- No. 1 — какое количество нужно масла?
- No. 2 — Какое масло лучше — синтетическое либо касторка?
- No. 3 — Нитрометан, загадочный ингредиент?
- No. 4 — Горючее для 2-х тактных и 4-х тактных двигателей вправду различное?
- No. 5 — Верное хранение горючего
No. 1 — какое количество нужно масла?
Это первая из последовательности статей, разглядывающих все нюансы модельного горючего. Создатель — Дон аккумуляторная, глава компании GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное горючее POWERMASTER. Читатели смогут обратиться конкретно к Дону по email — flyerdon@aol.com.
Факт (A) — очень возможно, что никакой второй нюанс моделирования не провоцирует такое число мифов, неправильных представлений, недоразумений, неточностей, либо так много диковинной кретиничности, как модельное горючее — один из полностью нужных нам необходимых компонентов для двигателей.
Факт (B) — Нюансом, что чаще вторых приводит к большинству вопросов и, несомненно, самые неправильные ответы, есть длящийся бардак в вопросе о количестве масла, требуемом в модельном горючем.
Миф: Модельное калильное горючее должно содержать ХХ% масла, дабы трудиться верно, прекрасно делать собственные функции и защищать двигатель от износа.
Факт: нет никакого для того чтобы установленного числа…по крайней мере, единого.
Из-за чего нет? Поразмыслите: чтобы это было так, все масла, применяемые в модельном горючем, должны иметь аналогичные характеристики по всем параметрам. Кто-нибудь верит, что это правда? Я сомневаюсь.
Смазки, составленные для полноразмерных двигателей — автомобильных, малой техники либо самолетов — по большому счету редко являются подходящими для применения в модельных двигателях (по ряду причин), не смотря на то, что среди них и существует множество главных смазок, каковые доступны для отечественного узкоспециализированного применения. Но дабы большая часть из них возможно было применять, они должны быть мало (либо, напротив, очень сильно) поменяны при помощи разных модификаторов и добавок.
Тогда как модельные масла Klotz , быть может, самый известны среднему пользователю, и, непременно, очень хороши, они ни за что не единственные смазки, доступные для составления модельных топливных смесей. Они только одни из применяемых. Каждое масло имеет собственную индивидуальность — личный комплект технических характеристик и спецификаций.
Нужно подчернуть, что мы говорим о так именуемом синтетическом масле, в большинстве случаев применяемом в современном модельном горючем. Касторка (касторовое масло) — избранное масло, и в течение многих лет оно было единственно вероятным для модельных двигателей — это общеизвестный факт. Для хорошего качества горючего, в котором как смазка употребляется лишь касторка, мы имели возможность бы советовать Вам определенный процент содержания масла, по крайней мере, для типов двигателей и различных групп.
На сегодня очень мало сортов модельного горючего, предназначенного для R/C применения, содержит лишь касторку. Для целей этой дискусии, в будущем мы будем разглядывать топлива, которые содержат лишь синтетическое масло либо его смесь с касторкой.
Давайте представим следующую обстановку. Предположим, в какой-то момент Вашей жизни Вы обеспокоились вопросом о том, как прожить продолжительную судьбу и быть здоровым. Обеспокоились до таковой степени, что решили посоветоваться с врачом как этого достигнуть.
В то время, когда Вы доходите до питания, Вы рассказываете: Прекрасно, сообщите мне, врач: в случае если я желаю быть здоровым и сильным в 90 лет, как я обязан питаться?. Хороший врач отвечает: Мой мальчик, если ты будешь имеется два фунта еды в сутки, ты будешь в порядке!
Я предполагаю Ваш ответ. Он был бы похож на данный: Прекрасно. Но какой пищи, док? В итоге, нет двух однообразных видов пищи. Два фунта салата либо два фунта свиных отбивных? Если он ответил: Не имеет значения.
Если Вы станете имеется все время по два фунта еды в сутки, Вы, возможно, переживете Ваших детей, я ставлю на то, что Вы убежите, а не уйдете из офиса этого шарлатана!
Отчего же тогда мы слепо следуем за чьими-то Высокими Словами, в то время, когда они говорят (как словно бы цитируя, выгравированное на каменных табличках): Вы не должны применять горючее, которое не содержит XX% масла. Я не вижу в этом полностью никакого смысла, и я пологаю, что Вы также, если Вы лишь над этим. Все пищевые продукты разны, равно как и масла.
В случае если это действительно, из-за чего в инструкции к моему двигателю показывают определенный процент масла? Легко — дабы обезопасисть себя.
Все производители двигателей погорели (фигурально и практически) сейчас благодаря горючему низкой цены, содержащему либо низкосортное масло, либо недостаточное количество масла. Любой из тех, с кем я сказал, признает (не для печати), что в горючем, в случае если масло хорошее, вовсе не нужно того количество масла, что указано в инструкции к мотору.
Но производители говорят, что они не смогут осуществлять контроль уровень качества горючего, а исходя из этого — они будут и дальше советовать большой процент содержания масла, в надежде, что этого количества кроме того нехорошего масла хватит. Это — неправильно. Так из-за чего неверное содержание масла — самое меньшее 20% либо больше в горючем — не тревожит их?
Большое количество обстоятельств, одна лучше второй. К примеру:
1. Через чур много масла — больше чем нужно — делает работу двигателя вправду паршивой. Поразмыслите сами: метанол горит; масло — нет — либо, по крайней мере, не должно. (Кое-какие масла горят, но об этом поболтаем в второй части.) Здравый суть говорит нам, что, чем меньше количество масла (негорючего), которое мы можем безбоязненно применять (не меньше нужного, само собой разумеется), тем больше количество метанола (горючего), мы будет иметь в камере сгорания.
Больше количество горючих компонентов = больше мощности. Один узнаваемый создатель издания, с опытом эксплуатации двигателей более 50 лет, информирует мне, что, по его опыту, уменьшение содержания масла на 1% в модельном горючем дает тот же эффект, что и добавление 1% нитрометана. А это существенно дешевле!
2. Следуя той же самой логике: чем меньшее количество масла мы используем (не меньше нужного, само собой разумеется), тем меньше масла попадает на свечу. Мы можем достигнуть более низких и более устойчивых оборотов холостого хода.
3. По окончании нитрометана, масло — самый дорогой компонент модельного горючего. Производитель, не применяя ненужное количество масла (в случае если лишь он не желает выполнить указ некоего Громадного Гуру), может снизить цена горючего, что приведёт к радости на лицах всех моделистов. Не забывайте, что кроме того дополнительные 25 центов в стоимости производства приводят к отличию в цене в американский доллар — либо к большей — на розничном уровне.
Так какое же количество масла есть верным? Это зависит от того, какие конкретно масла, в какой комбинации и с какими добавками используются. Это зависит от того, где употребляется мотор, будь то спортивные самолеты либо гоночные, вертолеты, суда либо машины.
Это зависит от количества двигателя, потому, что при повышении количества двигателя ему требуется прогрессивно меньшее количество масла. (Из-за чего? Несложная математика. Площадь поверхности камеры сгорания возрастает примерно вполовину повышения хода поршня).
Большая часть моделистов знает, что громадные T.O.C. и гоночные двигатели применяют горючее с числом масла в диапазоне 4% — 5%.
Двигатели фанфлаев и вертолетов в большинстве случаев нуждаются в большем количестве масла, 4-тактные двигатели — в меньшем. Большая часть авиамоделистов может поразить тот факт, что модельные автомобильные двигатели, предназначенные для соревнований большого ранга, применяют горючее с содержанием масла, выраженным одной цифрой, при том, что они трудятся в диапазоне 40,000 — 50,000 оборотов в 60 секунд, и не имеют никакого вентилятора для охлаждения! Как факт, они будут чуть двигаться на верном горючем для самолета.
No. 2 — Какое масло лучше — синтетическое либо касторка?
Перед тем как мы перейдем к нашей сегодняшней теме, я бы желал высказать пара мыслей по поводу разделаСколько нужно масла? — мыслей, каковые пришли мне в голову уже по окончании того, как я написал прошлый раздел.
Многие моделисты, в особенности те, кто уже продолжительное время занимается этим хобби, и те, кто прекратил им заниматься на пара лет и сравнительно не так давно начал опять, отлично не забывают время, в то время, когда модельное горючее должно было содержать около 25% масла, и лишь касторки. Им не легко привыкнуть к мысли, что это уже давно не есть правилом для современных моторов.
Главным словом тут, само собой разумеется, есть современных. Сплавы, из которых на данный момент делают двигатели, лишь отдаленно напоминают те, что употреблялись раньше. В следствии сегодняшние двигатели просто-напросто не требуют так много смазки.
Кратко я добавлю, что те, кто применяет антикварные двигатели древних времен, само собой разумеется, несомненно, должны использоватьв горючем то масло и в том количестве, какое рекомендует инструкция.
Мы не должны забывать, что, в дополнение к существенно лучшим сплавам, на данный момент употребляются разработке, лишь легко напоминающие ветхие. Современные CNC-автомобили смогут изготовить дешево и с нужной точностью одну либо миллион полностью однообразных подробностей.
Те же из Вас, кто начал заниматься моделями сейчас, смогут быть потрясены, выяснив, что до появления данной новой технологии любой поршень вручную подгонялся к каждому цилиндру. Не существовало второй технологии, не считая изготовления тысячи поршней, тысячи цилиндров и выбора из них пригодных пар.
В прежние времена одни двигатели вправду были горячее вторых того же самого количества. Мы просматривали, что в то время, к примеру, среди 0.29 двигателей мог быть разброс по количеству от 0.26 до 0.32 — различие более чем на 23%! Более высокая точность изготовления разрешает применять горючее, очень сильно отличающееся от горючего прошлого поколения.
Еще одно подтверждение правильности мыслей по поводу содержания масла в горючем было получено при чтении инструкции к новому 4-х тактному импортному двигателю DAMO FS 218 twin. Для него рекомендуется горючее, содержащее 94% метанола, 5% нитрометана и 1% касторки! Ясно, что это еще больше утвердило меня в мысли, что нет никакого для того чтобы установленного процента содержания масла.
Ну а сейчас… к сегодняшней теме.
Перед тем, как мы закроем тему масла в модельном горючем, поболтаем о горячо обсуждаемом всеми вопросе — Какой вид масла лучше — синтетическое либо касторка?
Любой вид масла имеет собственных приверженцев, и все они правы в чем-то. Старики имеют тенденцию одобрять горючее лишь с касторкой либо, в крайнем случае, с новым процентным содержанием касторки. Моделисты, каковые занялись этим хобби 15…20 лет назад, имеют сильную привязанность к синтетическому маслу, либо, по крайней мере, желают, дабы их горючее содержало в основном синтетическое масло. Давайте сравним оба вида масла статистически.
Синтетическое масло
Хорошая смазывающая свойство (Это пленка). | Без присадок приводит к коррозии. |
Низкие отложения кокса и сажи. | Температура сгорания приблизительно на 100 градусов ниже, чем у касторки. |
Оставляет меньше следов на модели. | Большое количество типов различного качества, что затрудняет выбор. |
Существует с разной вязкостью. | Дорогое, практически в два раза дороже касторки, повышает цена горючего. |
Всецело растворимо в нитрометане. | В случае если употребляется как единственное в горючем, то требует большего количества, что повышает цена горючего. |
Касторка
Хорошая смазывающая свойство. | Имеет тенденцию к отложению кокса и сажи, в случае если употребляется низкого сорта либо в через чур громадном количестве. |
Возможно применять в меньшем количестве, что дает громадную мощность совершает устойчивым холостой движение. | Посильнее загрязняет модель. |
Температура сгорания выше приблизительно на 100 градусов, чем любого синтетического. | Меняет свойство при низких температурах — происходит его осаждение, на модели, делая ее неизменно всецело маслянистой. |
Практически на 50% дешевле синтетического, сокращает цена горючего. | Не растворимо в нитрометане. При содержании нитрометана 40%-50% случится отделение, если не применять растворители. |
Хорошая натуральная защита от коррозии. | Доступно лишь одной вязкости. |
Я желал бы тут добавить о слухе, порождающем большое количество споров в сети, о том, что производители касторового масла поменяли масло и технологию производства, которое производится на данный момент, всецело либо частично не совместимо с метанолом.
Я говорил с главным технологом одного из самых громадных импортеров касторки в Соединенных Штатах, и я желаю сказать на базе достовернейшей информации, что это, простите, полный абсурд. Он смеялся, в то время, когда я ему поведал об этих спорах, он сообщил: Мы отделяем масло, фильтруем, определяем сорт и упаковываем, как мне известно — ничего не изменилось. Данный слух отправился, разумеется, от одного из производителей горючего.
С какой целью? У меня нет второй мысли, не считая той, что это должно было оказать помощь продвинуть на рынке их горючее с синтетическим маслом. (Кстати, я просматривал ответ в сети для SIG (ГРУППЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ), в котором соглашаются, что это полная ерунда).
Что мы имеем? Вы платите Ваши деньги и приобретаете то, что выбрали. В действительности, одно масло в чем-то самую малость лучше другого, и очевидный ответ — применяйте комбинацию из двух типов в пропорциях, каковые подчеркнут лучшие стороны и уменьшат недочёты каждого из двух типов масел.
Пара лет назад, сообщество моделистов было в синтетическом сумасшествии и склонялось к горючим, содержащим лишь всецело синтетические масла. Прекрасно, по крайней мере, по моему точке зрения, видеть значительное колебание обратно, к центру, в то время, когда большая часть готово предпочесть смесь касторки и синтетического масла. Мы считаем, что это имеет суть, и опыт многих лет обосновывает это.
Любители всецело синтетических горючих чаще всего говорят мне: Брэнд XX оставляет значительно меньше масла на моей модели . Мой ответ на это: Разве это не тревожит Вас? Если Вы не видите большое количество масла на вашей модели по окончании полета, то это говорит об одном из двух — либо сходу о двух фактах: во-первых, не хватало масла в горючем, либо, во-вторых, масло выгорает вместе с метанолом. И то и другое не хорошо.
Не может быть так, дабы масло сгорало и, в то же самое время, подобающим образом смазывало мотор. Данный ответ в большинстве случаев вызывает озадаченный взор, а после этого появляется озарение понимания того, о чем они не думали прежде.
модельный двигатель и Остатки масла кроме этого неотделимы, как собака и лай. Мы должны обучиться жить с этим.
Маленькое отступление. Недавно приятель отправил мне копию статьи, изданной в Европейском модельном издании. В одной ее части создатель заявил: Американцы — единственные люди, достаточно богатые и достаточно глухие, дабы применять синтетическое масло.
Быть может, мало преувеличено, но это имеет место быть.
Имеется пара типов двигателей, каковые требуют топлива лишь с касторкой, либо, по крайней мере, со намного более высоким содержанием касторки, чем другие. Один из них — Fox со металлическим кольцом на поршне, второй — мелкие двигатели Cox, требующие большое количество касторки из-за неповторимого шарового соединения шатуна с поршнем.
Хорошие пилоты традиционно предпочитают всецело синтетическое горючее, я думаю, по нескольким обстоятельствам. Одна из них — это то, что тренировки это их жребий, они тренируются час за часом, большое количество часов. Долгая эксплуатация, плюс настроенная выхлопная совокупность, которая есть практически неповторимой для каждого и, возможно, отложение сажи и кокса, что может создавать громадную проблему в спортивных типах двигателей. (Рискуя навлечь на себя поток недовольства, я кроме этого пологаю, что это — в значительной мере из-за мыслей типа Джо Чемпион применяет всецело синтетическое горючее, исходя из этого я также буду его применять .)
Вторая область, где мы видели победу применения всецело синтетических масел сейчас — модели вертолетов, возможно, по тем же самым обстоятельствам. Так же тенденция к 30% содержания нитрометана в горючем для соревнований большого ранга вела к применению смазки более низкой вязкости, и, как продемонстрировано в диаграммах сравнения выше, это в обязательном порядке диктует применение синтетического масла.
No. 3 — Нитрометан, загадочный ингредиент?
Нитрометан. Любой знает, что он существует, но немногие, по-видимому, вправду знают о нем все. Не обращая внимания на то, что многие знают (по крайней мере, предположительно), что его главное назначение — это добавить мощности, мы все еще приобретаем иногда письма и звонки с вопросом, Из-за чего мы используем его в модельном горючем?.
В лучшем случае имеется большое количество дезинформации довольно этого пара экзотического компонента. Разглядим данные, которая окажет помощь прояснить сущность нитрометана.
Нитрометан — одно из химических соединений из семейства, именуемого нитропарафины. Другие соединения — нитроэтан, 1-нитропропан и 2-нитропропан.
Нитроэтан может удачно употребляться в маленьких количествах. (В лучшее горючее для drag racers, каковые, по большому счету говоря, трудятся лишь на нитрометане, время от времени додают мало нитроэтана при горячей, мокрой погоде, дабы не допустить детонацию.) Одно время нитроэтан был примерно в два раза дешевле нитрометана, но его цена на данный момент практически такая же. Применение его, дабы понизить цена, чуть ли стоит тех проблем, каковые он может принести.
Ни одно второе соединение из нитропропанов не будет трудиться в модельном горючем. Кстати, нитрометан сделан из пропана, если Вы этого не знали (и я готов держать пари, что Вы не знали).
Да, НИТРОМЕТАН = МОЩНОСТЬ! Но…имеется условия и непредвиденные события. В первую очередь, он не додаёт мощность как таковую, по причине того, что он не таковой теплотворный, как метанол.
Это возможно сюрпризом для большинства читателей, но метанол (метиловый спирт) в горючем — намного более легко воспламеняемый компонент. Он воспламеняется приблизительно в два раза лучше, чем нитрометан. Практически, если бы у нитрометана температура воспламенения была лишь на 4 градуса выше, то он кроме того не должен был бы нести красную метку огнеопасно!
В конечном итоге, нитрометан должен быть нагрет до 96 градусов F, чтобы он начал испускать хватает паров, каковые смогут быть зажжены какой-нибудь искрой либо пламенем! (Я демонстрировал это сравнительно не так давно приятелю, много раз помещая горящую спичку в маленькую емкость, полную нитрометана. Я могу добавить, что он не приблизился на расстояние менее 20 футов в течение демонстрации.)
Сейчас о том, как же это все-таки додаёт мощность? Все мы знаем, что имеется второе горючее, без которого жидкая часть была бы ненужна. Не забывайте, что это? Верно.
Это — воздушное пространство (в конечном итоге же — кислород в воздухе).
Любой двигатель внутреннего сгорания смешивает жидкое топливо и воздух некоего вида. В нашем случае это жидкое калильное горючее. Цель карбюратора пребывает в том, дабы отмерить эти два компонента в нужной пропорции, и любой двигатель требует определенной пропорции воздуха и жидкого топлива. Попытайтесь добавить через чур много жидкости без достаточного количества воздуха, и двигатель не будет трудиться по большому счету.
Какова цель турбонаддува на полноразмерных двигателях? Нагнетать больше воздуха, чем сможет обработать несложный карбюратор либо инжекторная топливная совокупность.
Предположим, что мы должны были отыскать путь для сжигания большего количества жидкости в отечественных модельных двигателях без повышения поступления воздуха. Это добавило бы мощности, не так ли? Прекрасно, предположите, что мы это можем! Двигатель внутреннего сгорания может сжечь нитрометана более чем в 2 раза больше, чем метанола, применяя одинаковый количество воздуха. Вот и все! Мы взяли больше мощности.
Вот так это трудится, и это нетрудно для понимания. И мы не должны тратить большое количество времени на размышление об этом на протяжении повседневных полетов.
Но существуют кое-какие факторы, каковые мы должны разглядеть. Фактически все простые полеты смогут быть выполнены на модельном горючем, содержащем от 5% до 15% нитрометана. Если Вы летаете на чем-то наподобие тренера, либо Cub, либо аналогичной модели, нет, возможно, никакой обстоятельства, из-за чего бы 5% горючему не трудиться превосходно. Требуется больше мощности?
Применяйте 10% либо 15% содержание нитрометана в горючем. Я не советовал бы применять горючее с более высоким содержанием нитрометана в большинстве популярных двигателей. Повышение содержания нитрометана, возможно, ничему не повредит, но ничего и не позволит.
Мы реализовываем больше топлива с 15% нитрометана, чем любых вторых топливных смесей, и для этого имеется важная обстоятельство. Большая часть популярных двигателей на рынке сейчас создано чтобы трудиться на таковой смеси. В большинстве случаев, европейские двигатели удачно трудятся на смесях с более низким содержанием нитрометана, по причине того, что они вычислены на это. Из-за чего? В Европе нитрометан может стоить между 150$ и 200$ за галлон!
Основание?
Нитрометан дает больше, чем легко прибавка мощности. Он оказывает помощь достигать устойчивого холостого хода при более низких оборотах. Имеется один хорошей тест для проверки, дабы определить, испытывает недостаток ли конкретный двигатель в большем содержании нитрометана в горючем.
Заведите двигатель, разрешите ему прогреться в течение нескольких секунд, установите газ на минимальные холостые обороты, и удалите накал свечи. В случае если наряду с этим обороты двигателя уменьшаются, применяйте смесь с более высоким содержанием нитрометана. В случае если нет заметного понижения оборотов, значит, смесь прекрасно подходит к Вашему двигателю.
Одно из самые популярных неправильных представлений — то, что, значительно повысив содержание нитрометана, пользователь срочно возьмёт громадный скачок мощности. Это не верно. Вы станете очень сильно поражены, выяснив, что в диапазоне 5% — 25% содержания нитрометана, Вы, вероятнее, заметите повышение оборотов примерно на 100 обмин в статике(на земле либо на испытательном стенде) для каждого повышения содержания нитрометана на 5%.
В полете, при разгрузке винта, повышение будет громадным, и, возможно, улучшится кроме этого холостой движение.
Мое любимое правило: Если Вы имеете прекрасно летающую модель, и ей лишь время от времени мало недостает мощности, то увеличьте содержание нитрометана на 5%. В случае если модель не летает, как нужно, Вы нуждаетесь в более замечательном двигателе, а не в большем содержании нитрометана!
Большая часть популярных спортивных двигателей, употребляющихся сейчас, не вычислено на работу на горючем, содержащем больше, чем 15%…20% нитрометана. Повышение количества нитрометана в смеси имеет эффект повышения степени сжатия, а любой определенный двигатель имеет оптимальную степень сжатия. Превысите ее — и работа мотора, возможно, станет хуже, а не лучше и двигатель будет значительно менее дружественным к пользователю.
Высококлассные гоночные двигатели настраиваются совсем по-второму (степень сжатия, фазы газораспределения, согласованная выхлопная совокупность и т.д.) и в большинстве случаев рассчитываются так, дабы применять смеси с высоким содержанием нитрометана. За одним исключением — это гоночные двигатели, применяемые на мировом чемпионате и международных соревнованиях (FAI).
Правилами для этих двигателей не разрешают применять нитрометан по большому счету, и они трудятся равно как и те, что трудятся на горючем с содержанием нитрометана в 60% либо 65%! Первый вопрос, что приходит на ум — Из-за чего не все двигатели разрабатывают так, дабы они имели возможность трудиться без нитрометана, поскольку тогда мы имели возможность сэкономить большое количество денег?Спросите любого из спортсменов мирового класса. Он сообщит, что их двигатели весьма сволочны при настройке и определенно не дружественны!
Практически, они — хороши, но требуют уровней навыка выше большинства средних летчиков. За все нужно платить.
Второе утверждение, которое мы довольно часто читаем либо слышим — это то, что нитрометан имеет кислотную реакцию и ведет к коррозии двигателя. В действительности он не имеет кислотной реакции, и изготовители говорят, что коррозии не происходит, либо, по крайней мере, неимеетвозможности случиться. Но, один узнаваемый специалист по двигателям и создатель издания настойчиво говорит, что это происходит.
Легкомысленный штамп. (Я когда-то задал вопрос Дейва Шадела, 3-кратного мирового чемпиона, человека, что применяет больше высококлассных двигателей, чем любой, кого я знаю: как довольно часто он сталкивается с ржавчиной в двигателях, каковые трудятся на смеси с высоким содержанием нитрометана? Его ответ был:Ни при каких обстоятельствах.)
Из-за чего нитрометан стоит так дорого? Я не имею никаких сведений относительно стоимости производства, но производство требует многомиллионных инвестиций в громадный очистительный завод. Существует, но, важная обстоятельство для большой цены нитрометана: имеется лишь один его изготовитель в Западном Полушарии.
Примите это к сведению.
Кроме этого (и это будет громадной неожиданностью), отечественное хобби потребляет лишь примерно 5% всего произведенного нитрометана; полный количество потребления его автогонщиками и другими также около 5%. Это указывает, что мы не имеем никакого влияния по большому счету, и просто должны платить запрашиваемую цену. Куда же идет другая часть?
Рандомные статьи:
Объяснялка про бензин. Новые факты о топливе и котятах!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Elder scrolls online: tamriel unlimited — 10 фактов о консольной версии
Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited — 10 фактов о консольной версии The Elder Scrolls Online наконец-то добралась до консолей. Выхода вместе с…
-
Взор на War Z Изначально, в то время, когда я лишь садился за написание данной статьи, то я собирался писать обзор по простой схеме — поведать об игровых…
-
Fallout 4 — добро пожаловать в будущее
Fallout 4 — Вам очень рады в будущее Сложно передать все те ощущения, каковые появляются, в то время, когда у тебя в руках ни большое количество ни мало,…
-
Люди и моторы. историческая зарисовка
Mel Anderson Dick McCoy Irvin Ohlsson William (аккумуляторная) Brown репликация и Восстановление модельных ДВС Источники, использованные при подготовке…