Езда на электрокарте как раз такая — бесшумная и стремительная. Мы взяли его, переоборудовав простой обычный карт. Двигатель внутреннего сгорания сняли, а сиденье переместили вперед на 100 мм, что разрешило установить на раме между ним и задней осью аккумуляторную батарею 6СТ-132.
Такая компоновка понизила центр тяжести и улучшила распределение веса агрегатов по колесам.
В качестве двигателя применили доработанный стартер мощностью 1,6 кВт и напряжением 12 В от автомобиля ЗИЛ-130. Цель доработки — улучшить охлаждение стартера, другими словами создать такие условия, в которых он трудился бы не считанные секунды, как на автомобиле, а десятки мин..
Модернизировался стартер в и снаружи. Внутренняя модернизация заключалась в замене подшипников скольжения шариковыми, что повлекло за собой видоизменение торцевых крышек. Переднюю, в которую потом установили ПОДШИПНИК № 202, выточили из стали (рис. 2). (Вентиляционные отверстия в принципе смогут иметь любую конфигурацию, только бы их площадь была большой.)
Заднюю же крышку лишь переделали: удалили заклепки щеткодержателя и обточили ее на токарном станке в соответствии с рисунку 2. После этого посредством изоляционных втулок и новых заклёпок прикрепили к задней крышке щеткодержатель и выточенный из стали корпус для подшипника № 201.
Поменяли и вал ротора. Зажали его в центрах и проточили.
На одном финише нарезали кроме этого шлицы под звездочку от мопеда, а на втором — канавки шириной 2,5 и глубиной 1 мм для повышения площади охлаждения.
Рис. 1. Неспециализированный вид электрокарта (защитным кожух с аккумуляторной батареи снят).
Рис.
2. Новые и доработанные элементы конструкции электростартера:
1 — передняя крышка, 2 — задняя крышка. 3 — корпус подшипника, 4 — изоляционная втулка (эбонит, 4 шт.), 5 — заклепка (8 шт.), 6 — якорь.
Так, внутренняя модернизация подготовила все чтобы стартер имел возможность отдавать предельное число тепла, выделяемого в работе. Забирать его предназначалось воздуху, прогоняемому через стартер особым вентилятором. В этом заключалась сущность внешней модернизации.
Для обдува мы применяли центробежный вентилятор от отопителя кабины автомобиля ГАЗ-51. Вместе с двигателем прикрепили его хомутом к стойке, приваренной к корпусу стартера (рис. 4). кожух и Выход вентилятора, закрывающий щетки, соединили маленьким патрубком. Тумблер включения вентилятора поместили на кронштейне руля.
Стартер же включается самодельным механическим контактором (рис. 3).
Крышку из изоляционного материала с контактами, шток (его обточили) и замыкающую шайбу забрали от втягивающего реле применяемого стартера. Втулку в плате развальцевали. Таким же методом закрепили в скобе й упор оболочки тросика. Остальные подробности соединили винтами.
Пружину стакана выбрали тверже — такая надежнее. Особенное внимание обратили на то, дабы она входила в стакан с минимальным зазором.
Совершенно верно так же входит в короткий шток и пружину.
Рис. 3. Контактор:
1 — плата, 2 — скоба, 3 — ось, 4 — рамка, 5 — рычаг, 6 — втулка, 7 — винт-ограничитель, 8 — шток, 9 — стакан, 10 — кронштейн, 11 — упор тросика, 12 — возвратная пружина, 13 — кронштейн пружины, 14 — пружина стакана, 15 — винт-ограничитель, 16 — шток контактора, 17 — пружина контактора, 18 — контакторный винт, 19 — корпус.
Рис. 4. Компоновка электроагрегата:
1 — стартер, 2 — приводная звездочка, 3 — вентилятор с двигателем, 4 — кожух стартера с патрубком, 5 — контактор, 6 — тросик управления контактором, 7 — кронштейн крепления агрегата к раме карта.
Возвратная пружина — для движения подробностей контактора в исходное положение «отключено». Ее кронштейн прикрепили к изоляционной крышке двумя винтами М4.
Винты-ограничители помогают и для регулировки. Ими получают четкого срабатывания контактора.
Целый электроагрегат установили на месте двигателя внутреннего сгорания и прикрепили к раме карта посредством кронштейна из уголка 45×45 мм, приваренного к корпусу стартера. Тросик управления контактором сблокирован с педалью газа, ею двигатель и включается.
Рандомные статьи:
БЕСШУМНОЕ ОРУЖИЕ / ВАЛ / ВСС /ВУЛ. Ударная сила
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Старому «коню» — новые подковы
Два года назад я выстроил вездеход с «ломающейся» рамой на пневматиках. За аналог забрал известный вездеход А.Громова, описание которого было размещено в…
-
Во многих КЮТ и СЮТ (станциях и клубах юных техников) имеется секции картинга. Маленькая машина не только оказывает помощь ребятам изучить…
-
Широкое распространение в быту взяли, электрические насосы «Кама», «Ручеек» и другие. Они достаточно производительны, надежны и неприхотливы в…
-
Отечественный издание был одним из главных популяризаторов сравнительно не так давно показавшегося семейства вездеходов — автомобилей на пневматиках…