Тачка повышенной грузоподъемности и проходимости

Садоводу, огороднику, строителю непросто обойтись без для того чтобы транспортного средства, как тачка. При перемещении самых разных грузов она существенно облегчает тяжелый труд — экономит силы, время, а быть может, и здоровье, в то время, когда количества перевозок велики. На рынках стройматериалов и в хозмагах продаются тачки разнообразных конструкций.

Но по цене, несравнимой с их кпд. К тому же, сделаны они по типу хозяйственных тележек — с колесом впереди грузовой платформы (либо кузова).

Как мы знаем из школьного курса физики, такая совокупность образует рычаг второго рода. Исходя из этого практически добрая половина массы груза приходится на руки везущего. В случае если же попытаться перенести солидную часть данной тяжести на точку опоры (колесо), подняв выше рукояти, то толкать тележку станет значительно тяжелее.

Разгружать такую тачку опрокидыванием вперед также непросто, поскольку всю массу приходится переваливать через точку опоры (колесо). Сваливание же груза на сторону формирует такие изгибающие (крутящие) моменты в каркасе тележки, на каковые он не вычислен.

Раму собственной тачки я сделал заодно с рукоятками, выгнув ее в форме буквы П из полудюймовой водогазопроводной трубы (наружный диаметр ее 21,3 мм). Из отрезков такой же трубы — и все остальные подробности: поперечина, опорные находись-ки, подкосы, ложемент.

Громадные радиусы подробностей выгибал «в холодную», малые — с местным нагревом паяльной лампой.Тачка повышенной грузоподъемности и проходимости Все соединения элементов делал электродуговой сваркой.

Конструкция тачки (кузов снят):

1 — колесо; 2 — вилка с осью; 3 — кузов (металлическое штампованное корыто); 4 — опорная стойка (2 шт.); 5 — ручка (металлическая труба 1, 2 шт.); 6 — поперечина рамы; 7 — рама; 8 — ложемент; 9 — подкос; узлы 1,2 — от мотороллера «Электрон»; подробности 4,6,7,8,9 — из металлической трубы 1/2

В качестве кузова применял старое металлическое штампованное корыто заводского изготовления. По нему и назначал размеры рамы тачки, поскольку корыто вставляется в нее. Рукоятки расширил, дабы комфортно было держаться.

На их финиши надел и приварил ручки — отрезки дюймовой трубы.

Кузов съемный, к раме крепится четырьмя болтами М4 через соответствующие отверстия в отбортовке корыта и в трубе рамы. Под серединой кузова к раме приварил скобу-ложемент.

Для ходовой части применял колесо с вилкой и осью от мотороллера «Электрон». Вилку колеса приварил к ложементу. Крепление этого узла усилил двумя подкосами.

Нижние финиши подкосов закрепил в штатных проушинах перьев вилки, а верхние приварил к передней части рамы.

Чтобы кузов при погрузке был горизонтален, а сама тачка не упала на бок, к ручкам около поперечины приварил опорные стойки. Дабы они не проваливались в грунт, снизу приварил к ним подпятники.

Главные размеры тачки

Конструкция шасси — ходовой части и рамы — оказалась весьма твёрдой. Она разрешает разгружать кузов на три стороны: вперед, влево и вправо. Одновременно с этим широкопрофильный пневматик большого диаметра снабжает тачке мягкость хода и хорошую проходимость.

За счет того, что центр тяжести приходится на ось колеса, на тачке легко перевозить грузы массой в 50—60 кг кроме того нетренированному человеку. Сваливать материалы, транспортируемые навалом, также громадного труда не образовывает.

И еще. Для удобства перемещения грузов вниз по наклонной поверхности планирую установить на тачку тормозной рычаг с тросом, поскольку тормоз в колесе уже имеется.

А. НАРВАТОВ, г. Вольск

Рандомные статьи:

УРАЛ 43202 / трехосный грузовик повышенной проходимости /Мужской разговор


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Мойдодыр» на тротуаре

    В Москве во дворе дома № 11 по 2-му Щукинскому проезду часто возможно заметить автомобили самой немыслимой конструкции, которыми руководят мальчишки и…

  • Тачка с… мотором

    Создатель представленной вниманию читателей конструкции грузового мини-мокика Николай Краснов — любитель и знаток мотовелотехники, в особенности древней,…

  • Вездеход повышенной… комфортности

    Для обитателей Урала, Сибири, Севера, Дальнего Востока (другими словами большей части территории страны) потребность в таковой машине, как вездеход,легко…

  • Прицеп-универсал

    Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые…