Водокачка на д-6

Широкое распространение в быту взяли, электрические насосы «Кама», «Ручеек» и другие. Они достаточно производительны, надежны и неприхотливы в эксплуатации, но употребляются как стационарные агрегаты лишь в том месте, где поблизости имеется электросеть. Но в случае если заменить электропривод легким двигателем внутреннего сгорания, возможности насоса значительно расширятся.

Благодаря купленной автономии с его помощью возможно полить дальний огород, откачать воду из затопленного паводком погреба, вымыть автомобиль.

В бензопомпе, предлагаемой вашему вниманию, употребляются подвесной велосипедный мотор Д-6 и центробежный насос от «Камы».

Кронштейном двигателю помогает рама дорожного велосипеда. Ее задняя вилка сокращается до 100 мм. Во втулку рамы на место каретки устанавливается отрезок металлической трубы так, дабы ее финиши выступали с обеих сторон на 30 мм.

К основанию агрегата (дюралюминиевому странице толщиной 5 мм, размером 250X300 мм) рама крепится парой резьбовых хомутов — за эту трубу и металлической пластинкой с двумя болтами — за укороченную заднюю вилку. Равно как и на велосипеде, на раму устанавливаются бензобак и двигатель. Потому, что время постоянной работы, в большинстве случаев, мало, его количество возможно всего 1,5-2 л, исходя из этого подойдет простая жестяная банка из-под краски.

Доработка двигателя содержится в установке вместо сцепления блока приводных шкивов. Сняв крышку, демонтируйте диски сцепления и ведомую шестерню. Ведущая шестеренка спрессовывается с хвостовика коленчатого вала съемником.

На ее место ставится выточенная из металлического прутка ступица шкивов. На валу она крепится осевым болтом. Текстолитовые шкивы для вентилятора и привода насоса предварительно соединяют торцами посредством четырех винтов М4. Их надевают на ступицу меньшим шкивом к двигателю и сдвигают до упора. В радиальное отверстие ступицы вставляют цилиндрический штифт O4 мм, а сдвоенный шкив перемещают обратно так, дабы финиши штифта появились в радиальном пазу большего шкива.

После этого на ступицу надевают третий, пусковой шкив и присоединяют его с торца пятью винтами М4. Так целый блок шкивов будет надежно зафиксирован на хвостовике вала.

Водокачка на д-6

Рис. 1. Бензопомпа:

1 — насос, 2 — промежуточный ролик привода вентилятора, 3 — вентилятор, 4 — кронштейн двигателя, 5 — двигатель Д-6, 6 — топливный бак, 7 — транспортная ручка, 8 — откидной упор, 9 — основание, 10 — колесо.

Стационарные условия работы двигателя требуют его принудительного охлаждения, которое снабжает вентилятор, приводимый ремнем от малого шкива коленчатого вала. Крыльчатка вырезается из дюралюминиевого диска толщиной 0,7 мм и O140 мм. Сделав 12 радиальных прорезей и отогнув их передние кромки на 30° к плоскости вращения, приобретают лопасти.

Текстолитовый шкив, к которому крепится крыльчатка, таких же размеров, как и ведущий, но центральное отверстие расточено до O30 мм для установки подшипника № 200. Болтом M10, засунутым в подшипник, вентилятор крепится на пластинчатом кронштейне. В том месте же установлены оси двух промежуточных роликов-шкивков, служащих для трансформации направления ременной передачи. На стойке рамы кронштейн фиксируется винтовым зажимом.

Потому, что мощность на привод вентилятора требуется маленькая, с передачей справится ремешок O3-3,5 мм. Его возможно вырезать из толстого кожаного ремня, скруглив углы напильником либо острым ножом. Дабы он не растягивался от случайно попавшей жидкости, и для лучшего сцепления со шкивами его два раза покрывают резиновым клеем. Финиши соединяют парой проволочных скобок, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Насосная секция бензопомпы планирует из запчастей к электронасосу «Кама». Разбирать готовый мне не было нужно: все нужное было получено через базу Посылторга. Это рабочее колесо, крышка насоса, корпус насоса, резиновый сальник, прокладка под крышку, щит «Р», подшипники № 201, крышка подшипника, манжета сальника, приемный клапан, глухая болт и гайка для удаления воздуха.

Уникальные подробности узла — опорный текстолитовый диск, валик, шкив, шайбы и дистанционную втулку — нетрудно изготовить самостоятельно. Собрав подробности по чертежу, приведенному на рисунке 3, приобретаем отдельную насосную секцию. Винты, соединяющие ее корпусные части, употребляются кроме этого для крепления узла на пластинчатом кронштейне.

Его положение на основании уточняется по размеру выбранного клинового ремня, передающего вращение от двигателя к насосу. Регулировку натяжения ремня снабжают продольные пазы крепежных болтов.

Завершает изготовление бензопомпы установка на основании оси с парой колес от детской прогулочной коляски, транспортной ручки из дюралюминиевой трубы O22 мм и откидных упоров.

Поворотная рукоятка управления дросселем карбюратора монтируется на привычном месте — велосипедном руле, без движений закрепленном во втулке рамы.

Рис. 2. Блок ведущих шкивов в сборе:

1 — ступица, 2 — винты М4 (5 шт.), 3 — пусковой шкив, 4 — штифт O4 мм, 5 — шкив привода насоса, 6 — шкив привода вентилятора, 7 — винты М4 (4 шт.), 8 — шайба, 9 — винт М8Х1, 10 — шпонка, 11 — хвостовик коленчатого вала двигателя.

Рис. 3. Насосная секция:

1 — глухая гайка, 2 — крышка насоса, 3 — рабочее колесо, 4 — прокладка, 5 — корпус насоса, 6 — крышка подшипника, 7 — винт М8, 8 — дистанционная втулка, 9 — щит «Р», 10 — опорный диск, 11 — стопорная шайба, 12 — подшипник № 201, 13 — шкив, 14 — шпонка, 15 — диск, 16 — валик, 17 — втулка.

Запускается двигатель капроновым шнуром длиной 70 — 75 см с узлом и поперечной ручкой на втором финише.

Изменение оборотов, а следовательно, производительности агрегата осуществляется поворотом рукоятки газа, а остановка — тумблером — замыкателем массы.

Для приведения насоса в воздействие его всасывающая линия предварительно заполняется водой. Этому помогает простое заливное устройство: вертикальная труба длиной около 1 м с воронкой и вентилем в верхней части.

Производительность насоса при средних оборотах двигателя (3000-4000 об/мин) — 1000-1200 л/ч, с подачей на 70 м, подъемом до трех метров и высотой всасывания 1-1,2 м. На таком режиме двигатель владеет повышенным моторесурсом и имеет расход топлива и невысокий уровень шума: всего 400 см3/ч. Но в случае если потребуются громадные производительность либо напор, двигатель возможно вынудить трудиться в режиме большой мощности — при 5500 об/мин.

Б.

АРИСТИДОВ, г. Северодвинск, Архангельская обл.

Рандомные статьи:

Переделка впуска двигателя Д-6


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • С-6: простота и рациональность

    Корпус саней полузакрытый; его образует каркас из алюминиевых профилей, обшитых дюралюминиевым страницей толщиной 0,8 мм. В задней его части…

  • Бесшумный и стремительный

    Езда на электрокарте как раз такая — бесшумная и стремительная. Мы взяли его, переоборудовав простой обычный карт. Двигатель внутреннего сгорания сняли,…

  • «Мышонок» — младший брат «чебурашки»

    Перелистывая подшивку «Моделиста» за 1975 год, я обратил внимание на статью в № 3 об автомобиле «Чебурашка», выстроенном юными техниками из Тбилиси….

  • Транспорт для лесника

    Маневренные, компактные транспортные средства особенно в заснеженных и лесистых районах жизнен-но нужны. В некоторых государствах, к примеру США, Канаде,…