Еще один микро…

Четыре года не таковой уж громадный срок, но и за это время возможно сделать много увлекательного, в особенности в случае если взяться за работу с огоньком. Четыре года назад у нас в городе Апатиты был организован клуб юных техников. Каждый год в четырнадцати кружках тут занимаются около 250 девчонок и мальчишек. В одном из кружков проектируют и строят микромотоциклы.

Уже более двадцати разнообразных конструкций создано и воплощено в металл юными техниками КЮТа.

И в случае если первые мы собирали на детских велосипедов и базе самокатов с двигателями Д-4, Д-5, Д-6, то последующие имели уже более замечательные двигатели — 125—175 см3, колеса от карта, амортизаторы на задней подвесках и передней.

Аналогичных автомобилей мы сделали пара, но не так долго осталось ждать убедились, что микромотоцикл получается тяжеловатым и громоздким.

В итоге заключили, что самая рациональной схемой микромотоцикла должна быть машина с двигателем Ш-52. Такие конструкции имеют достаточно плавный движение, вес и небольшие габариты, в полной мере приличную скорость и однако привлекательный внешний вид.

Один из самые удачных микромотоциклов создал и выстроил член отечественного кружка Анатолий Стригалев. Он занимается в КЮТе с 1972 года. Сначала увлекся трассовым моделизмом, выстроил пара моделей-копий.

Дебют был успешным, и в первой половине 70-ых годов XX века Анатолий за достигнутые удачи был награжден путевкой в пионерский лагерь «Артек», где в то время проходил слет юных техников.

Рис. 1. Компоновка микромотоцикла А. Стригалева:

1 — фара, 2 — руль, 3 — топливный бак, 4 — седло, 5 — стоп-сигнал, 6 — глушитель, 7 — задний грязевой щиток, 8 — задний амортизатор, 9 — заднее колесо, 10 — задний маятник подвески, 11 — двигатель Ш-52, 12 — передний грязевой щиток, 13 — переднее колесо, 14 — передний амортизатор.Еще один микро...

Рис. 2. Переднее колесо:

1 — обод колеса детского самоката, 2 — винт М5, 3 — диск колеса детской коляски, 4 — болт М6, 5 — ступица колеса мотовелосипеда, 6 — тормозной барабан мотовелосипеда.

Собственную первую машину А. Стригалев собрал годом позднее, и работа над ней увлекла его так, что он не ограничился лишь данной конструкцией, а выстроил еще пара микромотоциклов того же класса, создал и сделал в металле множество уникальных деталей и узлов.

На данный момент Анатолий Стригалев — студент Кировского горного профтехучилища, но это не мешает ему деятельно принимать участие в работе КЮТа.

Предлагаем вашему вниманию микромотоцикл Анатолия, в котором, как нам думается, самый удачным образом сконцентрированы отечественные успехи, отечественный опыт в области микромотоциклостроения.

Микромотоцикл, созданный нами в клубе «Юный техник», представляет собой самодельную конструкцию, в которой активно применяются кое-какие подробности и узлы от мопедов.

Машина имеет задней вилок и амортизацию передней, устойчива, несложна в управлении. Обучиться ездить на ней возможно практически за пятнадцать минут, вот из-за чего она очень удобна для начального обучения вождению юных мотоциклистов.

Рама состоит преимущественно из самодельных подробностей и некоторых узлов от мопедов «Верховина-3» и «Рига».

Подседельник сделан из металлической трубы с внешним O 14 мм и длиной 910 мм.

Хребтовая часть рамы сварена из двух труб — одна из них O 28 мм и длиной 500 мм, а вторая — O 33 мм и длиной 140 мм. Трубы свариваются между собой с усилением места сварки металлической косынкой. К нижней части рамы приварена втулка оси маятника от мопеда «Рига-3».

Двигатель крепится к хомуту, вырезанному из металлического страницы толщиной 3 мм.

Подкосы, связывающие втулку оси маятника с подседельником, представляют собой отрезки металлической трубы O 14 мм. В месте подкосов и соединения подседельника приварена ось крепления амортизаторов, сделанная из двенадцатимиллиметрового металлического шестигранника длиной 210 мм. Финиши шестигранника проточены до O 10 мм.

Рис. 3. Рама микромотоцикла:

1 — хребтовая труба рамы, 2 — подседельник, 3 — ось крепления задних амортизаторов, 4 — подкосы, 5 — фланец крепления двигателя, 6 — втулка оси маятника подвески, 7 — хомут, 8 — косынка, 9 — рулевая головка.

Рис. 4. Подседельник.

Рис. 5. Задний маятник подвески.

Передняя вилка — от мопеда «Рига-7». Ее было нужно пара доработать: укоротить штоки и перья для того, чтобы ее неспециализированная протяженность (в сборе) составляла 500 мм.

Задний маятник сварен из металлических труб O 22 и 16 мм.

На одном финише маятника сверлятся отверстия O 12 мм (под ось маятника), а в другие финиши вставляются проушины из листовой стали толщиной 4 мм. Их необходимо сделать так, дабы ось крепления амортизаторов была ниже оси заднего колеса на 25 мм.

Переднее колесо собрано из обода самокатного колеса, двух дисков от ступицы детской и колёс коляски с тормозным барабаном от мотовелосипеда. Один из дисков прикрепляется к ступице четырьмя болтами с резьбой М6, а второй — шестью болтами М5.

Помимо этого, на второй диск теми же болтами привинчен и тормозной барабан. Обод зажимается между дисками шестью болтами М5. Такая конструкция колеса в полной мере работоспособна. покрышка и Камера стандартные — от детского самоката.

Заднее колесо от карта.

Его размер 280X85 мм. Ступица заднего колеса выполнена подобно ступице микромотоцикла «Гном» («М-К», 1976, № 12). На колесе установлена звездочка на 24 зуба, что снабжает «крохе» большую скорость около 60 км/ч.

Фары и бак для горючего от мопеда «Рига-7», задний фонарь от ветхого мотоцикла. Седло из губчатой резины, искусственной кожи и поролона.

А.

СТРИГАЛЕВ

Рандомные статьи:

micro:bit — ещё один Ардуино?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Звездочка одна — скоростей много

    Одной из неприятностей педального привода велосипеда была и до тех пор пока остается необходимость трансформации крутящего момента на ведущее колесо в…

  • Лыжи-водоходы: еще один вариант

    В «М-К» №4 за 1989 год была опубликована одна статья, посвященная лыжам-водоходам… Прочёл я ее и пожалел, что еще раньше не написал в редакцию, не…

  • И одной, и двумя

    Георгий Сергеевич Хохлачев — армейский пенсионер, ему 77 лет. Всю сознательную судьбу он очертя голову занимается техническим творчеством:…

  • Два поршня в одном цилиндре

    Отечественный издание уже неоднократно писал о работах детского технического клуба при ЖКО Университета неорганических материалов, которым в течение…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.