Отечественный издание уже неоднократно писал о работах детского технического клуба при ЖКО Университета неорганических материалов, которым в течение многих лет руководил инженер А. С. Абрамов. Тут юные конструкторы создали большое количество уникальных транспортных средств с применением лодочных и велосипедных двигателей.
Сейчас читателям предлагается еще одна увлекательная разработка — двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным кривошипным механизмом.
необычность конструкции и Отсутствие шатуна поршня наложили отпечаток на всю схему мотора. В одном цилиндре расположен поршень с двумя головками и две камеры сгорания. упрощение количества компоновки и Сокращение деталей предоставит шанс, по мысли авторов проекта, расширить надежность двигателя в целом.
Увлекательна конструкция поршня (см. схему). Он складывается из двух головок, соединенных планкой.
В средней ее части имеется отверстие для прохода вала эксцентрика. С обратных сторон головок поршня профрезерованы направляющие пазы опорного сухарика.
Эксцентрик делает роль коленчатого вала. На нем расположена малая ведущая шестерня привода газораспределения. Громадная шестерня установлена на кулачковом валу.
Отношение передачи 1 : 2. В случае если разглядеть одну из камер сгорания, к примеру верхнюю, то окажется, что она ничем не отличается от простых «хороших» камер четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Схема двигателя с бесшатунным кривошипным механизмом:
1 — кулачок газораспределительного вала; 2 — ведомая шестерня; 3 — клапан; 4 — цилиндр; 5 — головка поршня; 6 — опорный сухарик; 7 — эксцентрик; 8 — вал эксцентрика; 9 — шестерня ведущая; 10 — головка цилиндра; 11 — подшипник.
Оригинальность же кинематической схемы содержится в совмещении функций нескольких подробностей в одной. Особенно это относится опорного сухарика, что разрешил избавиться от шатунов, поршневых пальцев и т. д., делая роль главного связующего звена двигателя.
Его конструкция и расположение существенно уменьшают боковую силу, действующую через поршень на стенку цилиндра.
Отсутствие картера (его заменяет блок-цилиндр) снижает вес и сокращает габариты конструкции. Совокупность защиты от попадания пыли и емкость для хранения масла (поддон) сейчас смогут быть выполнены из легкого металла малом толщины.
Все остальные совокупности двигателя — зажигание, впускные трубы, карбюратор, масляный насос и т. д. — те же, что и у простых двигателей.
Выстроить и совершить всесторонние опробования — вот задача, которую предстоит решить юным экспериментаторам.
А. АБРАМОВ, инженер
Рандомные статьи:
ИЖ Юпитер, оба поршня одновременно ходят вниз — вверх
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Если вы захотите купить мотор для спроектированного вами микромотоцикла, мопеда уникальной конструкции либо маленьких мотонарт, в специальных магазинах…
-
Четыре года не таковой уж громадный срок, но и за это время возможно сделать много увлекательного, в особенности в случае если взяться за работу с…
-
Звездочка одна — скоростей много
Одной из неприятностей педального привода велосипеда была и до тех пор пока остается необходимость трансформации крутящего момента на ведущее колесо в…
-
Георгий Сергеевич Хохлачев — армейский пенсионер, ему 77 лет. Всю сознательную судьбу он очертя голову занимается техническим творчеством:…