Дельтаплан «славутич-ут»

Конструкция «Славутича-УТ» — хорошая: трубчатый каркас, обшивка и тросовая система растяжки с профилирующими элементами — латами. Аппарат оснащен съемными колесами безопасности и антипикирующим устройством. В набор входит кроме этого подвесная совокупность.

Каркас трубчатый, главные элементы соединены между собой шарнирно в носовом, центральном и боковых узлах.

Диаметр киля передней и труб кромки — 42X1 мм, поперечной — 42X1,5 мм. Все они изготовлены из дюралюминия Д-16Т, любая имеет технологические и эксплуатационные разъемы. В трубах, образующих передние кромки, их два; в этих же местах установлены бужи.

Средняя часть передней кромки недалеко от бокового узла усилена метровым бужем.

Килевая труба имеет технологический и эксплуатационный разъемы. Первый рекомендован для усиления недалеко от центрального узла.

Поперечная труба складывается из двух частей, симметричных довольно центрального узла: любая имеет эксплуатационный разъем.

количество и Место разъемов выбиралось исходя из условия обеспечения прочности, минимального веса и ресурса при габарите дельтаплана в пакете не более 2200 мм. В открытые финиши труб засунуты пластмассовые заглушки, а в местах соединения с узлами установлены пластмассовые же радиусные шайбы.

Боковые и килевая трубы шарнирно соединены в носовом узле, что является обтекателеми конструктивно складывается из П-образной металлической пластины со серьгой и швеллером.

Центральный узел собран из двух швеллеров. В верхней его части крепится мачта, поддерживающая тросы; в нижней устанавливается рулевая трапеция.

Боковой узел каркаса — вильчатой конструкции: в ней узлы крепления поперечины и боковых тросов разнесены, что разрешило исключить влияние стыка труб в боковом узле на аэродинамику крыла.

Рулевая трапеция представляет собой две боковины и ручку, соединенные между собой шарнирно. Боковины имеют технологические разьемы на случай заменыпрямолинейных участков при их поломке.

Тросовая совокупность, скрепляющая каркас дельтаплана, складывается из верхних и нижних металлических тросов d 2,5 мм, заделанных через коуши в серьги, скобы и карабин. Верхние расчалки соединяют боковые узлы и носовой, и узел на килевой трубе через топ мачты. Тросы вблизи топа имеют ограничители перемещения.

Между носовым тросом и узлом, как и между левым боковым и тросом, установлены зубчатые регулировочные элементы натяжения продольных и поперечных тросов.

Нижние тросы крепятся скобами к трапеции и не имеют регулировочных элементов. К карабину передних из них предъявляются повышенные требования по качеству и прочности изготовления.

Все тросы имеют машинную заделку финишей в гильзы обжатием и покрыты хлорвиниловой оболочкой.

Для крепежа в главных узлах дельтаплана употребляются болты М8, во вспомогательных — мельче, М6. Неразъемные соединения выполнены с применением самоконтрящихся гаек, разъемные — с контровкой булавками.

Антипикирующее устройство дельтаплана включает три главных элемента. Основной из них — килевая профилированная лата, установленная между центральным и носовым узлом. Она снабжает постоянство формы носовой части крыла в килевом сечении.

Твёрдые корневые латы обшивки, финиши которых соединены тросами с мачтой, придают профиль обратной кривизны в этом сечении крыла на малых углах атаки. И последний элемент, содействующий устойчивости аппарата, — концевые помощи обшивки, ограничивающие уменьшение крутки концевой части крыла на малых углах атаки.

Для обеспечения безопасности на случай неотёсанных посадок при обучении дельтаплан оборудован быстросъемными колесами, устанавливаемыми на ручке трапеции.

Подвесная совокупность образована стеганым ложементом, ремнями, канатом, стременем и карабином. Он оказывает помощь легко создавать взлет и посадку, но основное — делать долгий полет: спортсмен в полете лежит как а люльке.

Обшивка дельтаплана складывается из тканевого «паруса», боковых и килевого карманов. Формообразование поверхности крыла в полете, аэродинамическая нагрузка на несущую поверхность, деформация каркаса — целый данный комплекс факторов заложен в раскрое обшивки по передней кромке, по килевому сечению и по сечению «косой» латы. Материалом помогает парусная лавсановая ткань «Яхта-До».

Для обеспечения формообразования крыла в обшивке по стыку полотнищ выполнены латкарманы, в каковые вставляются латы. Восемь из них ориентированы по потоку, в четыре — «косые». Сами латы — трубчатые, d 16X1,5 мм, из полиэтилена высокой плотности.

Носовая часть тех из них, что ориентированы по потоку, имеет постоянный по размаху радиус 400 мм и прямолинейную хвостовую часть.

В связи с тем что количество статьи не дает возможности опубликовать чертежи с деталировкой, и производственные и технологические руководства, аппараты, изготовленные по приведенной тут информации, нужно подвергать экспертизе в технических рабочих группах клубов и Федераций ДОСААФ по действующим техническим требованиям, предъявляемым к самодельным дельтапланам.

Дельтаплан «славутич-ут»

Рис. 1. Конструкция «Славутича-УТ»:
1 — гнутик носового узла,

2 — швеллер,

3 — крюк,

4 — зубчатка,

5 — передний трос верхних растяжек,

6 — профильная трубка,

7 — резиновая шайба,

8 — топ,

9 — боковой трос верхних растяжек,

10 — задний трос верхних растяжек,

11 — тросы помощи обшивки,

12 — мачта,

13 — верхний швеллер центрального узла,

14 — карабин задней части обшивки,

15 — килевой карман,

16 — Задняя килевая труба,

17 — килевая заглушка,

18 — задние тросы нижних растяжек,

19 — нижний швеллер центрального узла,

20 — петля подвеса пилота,

21 — боковая труба трапеции,

22 — передняя килевая труба,

23 — передний трос нижних растяжек,

24 — карабин,

25 — проушина носового узла,

26 — носовая заглушка,

27 — боковая труба,

28 — обшивка,

29 — поперечная труба,

30 — гнутик боковой трубы,

31 — боковой трос нижних растяжек,

32 — болт крепления трапеции к центральному узлу,

33—болт крепления боковых труб трапеции,

34 — колесо,

35 — полуось,

36 —лата,

37 — скоба,

38 — амортизационный шнур,

39 — заглушка,

40 — концевая помощь.

Таблица раскроя килевого кармана

Рис. 1. Финиш бокового кармана:
1 — лента ЛТК-24-1200,

2 — линия АБ.
Рис. 2. Схема закладок обшивки:
1 — обрез ткани с учетом перехлеста на шов,

2 — напуск по передней кромке обшивки и бокового кармана,

3 — напуск по килю,

4 — обрез ткани с учетом перехлеста на шов.
Рис. 3. Носовая часть обшивки:
1 — боковой карман,

2 — линия АБ,

3 — лента ЛТКМП-27-1600,

4 — швы (нитки № 15),

5 — боут.

ТАБЛИЦА 1. Величина закладок по передней кромке обшивки и бокового кармана.

ТАБЛИЦА 2. Величина закладок по килю.

Главные эти характеристики дельтаплана

Материал из изданияМОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1982-10

Рандомные статьи:

Дельтаплан \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Дельтаплан клуба «вымпел»

    Первая разработка, которую мы публикуем, — универсальный дельтаплан класса «Стандарт», названный «Вымпел-4». По чертям он приближается к обширно…

  • Дельтаплан без секретов

    «Летать выше, дальше, стремительнее!» Данный летный лозунг стал на данный момент девизом дельтапланеристов. На отечественной фотографии дельтаплан…

  • Дельтаплан бс-3

    «В случае если перелистать страницы истории авиации, то обнаружится, что большая часть современных летательных аппаратов как тяжелее, так и легче воздуха…

  • В небе — «альбатрос»

    Создать аппарат несложной, недорогой в исполнении и одновременно с этим владеющий высокими летными качествами — такую задачу ставят перед собой…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.