Бивуачный домик на прицепе

Около пятнадцати лет назад, в то время, когда у нас с женой еще была сильна «охота к перемене мест» и тяга к путешествиям, перед нами стоял достаточно остро вопрос о том, как в поле автоэкспедиций обеспечить приемлемые условия комфорта на ночёвках и стоянках, затратив наряду с этим минимум сил и времени на их организацию. Мы большое количество пробовали и экспериментировали на эту тему: устраивали спальные места для ночевки в машине, применяли палатки разных конструкций…

Но неизменно что-то не устраивало: то ноги некуда в машине вытянуть, то днище в палатке на протяжении дождя промокать начнет… А вдруг еще почва холодная либо каменистая?!..

В общем, было решено изготовить подходящий жилой прицеп.

Само собой разумеется, в продаже промышленных вариантов для того чтобы рода походных жилищ много (кроме того со всеми удобствами), но все они, во-первых, стоят больших денег, а во-вторых — имеют очень вес и значительные габариты, что, учитывая отечественные способность и желание забираться в «глухие дебри», нас не очень устраивало, кроме этого были мысли переделатьуаз головастик для данной цели.

Исходя из этого было решено строить домик на колесах на базе прицепа ММЗ, применительно к его грузоподъёмности и габаритам.

Прицеп был куплен за семь тысяч рублей. Все остальные материалы обошлись приблизительно еще тысяч в восемь — десять.

Сейчас о конструкции. Походный домик на колесах складывается из упомянутого прицепа, будки на нем и выдвижной секции. Будка на прицепе и выдвижная секция — самодельные.

Домик-прицеп по окончании хранения подцепляется к автомобилю-тягачу и готовится к автопутешествию (двускатная крыша находится еще на будке и не убрана передняя плавнорегулируемая опора-домкрат)

Бивуачный домик на прицепе:

Бивуачный домик на прицепе

1 — рама прицепа ММЗ-81021 с замковым устройством и дышлом; 2 — страховочная цепь; 3 — медлено регулируемая опора (домкрат от автомобиля «Волга»); 4 — боковой борт прицепа (2 шт.); 5 — запор боковой панели (оконный шпингалет, 3 шт.); 6 — боковая панель (профилированный металлический лист, 2 шт.); 7 — окантовка боковой панели (древесная рейка 60×17); 8 — кровля будки (нетканый ПВХ-материал для тентов); 9 — кровля спальной выдвижной секции (нетканый ПВХ-материал); 10 — боковая стенкаспальной секции (2 шт.); 11 — окно спальной секции (330×330); 12 — опорная втулка спальной секции; 13 — опора спальной секции; 14 — втулка опоры будки (2 шт.); 15 — опора будки (2 шт.); 16 — задняя стена спальной секции (передняя отсутствует); 17-задний борт прицепа; 18 — световозвращатель (красный, 4 шт.); 19 — задний сигнальный фонарь (2 шт.); 20 — задняя стена будки; 21 — дверь; 22 — запасное колесо; 23 — световозвращатель (белый, 2 шт.); 24 — дымовая труба; 25 — колено дымовой тубы; 26 — балка моста прицепа; 27 — колесо прицепа (2 шт.)

Каркас будки на прицепе сварен из труб квадратного сечения 20×20 мм, стены — в виде рам, а потолок — рама с диагональной перемычкой.

Снаружи каркас обшит 3-мм фанерой, изнутри -листовым оргалитом. Между ними проложен для утепления строительный пенопласт на клее ПВА. Так, неспециализированная толщина стен и потолка составила чуть более 20 мм. Полом будки помогает дне прицепа. Задней стены у будки нет, а в передней покинут проем для двери. На фанеру потолка сверху в качестве кровли уложил на универсальном клее «баннерный» нетканый ПВХ-материал.

Сходу отмечу — ответ далеко не наилучшее, легко данный материал у меня был в наличии, а «по уму» нужно было бы покрыть поликарбонатом.

Дверь — бескаркасная трехслойная (3-мм фанера плюс 20-мм пенопласт плюс 3-мм фанера), кроме того без окантовки и каркаса имеет достаточную жесткость.

По бокам будки навесил откидные панели из профилированного металлического страницы, окаймленного для жесткости древесными планками сечением 60×17 мм. Под боковыми панелями находятся фактически стены будки прицепа.

Так что при опущенных панелях стена получается двойной.

Забегая вперед, отвечу на, конечно, появляющийся вопрос: а для чего по большому счету сделаны откидные боковые панели? В большинстве случаев на стоянке под одной из них организуется столовая с обеденным раскладным сундучком-столиком (см. «М-К» № 12 за 2015 г.), а под второй -душевая. Откидные панели в транспортном положении защелкиваются простыми шпингалетами, установленными вертикально.

Потом из тех же материалов, по той же технологии и такой же конструкции (лишь скорректировав размеры) изготовил телескопическую (выдвижную, по принципу спичечного коробка) секцию, в которой оборудовал двуспальное место размерами 1700×1500 мм. Каркас выдвижной секции сварил также из квадратной трубы, но сечением мельче -15×15 мм, днищевую часть в нем усилил несколькими поперечинами. У выдвижной секции отсутствует передняя стена.

К боковым стенкам, в их нижних передних углах, прикрепил оси для маленьких колес, в качестве которых применял подшипники 208.

Каркасы выдвижной секции и будки:

а — будка (все подробности, не считая поз.

6 выполнены из металлической трубы сечением 20×20):

1 — стойка каркаса будки (4 шт.); 2 — верхняя продольная сообщение будки (2 шт.); 3 — верхняя поперечина будки (2 шт.); 4 — диагональная сообщение; 5 — нижняя поперечина; 6 — нижняя продольная связь-направляющая (металлический уголок 20×20, 2 шт.);

б — спальная выдвижная секция (все подробности, не считая поз. 12, выполнены из металлической трубы 15×15):

7 — стойка секции (4 шт.); 8 — верхняя продольная сообщение секции (2 шт.); 9 — верхняя поперечина секции (2 шт.); 10 — нижняя поперечина секции (4 шт.); 11 — нижняя продольная сообщение секции (2 шт.); 12 — колесо (подшипник, 2 шт.)

Усиление подвески ходовой части дополнительными пружинами от автомобиля «Ока»:

1 — ходовая часть прицепа; 2 — дополнительная пружина (от автомобиля «Ока», отрезаны 1,5 витка, 2 шт.)

Компоновка будки:

1 — прицеп; 2 — будка; 3 — столик (верх ниш колесных арок, закрытых пластиком, 2 шт.); 4 — мойка с раковиной; 5 — печка-буржуйка; 6 — дымовая труба O120 (оцинкованная жесть); 7 — ящик для бака с водой и аккумулятора (продолжение пола спального отсека); 8 — входная дверь

Усиленная подвеска колеса — установлена дополнительная пружина

Задний и боковые борта прицепа модернизации не подвергались.

Лишь к боковым бортам изнутри, на протяжении верхних кромок, приварил направляющие уголки размерами 20×20, для выкатывания спальной секции, а снаружи — по три петли для запирания откидных панелей будки. А вот передний было нужно разрезать, дабы сделать тут входную дверь.

Само собой разумеется, масса прицепа возросла, исходя из этого было нужно подвеску усилить парой дополнительных пружин от автомобиля «Ока» (задние), отрезав от каждой по полтора витка.

Их находился на месте резиновых отбойников (покинув и те), приварив к раме и мосту чашки, в каковые пружины и установил.

Тормозной совокупностью прицеп оборудовать не стал, поскольку хоть он и существенно потяжелел, но практически не вышел за пределы полной разрешенной массы.

На стоянке и для ночлега сам прицеп с будкой и выдвижная секция подпираются стойками.

Передняя из них — медлено регулируемая (домкрат от автомобиля «Волга») — подставляется под дышло, остальные три — трубчатые — выдвигаются ступенчато и фиксируются посредством штыря, вставляемого в совместные отверстия в их держателях и стойке (также трубчатых). Два держателя приварены через пластинчатые кронштейны к заднему борту прицепа (по углам), а один — к нижней задней трубе каркаса выдвижной секции, по ее середине.

Схема устройства походного душа:

1 — бак для воды емкостью 20 л; 2 — аккумулятор на 12 В; 3 — электронасос от омывателя лобового стекла ВАЗ-2109; 4 — эластичный шланг; 5 — лейка душа (из распылителей омывателя)

Задняя трубчатая опора прицепа и новый сигнальный фонарь (такими фонарями заменены штатные, по окончании того как один из них случайно расколол)

Регулируемая передняя опора (домкрат от автомобиля «Волга»)

Домик-прицеп оснащен независимым электропитанием от аккумуляторной батареи на 12 вольт, емкости которой хватает для вечернего освещения, электронасоса подачи и питания магнитолы воды. Не смотря на то, что все это электрооборудование возможно подключать и к бортовой сети автомобиля-тягача, как при трудящемся двигателе, так и при заглушенном.

Емкость водяного бака — 20 литров.

Бак вместе с аккумулятором находится в коробке, устроенном на протяжении заднего борта прицепа вровень с его шириной и высотой — до колесных ниш. Имеется мойка с раковиной, и на стоянке под одной из откидных боковых панелей будки может оборудоваться душевая: по периметру поднятой панели натягивается клеенка и подключается душ. Верх ниш колесных арок накрыт пластиком -ниши в этом случае употребляются как маленькие столики.

Так раскладывается и устанавливается на опоры домик-прицеп на бивуаке (спальный отсек выдвинут); под поднятой боковой панелью организуется походная столовая

Для обогрева в холодную погоду в переднем левом (по ходу) углу прицепа монтируется печка-«буржуйка». На ней же, при необходимости, возможно нагреть воду а также приготовить горячее блюдо.

Для отвода газов из печки в переднем борту прицепа смонтирован патрубок-колено, на что надета дымовая труба из оцинкованной жести диаметром 120 мм.

Так как крыша прицепа изготовлена из 3-мм фанеры и не запланирована на снеговую нагрузку, а покрыта нетканым ПВХ-материалом для автомобильных тентов, на что солнечные лучи летом и холод зимний период воздействуют не самым лучшим образом (ускоряют старение), то для защиты материала изготовил двухскатную крышу с кровлей из профилированного металлического страницы.

Ее устанавливаю сверху на будку по возвращении из автопутешествия на время долгой зимнего хранения и стоянки. Как таковая, двухскатная крыша частью домика-прицепа не есть и с собой в путешествия ее не вожу.

И.

ПРОНИН

Рандомные статьи:

Домик на колёсах своими руками


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Прицеп с трапом

    Для собственного друга, имеющего легковой вездеход УАЗ Hunter и грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66, прозванный в народе «шишига», спроектировал и…

  • Послушный прицеп

    Прочтя в «М-К» статью В. Седова «Прицеп для «Юпитера», я поразмыслил, что обмен опытом, техническими решениями и идеями стимулирует и существенно…

  • Асимметричный прицеп

    Обладатели мотоцикла с коляской довольно часто задаются вопросомо том, как расширить его грузоподъемность? Уникальное ответ этого вопроса внес…

  • Прицеп-богатырь

    Многим застройщикамбудущим домовладельцам либо дачникамприходится решать вопросы перевозки на маленькие расстояния местных стройматериалов, таких как…