Гидропланер БРО-16 — одноместный биплан древесной конструкции, предназначенный для обучения, и показательных и тренировочных полетов. Это первая машина аналогичного типа, созданная в Литовской ССР под управлением известного конструктора, ветерана советского планеризма Брониса Ошкиниса.
БРО-16 выпускается серийно и есть «потомком» обширно распространенного школьного планера БРО-11М, от которого заимствованы верхнее крыло, хвостовое оперение, ферма и совокупность управления. В средней части нижнего крыла размещена кабина пилота, воображающая плоскодонную лодку наборной конструкции, с обшивкой из фанеры толщиной 2 мм, оклеенной по наружной поверхности стеклотканью на эпоксидной смоле. Кабина открытая, с ветровым стеклом под приборной доской.
Для облегчения взлета лодка имеет маленькое подводное крыло, расположенное на 200 мм впереди центра тяжести автомобили.
Крылья однолонжеронной конструкции; нижнее крыло, служащее опорой при кренах на малой скорости, и для околоэкранного результата при посадках и взлётах, всецело обшито фанерой и поверх фанеры оклеено перкалью. По конструкции нижнее крыло подобно верхнему, ко размах его уменьшен до 5,8 м.
Профиль крыла — ЦАГИ Р-II, 14%, профиль элеронов — ЦАГИ P-III, 16%. Управление планером смешанное: на руль поворота к руль высоты — тросовое, на элероны — твёрдыми тягами. Верхнее крыло соединяется с нижним двумя парами профилированных подкосов, а растяжками из проволоки ОВС — с носовой частью кабины и хвостовой фермой.
БРО-16 поднимается в атмосферу на буксире за быстроходной лодкой со стационарным двигателем, разрешающим развивать скорость не меньше 50 км/ч. Буксировочный фал оптимальнееиспользовать синтетический, нетонущий, длиной от 50 до 150 м. От длины фала зависит высота полета на буксире (фактически она образовывает около 35% от длины фала). По окончании отцепки планер может совершить вольный попет и посадку на воду.
Как продемонстрировал первый сезон эксплуатации БРО-16, планер надежен, несложен в пилотировании и неизменно вызывает большей интерес у молодежи. На нем было совершено большое количество полетов в литовском центре водно-моторных видов спорта на Каунасском море.
Продолжая начатый рижскими студентами разговор об применении акваторий для учебных и тренировочных полетов, редакция приветствует успешный опыт постройки безмоторного аппарата, талантливого выполнять взлет и посадку на воде. Гидроппанеры, подобные БРО-16, смогут быть выстроены не только в заводских условиях, но и на станциях юных техников, и в самодеятельных коллективах.
КРАТКАЯ Характеристика ПЛАНЕРА БРО-16
Габариты, м:
размах верхнего крыла…………..7,8
размах нижнего крыла……………5,8
размах элеронов……………………6,8
протяженность……………………………………5,24
Площадь, м2:
верхнего крыла……………………..8,2
нижнего крыла………………………6,0
элеронов………………………………2,3
Неспециализированная несущая……………………16,5
стабилизатора……………………….0,65
руля высоты………………………….0,7
Вес, кг:
сухой……………………………………129
полетный (с пилотом 75 кг)……204
Центровка…………………………….35% САХ
Рандомные статьи:
FIFA 16 — CREAM PIE WAGER vs MY BRO!! — FIFA 16 ULTIMATE TEAM
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Выстроить собственный самолёт — это у меня мечта с детства. Но осуществить её я смог не так уж и в далеком прошлом, не смотря на то, что путь в небо…
-
Вы решили выстроить самолёт. И сходу перед вами первая неприятность — каким ему быть? Одноместным либо двухместным? Значительно чаще это зависит от…
-
…Негромким летним вечером над водами Клайпедского порта показался диковинный летательный аппарат: его крылья были похожи на решетку, а пилот размещался…
-
Понимаете ли вы, что много летательных аппаратов любительской постройки имеют в собственной базе БРО-11М — планёр начального обучения известного…