Двухколесный эвакуатор

Автолюбители знают, что у автомобилей случаются такие поломки, в то время, когда буксировать на тросе их не разрещаеться (при неисправностях в рулевом управлении, тормозной совокупности) либо нереально (при некоторых повреждениях трансмиссии и ходовой части). Для таких случаев я изготовил буксирную тележку. Грузится неисправный автомобиль на нее частично — закатывается лишь передний либо задний мост.

На тележке возможно разместить любой автомобильи транспортировать его со скоростью до тридцати километров/ч.

Рама тележки прямоугольная с габаритами 700×600 мм. Ее продольные балки (лонжероны) и «лучи» треугольного дышла я выполнил из металлического швеллера № 6,5 размерами 65x36x4,4 мм с параллельными внутренними гранями полок.

Места соединений этих подробностей сверху и снизу усилил приваренными накладками толщиной 6 мм. Поперечины рамы (траверсы) — из швеллера № 5 (они входят между полками лонжеронов). В месте схождения «лучей» дышла к ним с торца приварил металлическую 10-мм пластину размерами 70×70 мм с центральнымотверстием диаметром 28 мм под стержень серьги тягово-сцепного устройства.

Сцепку в форме серьги выбрал вследствие того что правильно дорожного перемещения в качестве буксировщика может употребляться лишь транспортное средство, имеющее грузоподъемность, как минимум, в 1,5 раза громадную, чем буксируемый автомобиль. А такие автомобили в большинстве случаев оборудованы фаркопом либо особой проушиной.

Стержень и серьгу сделал из одного отрезка металлического прутка диаметром 27 мм и длиной около 550 мм.

Один финиш стержня проточил до диаметра 24 мм на длине 40 мм и нарезал тут соответствующую резьбу. Второй финиш до половины нагрел в горне, на оправке диаметром 65 мм согнул в кольцо и приварил. Прикасаясь к кольцу на стержень надел и приварил металлическую шайбу толщиной 10 мм с наружным диаметром 50 мм.

Тягово-сцепное устройство — амортизирующее.

Оно снабжено демпфирующим узлом с нормально растянутой пружиной внутренним диаметром 28 мм, навитой из 8-мм проволоки. Пружина на стержне легко зажата между приваренной изнутри к швеллерам дышла упорной ограничительной шайбой и пластиной с зашплинтованной гайкой М24. Упорную пластину предварительно изготовил по картонному шаблону, вырезанному по месту.

По бокам передней части дышла приварил скобы для страховочных цепей, а сверху — металлическую плиту с отверстиями для крепления лебедки.

К лонжеронам через просверленные в их полках отверстия прикрепил стремянками от рессор автомобиля «Москвич» трубчатую ось длиной около 1 м с колесной парой. Чтобы не было деформации оси подложил под лонжероны на ось металлические пластинки и прихватил их сваркой к стремянкам.

Рядом с ними приварил еще ограничители для исключения бокового смещения оси.
Сначала на тележку я установил списанные колеса от вертолета — они подошли идеально, но позднее, к сожалению, были утеряны. Было нужно приспособить колеса от сельскохозяйственного лущильника, не смотря на то, что это существенно увеличило высоту тележки из-за громадного диаметра шин.

На раме смонтировал грузовую платформу, складывающуюся из поворотного устройства и двух поперечных консольных балок с ложементами между ними для колес буксируемого автомобиля.

Монтаж платформы было нужно начать с установки на раму пары высоких поперечных подкладок из швеллера № 12, каковые увеличивали высоту погрузки автомобиля. Это было нежелательно, но нужно для обеспечения поворота платформы, дабы ложементы не задевали за колеса тележки.

Поворотное устройство я сделал из разборного обода колеса автомобиля ЗИЛ-130 (обод складывался из бортового кольца и разрезного клинового кольца-полки). Для этого установил кольцо-полку горизонтально на низких баклушах острой кромкой вверх, легко расширив разрез, и накинул на него бортовое кольцо..Из металлического ровного стержня диаметром 10 мм согнул обруч («подшипник скольжения») и приварил его целым швом к полке. Острую кромку полки, выступающую над обручем, удалил газовым резаком.

После этого из металлического страницы толщиной 6 мм вырезал круг по наружному диаметру обруча и соединил их сваркой на всей протяженности окружности. Перевернув узел, установил круг на поперечины и также приварил. Сверху к бортовому кольцу приварил и поворотную площадку размерами 620×620 мм, изготовленную из для того чтобы же 6-мм металлического страницы. (Трущиеся поверхности поворотного устройства в будущем, перед каждой буксировкой, смазывал отработанным машинным маслом.)

На поворотной площадке смонтировал две поперечные консольные балки длиной по 1800 мм из швеллера № 6,5 (данный размер включает в себя расстояние между наружными боковинами шин колес автомобиля «Волга»). Заднюю балку установил полками вниз, дабы уменьшить высоту погрузки неисправной автомобили, а переднюю — на бок, на полку. Расстояние между балками «в свету» — 480 мм.

Финиши их соединил отрезками уголка 50×50 мм, каковые делают роль внешних ограничителей. Внутренние ограничители — из металлического 20-мм прутка, расстояние между ними такое, дабы имели возможность уместиться передние колеса «Запорожца».

Двухколесный эвакуатор

Буксирная тележка:

1 — серьга со стержнем (сталь, пруток s27); 2 — передняя накладка (сталь, лист в 10); 3 — упорная накладка (сталь, лист s10); 4 — пружина (d44x8, L70); 5 — корончатая гайка М24; 6 — лебедка (і = 40); 7 — дышло (швеллер № 6,5); 8 — лонжерон рамы (швеллер № 6,5); 9 — поперечные стойки (швеллер № 12); 10 — круг (сталь, лист s6); 11 — поворотное устройство (разборный обод колеса автомобиля ЗИЛ-130); 12 — поворотная площадка (сталь, лист s6); 13 — трапик (швеллер № 12,L1500,2шт.); 14 — траверса (швеллер № 5, 2 шт.); 15 — стремянка от рессоры автомобиля «Москвич-412», 2 шт.); 16 — ось с колесной парой; 17 — верхняя площадка (сталь, лист s6); 18 — внутренний ограничитель (сталь, пруток d20, 2 шт.); 19 — внешний ограничитель (сталь, уголок 50×50, 2 шт.); 20 — ложемент (сталь, лист s6, 2 шт.); 21 — соединительный штырь (сталь, пруток d24, 2 шт.); 22 — петли шарниров (сталь, труба 34×4, 4 шт.); 23,24 — задняя и передняя балки (швеллер № 6,5); 25 — обруч («подшипник скольжения»)

Между внешними и внутренними ограничителями вварил ложементы из6-мм металлического страницы, предварительновыгнув их на вальцах по внешнему диаметру шин «Волги».

Для погрузки неисправного автомобиля на тележку изготовил из швеллера № 12 два трапика длиной по 1500 мм (эксплуатация продемонстрировала, что лучше их сделать из швеллера № 16 либо кроме того № 18 и устанавливать полками вверх, применяя как желобы для колес).

Задние финиши трапиков срезал на «ус», а передние шарнирно подсоединил к швеллеру грузовой платформы. Петли шарниров — из отрезков трубы диаметром 34×4 мм. Штыри шарниров — из металлического прутка диаметром 24 мм. Один финиш у них загнут и является рукояткой ограничителем, второй просверлен под шплинт. Трапик возможно двигать по штырю в пределах ширины ложемента, подгоняя под колею колес неисправного автомобиля.

При транспортировке тележки трапики крепятся болтами на «лучах» дышла, для чего и в тех и в других просверлены соответствующие отверстия.

Дабы поднять неисправную машину на тележку, на дышло установил лебедку от панелевоза с передаточным отношением 40:1. Трос у лебедки металлической диаметром 10 мм и длиной 5 м с крюком на финише.

При транспортировке крюк оставляю в зацеплении (для страховки), легко ослабив трос.

В. БАРАНОВ, г. Новосибирск

Рандомные статьи:

МОТО ЭВАКУАТОР/трейлер нового проекта


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Снегоход-«картоп»

    Воображаю читателям почтенного издания «Моделист-конструктор» несложной по конструкции и небольшой по габаритам снегоход, в полной мере доступный для…

  • «Макар»-землепашец

    В «М-К» № 3 за прошедший год в качестве анонса была опубликована маленькая заметка об этом тракторе. Как сообщалось, трактор я собрал в 2010 году, и не…

  • А груз — на прицепе

    В то время, когда показалась необходимость в прицепе для перевозки хозяйственно-бытовых грузов, появилась и неприятность выбора — какой прицеп…

  • Аэромобильный параплан

    Конструированию тележки для параплана предшествовало легко само увлечение парапланеризмом, к которому также пришел не сходу. Сперва летал на самолетах…