Если вы живете не через чур на большом растоянии от водоема, сделайте по отечественным чертежам швертбот, и вы испытаете все прелести плавания под парусом. А вдруг данный старейший движитель не через чур привлечет вас, корпус швертбота возможно применять как базу маленькой мотолодки либо гребного тузика. Из материалов для него потребуются всего лишь два страницы фанеры и сосновые рейки.
Затевать работу над корпусом направляться с постройки стапеля.
Заготовьте два древесных бруска сечением 50X100 мм и длиной 2880 мм, расположите их параллельно друг другу на расстоянии 300 мм и скрепите тремя-четырьмя поперечинами. Сейчас возможно приступать к изготовлению поперечного комплекта. Он складывается из трех шпангоутов — носового, мидель-транцевой доски и шпангоута. Любой ил них нужно вычертить в натуральную величину на странице фанеры и, пользуясь этим страницей как плазом, собрать шпангоуты из сосновых досок толщиной около 20 мм.
Соединение отдельных элементов — вполдерева, на водостойком клее и шурупах.
Сейчас возможно приступать к сборке корпуса. Установите шпангоуты на стапеле. Укрепить их оптимальнеешурупами. То, что в следствии в корпусе окажутся «лишние» отверстия, не должно тревожить вас — потом их возможно заделать древесными пробками на клею.
Прорежьте пазы под килевой брус и временно прикрепите его одним шурупом к мидель-шпангоуту.
Потом, последовательно подгибая килевой брус, состыкуйте его с носовым транцем и шпангоутом. По окончании подгонки временный крепеж извлекается и брус совсем ставится на собственный место. Наряду с этим употребляются эпоксидный клей и шурупы с потайной головкой.
Сейчас направляться прорезать пазы в шпангоутах под остальные подробности продольного комплекта. установки реек и Последовательность подгонки та же, что и для килевого бруса. По окончании окончательной их вклейки в шпангоуты удостоверьтесь в надежности посредством линейки параллельность внешних граней продольного и поперечного комплекта и, найдя, что линейка прилегает неполностью, прострогайте рейки рубанком и зачистите рашпилем.
Рис.
1. Корпус швертбота:
1 — угловая кница (фанера S 8 мм), 2 — носовая банка, 3, 4 — степс (опора) мачты (фанера), 5 — мачта, 6 — навесной шверц (фанера либо сосновая доска 18Х190Х1200 мм, 2 шт.), 7 — рамка банки (сосна 18X45 мм), 8 — сиденье банки (фанера S 8 мм), 9 — полоз киля (дубовая рейка S 18 мм), 10 — киль, 11 — банка, 12 — руль (фанера S 10 мм), 13 — шарниры руля, 14 — боковые накладки руля (фанера S 8 мм), 15 — упор, 16 — румпель (дубовая рейка 18X75X1200 мм), 17 — уключина, 18 — дубовая вставка, 19 — центральная банка, 20 — косынка (фанера S 8 мм), 21 — боковые накладки жестка (фанера S 8 мм), 22 — поперечина для крепления шверцов, 23 — спора мачты.
I. Носовой шпангоут: 24 — угловой стрингер (сосна 18X45 мм), 25 — обшивка (фанера S 5 мм), 26, 28 — нижняя и верхняя подробности шпангоута (сосна 18Х90 мм), 27 — боковая подробность шпангоута (сосна 18Х45 мм), 29 — размещение бруса стапеля.
II.
Мидель-шпангоут: 30 — боковая подробность шпангоута (сосна 18Х65 мм), 31 — внешний стрингер (сосна 18X45 мм), 32 — размещение бруса стапеля, 33 — болты М6, 34 — киль (дубовая рейка), 35 — дополнительный (необязательный) элемент продольного комплекта, 36 — обшивка дна (фанера S 6 мм), 37 — заделка стыка (стеклопластик), 38 — угловой стрингер (сосна 18X30 мм) 39 — обшивка борта (фанера S 4—6 мм), 40 — окантовка борта (полукруглая дубовая рейка), 41 — внешний стрингер (сосна 18X45 мм), 42 — внутренний стрингер (сосна 18X45 мм), 43 — опора банки (фанера S 6 мм), 44 — сиденье (фанера S 8 мм), 45 опора сиденья (фанера S 8 мм), 46 — килевой брус (сосна 18X90 мм), 47 — нижняя часть мидель-шпангоута (сосна 18X90 мм).
III.
Транцевая доска: 48 — сиденье кормовой банки (фанера S 8 мм), 49 — стрингер (сосна 18X45 мм), 50 — подробности шпангоута (сосна 18X90 мм), 51 — накладка (фанера S 8 мм), 52 — размещение бруса стапеля, 53 — обшивка транца (фанера S 6—8 мм), 54 — нижняя часть каркаса транца (сосна 18X75 мм), 55 — боковая часть каркаса (сосна 18X45 мм).
Рис. 2. Установка шпангоутов на стапель:
1 — поперечины, 2 — продольные брусья стапеля, 3 — носовой шпангоут, 4 — мидель-шпангоут, 5 — транец.
Рис. 3. Схема раскроя страниц обшивки:
1 — дне, 2, 5 — обшивка бортов, 3 — обшивка транца, 4 — обшивка носа, 6 — остаток фанеры для книц, косынок, накладок.
Обшивку корпуса оптимальнеезатевать с днища. Лист фанеры прихватывается струбцинами и очерчивается карандашом по контуру с припуском. По окончании обрезки и предварительной подгонки обшивка фиксируется посредством шурупов и эпоксидного клея.
Шурупы оптимальнееприменять латунные либо металлические оцинкованные. По окончании отверждения клея кромки обшивки обработайте рубанком.
Совершенно верно так же обшиваются борта. Завершив эту работу, корпус возможно снять со стапеля и приступить к врезке внутренних стрингеров, являющихся усилением и окантовкой верхней части борта.
Наряду с этим нужно шепетильно вычислить их длину или воспользоваться способом последовательных приближений (перефразируя известную пословицу — семь раз отрежь!). Между внутренними стрингерами и наружными вклеиваются распорки толщиной 20 мм с шагом 300 мм. Две распорки должны быть усилены — они будут употребляться как основания для уключин.
Стыки между транцем и бортами и между носовым шпангоутом и бортами укрепляются угловыми кницами, выпиленными из фанеры толщиной 6 — 8 мм и закрепленными на корпусе внакладку клеем и шурупами.
Рис. 4. Заделка бортов:
1 — вставка (сосна 18X45X50 мм), 2 — стрингер, 3 — внутренний стрингер, 4 — брус, 5 — обшивка, 6 — шуруп.
Рис. 5. Поперечина для установки шверцов:
1 — гайка-«барашек», 2, 6 — шайбы, 3 — шайба-накладка (приклеить эпоксидным клеем), 4 — шверц, 5 — шпилька с резьбой М12, 7 — отверстия под болты крепления поперечины к корпусу, 8 — металлическая пластина (3X90X125 мм), 9 — поперечина (дуб либо бук 20X90 мм), 10 — болт М6 с гайкой
Рис. 6. Установка поперечины на корпус:
1 — поперечина, 2 — стрингеры, 3 — накладка (фанера 8Х55Х100 мм), 4 — болт М6, 5 — борт, 6 — прокладка (дерево).
Шверцы вырезаются из сосновых досок или из фанеры толщиной 15 — 18 мм. Их поперечное сечение напоминает двояковыпуклый симметричный профиль самолетного крыла. В верхней части шверцов с обеих сторон каждого нужно наклеить фанерные (толщиной 8 мм) накладки. Руль парусника — из десятимиллиметровой фанеры; румпель, шарнирно соединенный с рулем, — из дубового бруска.
По окончании этих работ возможно приступать к отделке корпуса. Предпочтительнее оклеить его снаружи стеклотканью на эпоксидном клее, но возможно и просто прошпаклевать, загрунтовать и окрасить в желаемый цвет.
Руль, шверцы и банки направляться пропитать тёплой олифой п отлакировать.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Парусное оружие швертбота — латинское, площадью 4,5 м2. Мачта закрепляется на расстоянии 760 мм от носа (шверцы наряду с этим находятся на удалении 1220 мм от носа).
Для центра центра и определения парусности бокового сопротивления возможно воспользоваться следующими методами. Для треугольного паруса (каким, фактически, и есть латинский) его центр определяется как точка пересечения медиан — линий, дробящих сторону, противоположную соответствующему углу, пополам. Центр же бокового сопротивления корпуса швертбота несложнее всего отыскать умелым методом.
Для этого в предполагаемом (сугубо ориентировочно!) центре бокового сопротивления — к борту привязывается веревка и лодку боком тянут по воде. В случае если наряду с этим положение ее изменяете ч, то предполагаемый центр выбран неправильно и точку привязки направляться поменять, получая, дабы лодка передвигалась строго боком. Наряду с этим место прикрепления веревки и будет подлинным центром бокового сопротивления.
Рис. 7. Поперечина — опора мачты:
1 — отверстие под мачту, 2 — накладка (фанера 8X175X175 мм), 3 — подробности поперечины (сосна 20X90 мм), 4 — внутренний стрингер, 5 — накладка (фанера 8X55X150 мм), 6 — болт М6, 7 — обшивка борта, 8 — прокладка (дерево).
Рис. 8. А — взаиморасположение центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС) швертбота:
1 — парус, 2 — корпус, 3 — шверц (штрихпунктирной линией продемонстрирован метод трансформации ЦБС поворотом шверцов); Б — геометрический метод нахождения ЦП; В — практический метод нахождения ЦБС: 1 — точка привязки веревки выбрана сзади ЦБС, 2 — точка привязки в первых рядах ЦБС, 3 — точка привязки сходится с ЦБС.
Рис. 9. Парусное оружие швертбота:
1 — гафель, 2 — косынка фалового угла паруса с люверсом, 3 — карман, 4 — косынка галсового угла с люверсом, 5 — гик, 6 — мачта, 7 — карман, 8 — косынка шкотового угла с люверсом.
При установке мачты и шверцов нужно добиться, дабы центр парусности размешался на 100— 150 мм ближе к носу, чем центр бокового сопротивления.
Высота мачты — 3200 мм. Диаметр ее около основания — 60 мм, в верхней же части — 40 мм.
гик и Гафель паруса — из алюминиевых труб O30—40 мм и длиной 3000 мм. В полной мере возможно сделать их из сосновых брусков соответствующей длины. гик и Гафель соединяются с парусом карманами, пришитыми к главному полотнищу.
Маленькая площадь паруса разрешает обойтись без сложной совокупности блоков. Вам потребуется всего один блок, закрепленный посредством вертлюга на килевом брусе, и два-три метра растительного либо капронового каната (для гика-шкота).
Рандомные статьи:
Четыре Листа Фанеры, или Два убийства в Баре. Фильм. Детектив
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Если вы живёте не через чур на большом растоянии от водоёма, сделайте по отечественным чертежам швертбот, и вы испытаете все прелести плавания под…
-
Вы желаете сделать парусник? Тогда точно вас заинтересует швертбот упрощенной конструкции, рассчитанный на домашнюю разработку изготовления. Очевидно,…
-
По своим мореходным качествам это судёнышко больше всего подходит для плаваний по внутренним водоёмам, а маленькая масса корпуса разрешает доставлять его…
-
Один тюк и брезентовая киса (мешок с круглым дном) размерами 550X1400X1450 и 250X1400 мм — вот во что преобразовывается данный швертбот, в случае если…