На рыбалку? на вездеходе!

Зимняя рыбалка — занятие для самых стойких. Попытайтесь-ка на морозе просидеть весь день у лунки — тут не спасет ни тулуп, ни палатка, ни «сорокаградусная грелка». Но предаваться любимому увлечению возможно и в удобных условиях. Необходимо лишь обзавестись особым вездеходом на пневматиках низкого давления с закрытой отапливаемой кабиной, в котором все приспособлено для столь любимой вами зимней рыбной ловли.

Вездеход, названный «Комфи», разрабатывался на базе двигателя от грузового мотороллера ТГ-200М. Как показывает практика, данный мотор — один из самых надежных среди отечественных двухтактных двигателей, оснащенный к тому же династартером и принудительным воздушным охлаждением. Передний и задний мосты, основная передача (реверс-редуктор с дифференциалом), тормозная рулевое управления и система использованы от мотоколяски С3Д.

Передача вращающего момента от двигателя к колесам — через втулочно-роликовую цепь на реверс-редуктор (основная передача от мотоколяски С3Д), а после этого через валы с упругими карданными шарнирами от мотоколяски С3Д — на колеса.

Задний мост вездехода спроектирован на базе доработанного переднего моста от мотоколяски С3Д — для этого у колесных ступиц были отрезаны трубы и приварены кронштейны с отверстиями под пальцы крепления к рычагам моста.

К тому же гидравлические амортизаторы заднего моста были заменены на мотоциклетные пружинно-гидравлические, что разрешило разгрузить штатные торсионы и расширить грузоподъемность автомобили. Ну а передний мост, позаимствованный также от мотоколяски С3Д, был смонтирован на раме вездехода фактически без доработок. Единственная замена — штатные амортизаторы на пружинно-гидравлические.

Для «Комфи» была сконструирована сварная трубчатая рама, утепленная двухместная кабина смешанной конструкции со металлическим трубчатым каркасом, внутренней обшивкой из оргалита, внешней оболочкой и пенопластовым заполнением из стеклоткани и эпоксидного связующего.

На рыбалку? на вездеходе!

Рис.

1. Удобный вездеход рыбака «Комфи»

Базу рамы вездехода составляют два лонжерона из металлических труб диаметром 40 мм с толщиной стены 3 мм. Для крепления переднего моста в передней части каждого из лонжеронов приварены ботинки, ну а задний мост крепится к приваренным к раме кронштейнам, вырезанным из листовой стали толщиной 3 мм.

Наряду с этим мосты фиксируются на узлах крепления совершенно верно так же, как это сделано на мотоколяске С3Д — посредством болтов с гайками и разрезных пружинных шайб.

Сборку рамы создают на ровном полу либо на несложном стапеле, сколоченном из пары трехметровых досок толщиной 40— 50 мм и трех-четырех поперечин.

По окончании установки на стапель готовых лонжеронов будущую раму нужно проверить на симметричность, соответствие и отсутствие перекосов ее размерам, по окончании чего к лонжеронам привариваются узлы крепления и трубчатые поперечины кузова. Задняя поперечина из трубы диаметром 40 мм. Две поперечины из труб диаметром 30 мм являются мотораму двигателя, и одна, кроме этого диаметром 30 мм, есть опорой основной передачи (реверс-редуктора).

Как видно из чертежей, реверс-редуктор установлен вертикально, звездочкой вверх, рычаг включения реверса наряду с этим расположен в первых рядах по ходу автомобили.

Рис. 2. Конструкция ходовой части вездехода:

1 — рулевая колонка (от мотоколяски С3Д); 2 — усиливающая косынка (сталь, лист s3, 4 шт.); 3,10 — пружинно-гидравлические амортизаторы (от мотоцикла «Восход»); 4—кресло водителя; 5—двигатель ТГ-200М; 6 — кресло пассажира; 7 — лонжерон рамы (сталь, труба 40×3); 8 — дополнительная рама (сталь, труба 30×2,5); 9— основная передача (от мотоколяски С3Д); 11 — кронштейн крепления заднего моста; 12 — задний мост (доработанный передний мост мотоколяски С3Д); 13 — глушитель; 14 — выхлопная труба (от двигателя ТГ-200М); 15 — полозья кресла водителя; 16—гайка-барашек М10 крепления кресла; 17 — передний мост (от мотоколяски С3Д); 18 — маятниковый рычаг рулевого управления; 19 — промежуточная рулевая тяга; 20— рулевая рейка(от мотоколяски С3Д); 21 — переходник; 22 — рулевые тяги (от мотоколяски С3Д); 23 — колесо-пневматик; 24 — башмак крепления основной передачи (сталь, швеллер 60x40x3); 25 — вал с упругими карданными шарнирами (от мотоколяски С3Д); 26 — задняя поперечина (сталь, труба 40×3); 27, 28 — поперечины для крепления двигателя (сталь, труба 30×2,5)

Монтаж двигателя на раме — за нижний и передний установочные узлы (вилки), что снабжает достаточно надежную его фиксацию.

Дабы смонтировать вилки для крепления мотора на раме, эргономичнее всего сперва закрепить их на двигателе, по окончании чего посредством струбцин и мягкой металлической либо бронзовой проволоки с большой точностью зафиксировать двигатель на раме, и уж после этого прихватить узлы сваркой. Последние совсем привариваются к раме по окончании демонтажа двигателя. Подобно закрепляются на раме и узлы крепления основной передачи.

Выхлопной патрубок—от ТГ-200М, глушитель — самодельный, он представляет собой полый цилиндр, в которого находится скрученная в тугой рулончик мелкоячеистая металлическая сетка.

Рулевое управление — от мотоколяски С3Д, переделанное для размещения руля и рулевой колонки в середине салона.

Для этого на рейку рулевого механизма установлен переходник, изготовлен треугольный маятниковый рычаг, а из штатной рулевой тяги сделана укороченная, промежуточная, соединяющая маятниковый рычаг и переходник рейки.

Кабина вездехода сделана по разработке, сущность которой изложена в публикациях издания «Моделист-конструктор», но предлагаемая ниже представляется более несложной и технологичной.

Базу кабины воображает каркас, сваренный из тонкостенных металлических труб диаметром 16 и 18 мм. Жесткостью он не отличается, и это ясно — функция у него, скорее, формообразующая. На каркасе закреплены посредством сварки рамки лобового и задних боковых стекол, и рамы дверных проемов. Кстати, дверей на вездеходе всего две — передняя левая (для водителя) и задняя торцевая (для пассажира).

Готовых стекол для вездехода подобрать не удалось, исходя из этого все они вырезаны из плексигласа.

Потом каркас изнутри обшит оргалитом; панели, вырезанные из этого материала, крепятся к трубам каркаса винтами М4. Оргалитом зашиты изнутри кроме этого обе двери. Подготовленный так каркас оклеен снаружи строительным пенопластом. Наряду с этим формообразование фактически дверей и кабины осуществлялось зацело.

Поверхности кабины сперва выравнивались самодельным инструментом, складывающимся из станка от лучковой пилы, у которого вместо зубчатого полотна была закреплена нихромовая проволока, накаляемая электрическим током; питание нагревательного элемента осуществлялось через ЛАТР Потом пенопласт обрабатывался долгим острозаточенным ножом, а после этого — посредством наклеенной на полосы фанеры крупнозернистой шкурки.

Рис. 3. Конструкция кабины:

1 — каркас (сталь, труба 16×2, 18×2); 2 — винт-саморез; 3 — крепежная пластина (сталь, лист s1,5); 4 — обшивка (3 слоя стеклоткани и эпоксидная смола); 5 — заполнение (строительный пенопласт); 6— панели внутренней обшивки (оргалит s4)

Подготовленная так поверхность кабины оклеена тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

По окончании полимеризации смолы оболочка вышкуривалась, подшпаклевывалась двухкомпонентной автошпаклевкой и окрашивалась — сперва слоем фунта, а после этого двумя слоями автоэмали. Изнутри салон оклеен неестественной кожей.

Пол кабины сделан из 8-мм фанеры — панели, вырезанные из нее, два раза пропитывались тёплой винтами и олифой закреплялись на раме. Колесные ниши обшиты 5-мм фанерой, кроме этого пропитанной тёплой олифой.

пассажира и Кресла водителя самодельные.

Из металлических труб сварены их каркасы. На последних в местах спинки и сидения натянуты резиновые кольца, вырезанные из камеры колеса грузовика. Поверх данной упругой базы закреплены поролоновые подушки, по окончании чего спинки и сиденья кресел были обтянуты неестественной кожей.

Управление вездеходом — автомобильного типа. Тормозная совокупность гидравлическая, от мотоколяски С3Д.

Приводы газа и сцепления —тросовые. Педальный блок, складывающийся из педалей газа, сцепления и тормоза, закреплен на шарнирных узлах, приваренных к лонжеронам рамы. Переключение коробки передач осуществляется посредством твёрдой промежуточного рычага и тяги. Оно осуществляется рукояткой, расположенной под правой рукой водителя. С правой же стороны установлена и рукоятка включения реверса (заднего хода).

Рис. 4. Колесо вездехода:

1,3, — внешние обода колеса (сталь, труба 18×2); 2 — ложемент (сталь, труба 18×2); 4 — внутренний обод (сталь, труба 18×2); 5 — диск колеса (от колеса мотоколяски С3Д)

Рис. 5. Кресло:

1 — мебельная пуговица; 2 — заполнение (поролон); 3 — обшивка (неестественная кожа); 4,5,6 — каркас (сталь, труба 20×2); 7 — сиденья и упругое основание спинки (резиновые кольца)

Колеса пневмохода — облегченные, трубчатые, сварные. Заготовки из металлических труб диаметром 18×2 мм согнуты трубогибом и собраны посредством сварки. Для сборки использован несложный стапель, для чего на древесностружечной плите по предполагаемой окружности колеса устанавливались шесть стоек из древесных брусков, на которых закреплялись подготовленные ободы колес. По окончании контроля их параллельности и соосности друг другу к ободьям прихватывались сваркой поперечины.

Они приваривались к ободьям совсем лишь тогда, в то время, когда эта операция не вызывала ощутимой поводки колеса. Так же, в два приема, устанавливалось на внутреннее кольцо и место с приваренным к нему внутренним ободом колеса мотоколяски С3Д.

Как показывает опыт, пневматики в полной мере нормально держатся на колесах вездехода и снабжают приемлемые сцепные качества с любой поверхностью — от песка и снега до болота и пашни.

Но в некоторых случаях для улучшения проходимости вездехода возможно заплести пневматик капроновым канатом либо синтетическими ремнями-стропами. Хочется подчернуть, что пневматики не смотря на то, что и не превращают вездеход в амфибию, талантливую преодолевать водные пространства, непотопляемость машине все же снабжают, что, согласитесь, важно при ее выездах на лед.

И еще одно приспособление, применяемое только на зимней рыбалке — это люк со съемной крышкой в полу у заднего пассажирского кресла; по окончании высверливания лунки вездеход накатывается на нее так, дабы лунка была совершенно верно под люком. В холод либо при сильном ветре на люк наряжается рамка с пришитым к ней рукавом из непродуваемой синтетической ткани — так лунка оказывается как бы в кабины вездехода.

При подключенном отопителе в кабине в любой холод не редкость в полной мере тепло и комфортно.

И. ХОРОШЕВ

Рандомные статьи:

ГТТ и рыбалка


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Вездеход «бродяга-югра»

    История создания вездехода достаточно продолжительная. Сперва начал приспосабливать для передвижения по отечественному распутью «Ниву-2121» — поставил её…

  • Парусный вездеход

    Парусный спорт постоянно считался действительно мужским. И не просто так: настоящий яхтсмен владеет нужной силой и быстротой реакции, физической…

  • «Шарнирный» вездеход

    Вездеход выполнен по схеме, прекрасно зарекомендовавшей себя на тракторе Кировец. У него такая же ломающаяся привод и рама на оба моста. Что это даёт?…

  • «Москвич»-вездеход

    Глубокоуважаемая редакция издания Моделист-конструктор. Ваш издание я просматриваю с 1988 года (мне на данный момент 33 года). По профессии я слесарь,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.