На кордодроме багги

Любителям автоспорта в далеком прошлом уже знаком термин «ралли». Известен он и автомоделистам-скоростникам — так именуется одно из соревнований кордовых гоночных моделей, в которых миниатюрный автомобильчик обязан строго выдерживать заданную скорость. А в скором времени слово «ралли» покажется и в лексиконе конструкторов автомоделей-копий.

Новый класс многим завлекает автомоделистов.

И основное — возможностью применения стандартных двигателей без какой-либо форсировки. При подготовке таких моделей к ходовым опробованиям на передний замысел выступает вторая задача — создание стабилизаторов скорости.

Технические требования и моделям »того класса не через чур обременительны кроме того для юного конструктора.

Масштаб копии возможно выражен любым натуральным числом (кратным единице). Техкомиссия допускает модель к соревнованиям, в случае если ее протяженность, ширина, колея и база, и диаметры колес отличаются от соответствующих размерений прототипа, отнесенных к масштабу, не более, чем на 5 %. Масса копии не должна быть больше 2 кг. На модель разрешается устанавливать серийные компрессионные (дизельные) микродвигатели рабочим количеством не более 2,5 см3.

Техкомиссия не оценивает модель, но «пропуском» на кордодром помогают отделка и качественная окраска, наличие главных элементов прототипа. Моделист обязан предъявить техкомиссии чертежи автомобиля, забранные из какого-либо официального источника (книга, издание).

Оценка выступления спортсмена ведется по сумме результатов трех заездов, причем, в случае если а одном из них модель приобретает «баранку», совершенно верно такой же будет и суммарная оценка трех попыток.

Минимальная заказываемая скорость определяется судейской коллегией в пределах 60—110 км/ч.

Рис. 1.На кордодроме багги Тренировочная автомодель класса «ралли»:

1 — боковая панель, 2 — капот, 3 — рулевое колесо, 4 — кресло, 5 — дуги безопасности, 6 — заправочная трубка, 7 — дренажная трубка, 8 — микродвигатель «Темп», 9 — колесо, 10 — трубка питания двигателя, 11 — топливный бак, 12 — резиновое кольцо, 13 — кордовая планка, 14 — рама, 15 — пинт и гайка крепления кузова к рамс, 16 — крыло, 17 — верхняя панель.

Сейчас мы знакомим вас с описанием и чертежами тренировочной кордовой модели автомобиля-багги, созданной во Дворце пионеров Первомайского района Москвы под управлением мастера спорта СССР Н. Н. Комарова.

Конструкция кордовой модели — полукопии автомобиля-багги — создана на базе двигателя из комплекта «Темп», имеющего яркий привод на ведущие колеса.

Рама выгнута из металлического страницы толщиной 1,5 мм. Ее поперечное сечение является швеллером . В передней части рамы четырьмя винтами закреплена дюралюминиевая бобышка со сквозным отверстием O 6 мм — в него вставляется передняя ось, выточенная из стали 30ХГСА.

Для крепления к раме двигателя «Темп» нужна проставка: ее возможно согнуть из металлического страницы толщиной около 2,5 мм. Двигатель прикрепляется к проставив винтами М3, такими же винтами стыкуется и проставка с рамой.

Рис. 2. Рама модели в сборе:

1 — рама, 2 — винт крепления бобышки переднего моста, 3 — гайка и винт крепления проставки, 4 — проставка, 5 — бобышка переднего моста, 6 — винт фиксации передней оси.

Кузов собран из панелей, выгнутых из оцинкованного кровельного железа. Предлагается следующая разработка изготовления корпуса. Сперва из плотной бумаги (ватмана) нужно вырезать все подробности кузова и согнуть их так, как это продемонстрировано на картинках.

Потом все элементы скрепляются булавками либо клеем, в случай несогласований в их форме они подгоняются по месту — подрезаются либо подклеиваются. В то время, когда размеры панелей кузова не будут вызывать сомнений, контуры этих подробностей переводятся иа металл. Остается вырезать заготовки, согнуть их, сделать отбортовки и рифты — и кузов возможно собирать.

Сперва направляться состыковать боковины с верхней панелью, после этого припаять крылья и крышку капота. Готовый кузов шепетильно зачищается, вмятины и стыки заравниваются припоем.

Сейчас дело за дугами безопасности. оптимальнеевыгнуть их из металлической проволоки O 4—5 мм. По окончании обоюдной подгонки они соединяются пайкой. Дабы установить дуги на кузове, в верхней панели засверливаются шесть отверстий. Потом дуги вставляются в них, приклепываются к боковинам, и места стыков опаиваются.

Отверстие в переднем части кузова декорируется решеткой — к примеру, от транзисторного радиоприемника или собранной из отрезков вязальных спиц.

Рис. 3. Панели кузова (нумерация подробностей соответствует позициям на рис.

1).

Топливный бак размером 25X20X60 мм сделан из белой жести. В него впаиваются три трубки — заправочная, дренажная и питания двигателя.

Обратите внимание, что дренажная трубка практически не входит вовнутрь бака, а заправочная только на 1 мм не добывает до его дна. Трубка питания расположена с правой стороны бака на уровне его дна. Крепление бака к модели — двумя резиновыми кольцами к четырем крючкам, расположенным на днище рамы.

«Кресло водителя» оптимальнеебережно вырезать из пенопласта марки ПХВ и в пара слоев окрасить эмалью тёмного либо коричневого цвета.

Рулевое колесо выгибается из металлической проволоки, спицы — из жести.

Кордовую планку направляться выпилить ИЗ металлического страницы толщиной около 2 мм. Ее ширина — 10—12 мм. На расстоянии 225—255 мм от плоскости симметрии модели в ней просверливается отверстие под карабин нордовой нити. Перед окончательным креплением планки направляться выяснить размещение центра тяжести модели и закрепить планку так, дабы ее ось совпадала с ним.

И. СЕРЕЖКИН

Рандомные статьи:

Катаемся на Багги / Окатили грязью / Славик получил права


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Багги — подросток

    На кроссовых трассах и дорогах Латвии сейчас появляются новые спортивные микроавтомобили — багги, выстроенные на Центральной станции юных техников…

  • Багги — младший

    Каким он должен быть? В прошлом номере издания мы пригласили энтузиастов технического творчества, увлекающихся конструированием микроавтомобилей, строить…

  • «Боевой» багги

    Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…

  • Багги — спортивный кроссовый автомобиль

    Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.