сталь, труба 25×50), 18 —пластина грязезащитная (сталь, 2x150x280), 19 — пластина опорная (сталь, 14x140x160), 20 — подкос (сталь), 21 — ось (от компрессора ПР-10).

Р и с. 2. Буксировочное устройство;

1 — балкапродольная(сталь,труба45хЗ,5),2 — кронштейн задний (сталь, уголок 75×8), 3 — хомут (сталь, толщина 4 мм), 4 — раскос (сталь, уголок 32×3), 5 — пластина крепежная (сталь, толщина 6 мм), 6 — крюк буксирный (от автомобиля УАЗ), 7 — болт М12х40 (4 шт.).

Рис. 3. Накладка (сталь, толщина 4 мм).

Запасное колесо находится в передней части прицепа и фиксируется на кронштейне тремя гайками М14.

Все подробности прицепа окрашены автомобильной эмалью МЛ-152 серого цвета.

Порядок изготовления рамы прицепа.

К базе из двух швеллеров приварены сперва три поперечины — трубы сечением 25×50 мм.

А после этого — проушины для крепления рессор.

Заблаговременно нужно подготовить ось со ступицами. К базе рамы закрепить рессоры с осью.

В задней части крепления рессор предусмотрена подробность, компенсирующая их удлинение при перемещении.

Потом нужно изготовить буксирное устройство и дышло прицепа к автомобилю.

самый приемлемый вариант сборки рамы с дышлом таковой: зацепить дышло прицепе за буксирный крюк автомобиля, после этого базу рамы с осью и рессорами на колесах поставить а горизонтальное положение; засунуть дышло в базу рамы и приварить электродуговой сваркой в соответствии с чертежу.

сварка и Сборка остальных подробностей кузова, я думаю, трудностей не представят, исходя из этого перехожу к описанию буксирного устройства.
Оно складывается из твёрдой балки кронштейна, хомута, накладки, раскосов, пластин, буксирного крюка. Буксирный крюк забран от автомобиля УАЗ.

Конструкция закреплена на кузове автомобиля в четырех точках.

Передний финиш через накладку притянут четырьмя болтами М8х30 к полу багажника и охватывает поперечину пола. Задний фиксируется на бампере двумя болтами М8х25 и двумя болтами М10х25.

Балка выгнута из трубы диаметром 45 мм с толщиной стены 3,5 мм. накладка и Хомут сделаны из листовой стали толщиной 4 мм. Задний кронштейн из угловой равнополочной стали 75×8. В нем для крепления буксирного крюка просверлены отверстия диаметром 13 мм.

Края кронштейна снизу обрезаны на фрезерном станке. Раскосы изготовлены из угловой равнополочной стали 32×3. Пластины вырезаны из стали толщиной 6 мм. В них в соответствии с чертежу направляться разметить и просверлить отверстия диаметром 8,6 мм, нарезать резьбу М 10×1,25.

Сейчас возможно приступать к монтажу. По хомуту шепетильно размечаются и сверлятся отверстия в полу багажника, наряду с этим нужно учитывать, что буксирное устройство должно размешаться строго по оси автомобиля. накладка и Хомут стягиваются болтами М8х30.

Просверлив по месту отверстия в заднем бампере, крепят болтами М10 кронштейн. Буксирные петли автомобиля заменить пластинами.

Сварочные работы оптимальнеесоздавать, установив автомобиль не подъемник либо яму. Электродуговой сверкой прихватить балку к кронштейну и хомуту, а раскосы — к пластинам и кронштейну.

Дабы не сломать сваркой детали автомобиля, всю конструкцию необходимо демонтировать и обварить на сварочном столе. Осталось зачистить швы, окрасить и установить буксирное устройство на автомобиль. В последнюю очередь крепится четырьмя болтами буксирный крюк.

Нужно подключить к бортовой сети автомобиля световую сигнализацию.

В качестве страховочного устройства направляться в обязательном порядке установить металлический трос диаметром 8… 10 мм либо цепь.

А.

ЛИНЧЕНКО, инженер-строитель, г. Псебай Краснодарского края

Рандомные статьи:

НИВАСИК С ПРИЦЕПОМ МЕСИТ ГРЯЗЬ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Асимметричный прицеп

    Обладатели мотоцикла с коляской довольно часто задаются вопросомо том, как расширить его грузоподъемность? Уникальное ответ этого вопроса внес…

  • Прицеп-богатырь

    Многим застройщикамбудущим домовладельцам либо дачникамприходится решать вопросы перевозки на маленькие расстояния местных стройматериалов, таких как…

  • Прицеп-универсал

    Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые…

  • А груз — на прицепе

    В то время, когда показалась необходимость в прицепе для перевозки хозяйственно-бытовых грузов, появилась и неприятность выбора — какой прицеп…