Звездочка одна — скоростей много

Одной из неприятностей педального привода велосипеда была и до тех пор пока остается необходимость трансформации крутящего момента на ведущее колесо в зависимости от дорожных условий. И нужно сообщить что конструкторы ее решают, но по-различному Ими созданы кроме того планетарные приводные втулки, но они сложны, соответственно, и не недороги. Исходя из этого значительно чаще на заднем колесе устанавливают многоступенчатую передачу с несколькими звездочками и компенсации длины и механизмы переброски цепи.

Это самый отработанный и недорогой вариант. Но количества звездочек (в большинстве случаев три. время от времени четыре) время от времени не достаточно. Тогда для повышения числа скоростей ведущую звездочку также делают двух- а также трехступенчатой.

А что, в случае если в ответе данной неприятности ограничиться снова лишь одной звездочкой, но сейчас ведущейона громадная, с нею возможно экспериментировать в более широких пределах, и находится она под руками, правильнее под ногами. А дабы не собирать блок из нескольких звездочексделать одну, с переменным диаметром. Но разве такое вероятно? Пологаю, что да!

Вот таковой очень важной идеейприменением при передаче крутящего момента с ведущей звездочки на ведомую несложного устройства (необычного вариатора), установленного вместо громадной звездочки на простом дорожном велосипеде, желаю поделиться с читателями.

Сущность для того чтобы устройства в том, что ведущая звездочка разрезается на четыре сектора, каковые при помощи многоступенчатого кулачка в один момент симметрично раздвигаются во все стороны (либо сдвигаются обратно), меняя передаточное отношение привода. Но неприятность тут в том, что секторы охватывает не ремень, а цепь, и как их раздвинуть?

Тогда с зубьями оставляем лишь два противоположных сектора для обеспечения передачи крутящего момента, а у второй пары секторов зубья срезаемони будут помогать лишь для направления и опоры цепи. Сейчас, в то время, когда один из секторов с зубьями выйдет из зацепления, ручным разворотом кулачка раздвигаем (сдвигаем) секторы, изменяя крутящий момент. Но фактически возможно обойтись и без ровных опорных секторов.

Тогда цепь будет охватывать квазиэллиптический контур. Так, тут реализуется еще и мысль эллиптической звездочки, как мы знаем, существенно повышающей КПД привода.

Звездочка одна — скоростей много

Многоскоростная ведущая звездочка:

1правый шатун; 2направляющий диск; 3двухлепестковый кулачок; 4рукоятка разворота кулачка (проволока 04, 2 шт.); 5цепь; 6нормально сжатая пружина; 7зубчатый сектор (от ведущей 28-зубой звездочки детского велосипеда, 2 шт.); 8рычаг (2 шт.); 9палец крепления рычага к диску (2 шт.); 10кареточный вал; 11винт крепления сектора к рычагу (2 шт.); 12винт крепления сектора к рычагу со штырем (2 шт.); 13дистанционная шайба (2 шт.)

Установить же такую двухсекторную звездочку возможно на любой велосипед вместо штатной, снабдив цепной привод несложным пружинно-рычажным компенсатором вблизи ведомой звездочки.

Итак, конструкция устройства. Сперва напомним, что все его деталистальные, а плоские выполнены из 3-мм страницы.

К внутренней части кареточной головки штатного правого шатуна приварен направляющий диск диаметром 260 мм. В диск симметрично на расстояние 65 мм от центра жестко вмонтированы (приварены) две оси, на каждой из которых предварительно с подкладной дистанционной шайбой (толщиной чуть больше кулачка) вольно надет рычаг. К каждому рычагу через шайбы двумя винтами прикручен девятизубый сектор, вырезанный из стандартной 28-зубой ведущей звездочки детского велосипеда.

Винты, расположенные ближе к осям, на финишах имеют проточки (штыри), каковые входят в контакт с уступами двухлепесткового многоступенчатого кулачка, вольно надетого на кареточный вал. Для поворота кулачка к его последним выступам приварены рукоятки. Винты со штырями обоих рычагов (соответственно, и зубчатые секторы) стянуты между собой нормально сжатой цилиндрической пружиной.

Глубина уступов кулачка в ходе предварительной наладки и сборки корректируется напильником с таким расчетом, дабы первые зубья секторов вольно входили в звенья цепи. С данной же целью (дабы цепь внезапно не соскочила, не попав на первый зуб) к нему приварены усикинаправляющие. Дабы при большом раскрытии секторов усики не цеплялись за раму велосипеда, их не нужно делать широкими.

В крайнем случае возможно мало молотком подправить раму.

Для переключения передач нужно в первую очередь расположить шатун так, дабы один из секторов вышел из зацепления с цепью. Нагнувшись, велосипедист правой рукой разворачивает рукояткой многоступенчатый двухлепестковый кулачок на один либо пара уступов, увеличивая (либо уменьшая) тем самым передаваемый приводом крутящий момент.

Потому, что неспециализированная разность звеньев цепи при большой раздвижке зубчатых секторов и при минимальной сдвижке образовывает 16 штук, то в приводе также нужен пру-жинно-роликовый компенсатор трансформации длины цепи. Компенсатор складывается из жестко закрепленного на задней вилке рамы кронштейна и шарнирно (на оси) подвешенного на нем поворотного рычага. На финишах рычага на собственных осях установлены два ролика из шарикоподшипников 201, обжатых шайбами для направления цепи.

Один финиш рычага соединен с рамой пружинной растяжкой.

Механизм компенсации трансформации длины цепи:

1правый шатун; 2направляющий диск; 3рукоятка поворота двухлепесткового кулачка; 4цепь; 5правое перо задней вилложеуловитель (жесть s0,5); 7пружина (от ветхого эспандера); 8кронштейн (СтЗ, лист sЗ); 9поворотный рычаг (СтЗ, лист sЗ); 10ограничительная шайба (4 шт.); 11приводная звездочка заднего колеса; 12ролик (подшипник 201, 2 шт.)

Воспользоваться тут, само собой разумеется, лучше ручными тормозами, но возможно и ножным. Для этого на заднюю вилку рамы направляться установить дополнительно ложеуловитель, сделанный из жести, что предотвратит попадание провисшей части цепи между рамой и колесом. Рычаг компенсатора наряду с этим упрется в перо вилки и возвратится на место по окончании окончания торможения под действием пружины.

Для обеспечения работы устройства нужно прекрасно смазать все контактирующие звенья и поверхности.


В.ГАВРИЛОВ, п. Иноземцево, Ставропольский край

Рандомные статьи:

Почему прокручиваются педали на велосипеде | На некоторых скоростях | Иногда | Износ звёздочек


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • И одной, и двумя

    Георгий Сергеевич Хохлачев — армейский пенсионер, ему 77 лет. Всю сознательную судьбу он очертя голову занимается техническим творчеством:…

  • Крутя назад на разных скоростях

    Практически два века минуло со времени изобретения велосипеда. С той поры кто лишь, где и как его не «переизобретал» и ни усовершенствовал. В следствии…

  • Прямоугольная звездочка

    Недавно была изобретена эллиптическая ведущая велосипедная звездочка, разрешающая повысить кпд велотрансмиссии, стремительнее прокручивать «мертвые…

  • Еще один микро…

    Четыре года не таковой уж громадный срок, но и за это время возможно сделать много увлекательного, в особенности в случае если взяться за работу с…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.