«Дельта» — верх компактности

Читателям отечественного издания точно зна-нома сокращение ТХ-200. Как раз тан именовался автотрицикл уникальной конструкции, созданный известнейшим в кругах автосамодельщиков харьковчанином В. Таранухой в содружестве с кандидатом технических наук Я. Хайновским. практики и Творческий союз теории был очень и очень плодотворным.

Сейчас мы знакомим читателей с одной из занимательнейших разработок этого прекрасного конструкторского дуэта — автомобилем вагонной компоновки, созданным с самым широким применением дешёвых и довольно недорогих агрегатов.

Компактный мини-вэн «Дельта» представляет собой недорогой, эргономичный в эксплуатации и достаточно экономичный автомобиль универсального назначения, что с равным успехом может делать городского и функции, и туристического тракспортного средства. По схеме машина — с задним размещением двигателя, задние же и ведущие колеса у «Дельты».

Кузов автомобиля — комбинированный, несущий. Нижняя его часть — от порога до двери — имеет ферменную конструкцию: она сварена из металлических труб, так что прочность и жёсткость ее таковы, что поверх нее в полной мере возможно компоновать кузов любой конструкции — закрытый либо открытый, с «мягким» верхом либо твёрдой съемной крышей, железный либо кроме того древесный.

Обшивка нижней части кузова — из листовой стали толщиной 0,6 мм.

Кузовные панели, равно как и двери, являются доработанные либо же существенно переработанные элементы кузовов машин «Запорожец» и «Жигули». Употребляются в конструкции «Дельты» и другие стандартные изделия: лобовое и заднее стекла от «Запорожца», «жигулевские» боковые стекла, двигатель, задняя подвеска и коробка передач от 965-го «Запорожца», и десятки всяческих автомелочей, каковые совсем не требуется изобретать самому…

Для увеличения пассивной безопасности запасное колесо размещается снаружи, в передней части автомобиля. Это н тому же разрешило пара расширить количество не через чур емкого багажника. Кстати, доступ в него не снаружи, как у многих автомобилей, а изнутри, из салона автомобиля.

Кан уже упоминалось, двигатель, коробка передач с дифференциалом и задняя подвеска позаимствованы от автомобиля ЗАЗ-965.

Диски задних колес — от мотоколясни СЗД: с «запорожскими» тормозными барабанами они соединяются через проставку — плоский диск толщиной 6 мм. Для этого в нем просверлены шесть отверстий под болты, крепящие тормозной барабан н ступице, и пять отверстий для крепления разъемных дисков колеса; разделаны кроме этого три паза под головни болтов, соединяющих диски между собой.

Передний мост отечественного автомобиля — от мотоколяски СЗД с торсионной подвеской; к ферменной передней части «Дельты» он крепится четырьмя болтами. направляться подчернуть, что колея у мотоколяски немного меньше, чем у «Запорожца», исходя из этого передний мост было нужно пара доработать — увеличить, разрезав два набора поперечных труб переднего моста и соединив их посредством втулок.

Соответственно, для изготовления торсионов передней подвески потребовалось четыре торсиона от мотоноляски СЗД, наждый из которых обрезается и фиксируется на предназначенном для него месте гайкой и болтом.

В соответствии с расширившейся колеей было нужно удлинить рулевые тяги. Ко всему, передний мост было нужно пара усилить посредством пары пружин, установленных тан, что штатные амортизаторы мотоколяски были расположенными в каждой из пружин.

Существует, действительно, и второй, не меньше действенный способ усиления подвески — посредством устанавливаемой параллельно штатным амортизаторам еще одной пары от мотоцикла либо же мотороллера.

«Дельта» - верх компактности

Р и с. 1. Автомобиль «Дельта» конструкции В. Таранухи Я. Хайновского.

Рис.2. Компоновка автомобиля «Дельта»:
1 — передний мост, 2 — аккумулятор, 3 — запасное колесо, 4 — багажник, 5 — опоры рулевого вала, 6 — приборный щиток, 7 — лобовое стекло, 8 — рулевое колесо, 9 — обшивка потолка в салоне, 10 — топливный бак, 11 — заднее стекло, 12 — двигатель от автомобиля ЗАЗ-965, 13 —коробка передач, 14 —рычаг ручного тормоза, 15 — рычаг переключения таредач, 16 — блок педалей, 17 — рулевой механизм, 18 —шарнир рулевого механизма, 19— задняя подвеска.

Рулевой механизм — реечного типа, танже от мотонолясни СЗД. Рулевое но-лесо — его расположение и форма относиутомляемости в поездках, другими словами тан, нак это диктуется эргономикой. Дабы обеспечить все это, потребовалось создать ломаный рулевой вал — с карданным шарниром посредине.

Аккумулятор находится в багажнике передней части кузова. Топливный бак — конкретно за задним сиденьем. Рядом с баком — маленькой дополнительный багажник, в котором размещаются комплект и домкрат инструментов.

При необходимости в нем же возможно разместить и небольшой багаж.

Автомобиль «Дельта» оснащен полным набором сигнальных ламп и приборов, нужным для надёжного и четкого управления транспортным средством.В частности, на приборном щитке находятся спидометр, температуры масла и указатели давления, амперметр, указатель уровня горючего в баке, и сигнальные лампы указателя поворотов и дальнего света.

Передние сиденья сделаны откидными — как на двухдверных серийных машинах ВАЗ-2108, «Тавриях» либо «Запорожцах», что снабжает в полной мере эргономичный доступ к заднему пассажирскому сиденью. Внутреннее оборудование автомобили стандартное, включая и противосолнечные козырьки, и зеркало заднего обзора.

В.

ТАРАНУХА, Я. ХАЙНОВСКИЙ, г. Харьков (Унраина)

Рандомные статьи:

Круговая тренировка верха тела: спина, грудь, дельты, руки.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Верхом на «зубренке»

    Малогабаритная сельхозтехника — хороший ассистент на приусадебном участке, в подсобном хозяйстве. Те, у кого участок попросторнее, а возможностей…

  • Начнем с «нуля»

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции «Багги-ЭРМЗ». На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…

  • Багги — гонки без дорог

    Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции Багги-ЭРМЗ. На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…

  • Трицикл тх-200

    На дорогах Харьковщины показался еще один автомобиль со привычными литерами КВП — «Клуб вечного поиска». Автомобильной лабораторией этого центра научного…