Швертбот матрешка

Один тюк и брезентовая киса (мешок с круглым дном) размерами 550X1400X1450 и 250X1400 мм — вот во что преобразовывается данный швертбот, в случае если его разобрать и упаковать для перевозки. Компактности удалось добиться, сделав корпус лодки трехсекционным. Любая из секций может вкладываться одна в другую, как всем узнаваемые «матрешки».

Эта особенность принципиально упрощает транспортировку судна и разрешает муниципальному обитателю хранить его в квартире либо на балконе, кроме того ремонтировать прямо в помещении. А ведь неспециализированная протяженность корпуса внушительная, более 4000 мм, и ширина 1400 мм. На таком швертботе возможно выполнять походы выходного дня и пускаться в туристские путешествия, плавать по мелководью, пробираться в камышах.

И не смотря на то, что обводы его вычислены на плавание и несильный ветер с полной нагрузкой, грузоподъемность швертбота (около 300 кг) разрешает разместиться на нем экипажу в два-три человека, он прекрасно выдерживает волну высотой скорость и полметра ветра на порывах 4—5 баллов.

Важная хорошая изюминка судна — технологичность постройки корпуса: плавные обводы существенно облегчают его изготовление из стеклопластика. Наряду с этим возможно в ходе выклейки обойтись без дурака, сделав матрицу с ровной поверхностью, к примеру, из «блестящего» оргалита.

Затевать нужно с рамок — древесных конструкций, повторяющих профиль каждого из теоретических шпангоутов.

Их шесть: они ставятся на ровную поверхность и соединяются стрингерами, а после этого обшиваются оргалитом. Трудиться будет эргономичнее, в случае если сперва вырезать из плотной бумаги либо картона выкройки, уточняя их конфигурацию по месту. Трансформации по батоксам и килю учитываются вариацией высоты поперечных брусьев основания рамок.

Скулы и все острые кромки округляются шаблонами из оргстекла посредством простой замазки либо пластилина. В том месте, где должны быть разъемы секций устанавливаются стены из фанеры толщиной 10 мм.

Окончив сборку матрицы, ее «снимаемую» поверхность покрывают разделительным слоем пастой «Эдельфакс» для паркета либо раствором воска в бензине, дабы при выклейке стеклоткань не прилипала к ней. Сама разработка изготовления корпуса из стеклопластика не отличается от простой.

В зависимости от толщины ткани формовка производится из 4—7, кроме того 9 ее слоев так, дабы толщина бортов составила 2,5—3 мм, днища — 3,5 и переборок — 4—4,5 мм. Лучше сначала выполнить пробную клейку на нескольких обрезках ткани — это разрешит правильнее выяснить нужное число слоев.

жёсткость и Прочность корпусу швертбота придают киль, переборки и высадка на протяжении борта. В корме укрепляется кницами узкая полупалуба.

В средней части на протяжении борта делается планширь. Носовая палуба целая, на ней укрепляется низкий треугольный буртик волноотвода. Палуба надежно укрывает уложенные в ахтерпике вещи от брызг и дождя на протяжении плавания.

Рис. 1. Неспециализированный вид разборного швертбота:

1 — корпус, 2 — закрутка стакселя, 3 — штаг-карман стакселя, 4 — стаксель, б — ликпаз мачты, 6 — фаловая дощечка грота.

7 — топенант гика. 8 — грот. 9 — гик, 10 — румпель. 11 — рулевая коробка. 12 — перо руля. 13 — шверт, 14 — труба. 16 — крепежный винт М4, 16 епоксидний шов.

Швертбот матрешка

Рис. 2. Корпус швертбота:

1 — транец, 2 — кормовая полупа-луба, пенопласт, 3 — банка, 4 — чианширь, 5 — шверц-балка, 6 — волноотвод. 7 — носовая палуба, 8 — шверц, 9 — скобы подвески руля, 10 — кормовая сскцня, 11 — киль. 12 — кница, пенопласт, 13 — средняя секция, 14 — хомут, 15 — переборка секции, 16 — степс мачты, 17 — высадка корпуса (редан), 18 — носовая секция, 19 — подпалубная вставка, пенопласт, 20 — болт М8.

21 — заклепка O8 мм, 22 — чехол планширя, дюралюминий. 23 — подкладка, 24 — уголок волноотвод а, 25 — привальный «брус» (дюралюминий. уголок 10X20 мм). 26 — резиновая прокладка, шнур. (Сечения Б-В, В-В, Г-Г, Д-Д, Е-Е — увеличены.)

Планширь покрывается узким листовым дюралюминием. Помимо этого, железный уголок ставится на протяжении всей носовой части: он является привальным брусом.

Кница — из пенопласта с оклейкой стеклотканью. Под палубой у форштевня закладывается усиливающая пенопластовая вставка.

Секции соединяются между собой болтами М8 либо М10, для чего внизу в переборках просверливаются соответствующие отверстия.

Роль сиденья в швертботе делает неширокая поперечная банка (материал — пенопласт со стеклотканью). На планшире посередине корпуса смогут быть поставлены уключины для весел.

Рангоут швертбота кроме этого разборный, из дюралюминиевых труб. Мачта высотой 5500 мм составляется из четырех однообразных отрезков O 40X2 мм, соединяемых посредством вставок. Ликпаз мачты из труб O 16X1 мм крепится к ней винтами М4 с потайными головками.

Гик — из трех частей O 30X1 мм. Он ликпаза не имеет, и нижняя шкаторина грота свободна: удерживается только в шкотовом углу. Стаксель надевается на штаг карманом передней шкаторины и убирается стаксельной закруткой. Материал парусов — плотная подкладочная ткань. Площадь их 8,5 м2.

Мачта крепится штагом и двумя вантами, спускающимися от салинговой оковки, а гик поддерживается топенантом, идущим с топа.

Место ее установки находится на расстоянии 1250 мм от носовой оконечности первой секции.

Рис. 3. Теоретический чертеж корпуса (шпация 650 мм).

Рис.

4 Стапель для того чтобы:

1 — стойка, 2 — основание, 3 — соединяющие стрингеры, 4 — оргалит, 5 — замазка, 6 — шаблон.

Рис.

5. Изготовление матрицы носовой секции:

1 — стрингер, 2 — форштевень матрицы, (жесть, дюралюминий), 3 — стойка стапеля.

Рис.

6. Корпус швертбота:

слева — 6-секционный вариант, справа — 3-секционный вариант. На схемах продемонстрирован порядок укладки секций для транспортировки.

Шверц — боковой, байдарочного типа: для него не нужно делать швертового колодца на днище — это упрощает постройку, да и его крепление. Установлен он на втулке, входящей в шверц-балку (труба O 38 мм), которая, со своей стороны, держится в хомутах обоих бортов. Шверц кинжального типа, профилированный, изготавливается из фанеры.

Протяженность его 1200 мм, громаднейшая ширина недалеко от ватерлинии 270 мм. Шверц-балка находится практически сходу за мачтой.

Перо руля кроме этого профилированное, фанерное, нижняя часть его оклеена стеклотканью.

Протяженность пера около 650 мм, а громаднейшая ширина — 180 мм. Крепление простое: посредством рулевой коробки оно на штырях и скобах подвешивается к транцу. Румпель для удобства управления сделан с удлинителем, выдвигающимся из главной трубы.

Пара слов о перспективном проекте. Корпус швертбота «Фокс» составляется из трех секций, но уже произведено такое же судно из шести «матрешек». Это еще больше облегчает транспортировку: судно разбирается в две упаковки размерами 550X750X1450 мм.

Действительно, при »том было нужно пойти на некое повышение веса — за счет дополнительных крепежа и переборок.

В. РУМЯНЦЕВ, Столичная обл.

Рандомные статьи:

Малые города России: Калязин — он на две трети был затоплен из-за Угличского водохранилища


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Швертбот на домашней верфи

    Если вы живёте не через чур на большом растоянии от водоёма, сделайте по отечественным чертежам швертбот, и вы испытаете все прелести плавания под…

  • Швертбот «чибис»

    По своим мореходным качествам это судёнышко больше всего подходит для плаваний по внутренним водоёмам, а маленькая масса корпуса разрешает доставлять его…

  • Строим швертбот

    Вы желаете сделать парусник? Тогда точно вас заинтересует швертбот упрощенной конструкции, рассчитанный на домашнюю разработку изготовления. Очевидно,…

  • Два листа фанеры — и швертбот!

    Если вы живете не через чур на большом растоянии от водоема, сделайте по отечественным чертежам швертбот, и вы испытаете все прелести плавания под…