Все работы на приусадебном либо дачном участке — это сочетание строительных, транспортных и чисто сельскохозяйственных работ. И в случае если для облегчения последних возможно купить разные средства малой механизации — от мотокультиватора до минитрактора, то для всех остальных работ годится разве что прицеп к автомобилю , тележка к мотоблоку либо мотороллер «Муравей».Легковушка с грузовым прицепом хороша для асфальтового шоссе, а возить на ней торф либо навоз по грунтовым дорогам, разворачиваться на пятачке либо, не дай Всевышний, двигаться задним ходом — занятие разве что для опытного водителя.
Мотоблок с тележкой — подходящее грузовое транспортное средство, но его «низкая» проходимость и пешеходная скорость превращают любую перевозку грузов в продолжительное и изнурительное занятие.
Грузовой мотороллер «Муравей» также оптимален, но два его недочёта подчас сводят на нет все его хорош-ства. Основной из них — отсутствие четвертого колеса’.
Необходимость прокладывать третью колею значительно снижает проходимость мотогрузовичка, не разрешает пропускать между колесами рытвины и камни, не дает возможности двигаться как по гребням, так и по впадинам колеи. И второй недочёт «Муравья» — отсутствиекабины, превращающее поездки зимой либо в непогоду в сущее мучение.
Желание иметь машину без указанных недочётов и стало причиной появлению этого двухместного удобного мотогрузовичка с кузовом количеством 0,7 м3, взявшего наименование «Компакт-200».
Машина спроектирована с применением двигателя от грузового мотороллера ТГ-200М, и двух передних мостов, рулевого управления и главной передачи от мотоколяски СЗД.
Легкий мотогрузовик «Компакт-200»
Компоновка автомобиля:
1 — кабина; 2 — хомут крепления топливного бака (сталь, полоса 50×2); 3 — топливный бак (канистра емкостью 10 л); 4 — ниша в кузове под цилиндр двигателя (сталь, лист s2); 5 — окантовка борта (дюралюминий, уголок 30x30x3); 6 — крепление окантовки (болт М5 с гайкой); 7 — бортовая панель (фанера s12);8 — замок заднего откидного борта; 9 — стыковочные элементы кузова (дюралюминий, уголок 30x30x3); 10 — петля откидного борта;11 —блок задних световых устройств; 12 —основание кузова (сосна, брусок 90×40); 13,40 — узлы крепления кузова; 14 — основная передача (от мотоколяски СЗД); 15,27 — пружинно-гидравлические амортизаторы (типа «Восход»); 16 — двигатель ТГ-200М; 17,22 — усиливающие косынки лонжерона рамы (сталь, лист s3); 18 — задний мост (передний мост от мотоколяски СЗД); 19,25 — лонжероны рамы (сталь, труба 40×3); 20 — глушитель; 21 — выхлопной патрубок; 23,26 — кабины крепления и поперечины сидений (сталь, труба 20×2,5); 24 — пассажира и сиденья водителя;28 — передний мост (от мотоколяски СЗД);29 — рулевая тяга; 30 — реечный рулевой механизм (типа СЗД); 31 — рулевая колонка (типа СЗД); 32 — рулевое колесо; 33,34 — поперечины крепления двигателя (сталь, труба 30×3); 35 — башмак крепления кронштейна основной передачи (сталь, швеллер 60x40x3); 36 — кронштейн основной передачи (сталь, лист s3); 37 — крепление кузова (болт М8 с гайкой); 38 — поперечина крепления основной передачи (сталь, труба 30×3); 39 — крепление основной передачи (болт М10 с пружинной шайбой и гайкой)
Задний мост грузовичка представляет собой доработанный передний мост от мотоколяски СЗД — у колесных ступиц были отрезаны трубы и приварены кронштейны с отверстиями под пальцы крепления к рычагам моста.
К тому же штатные гидравлические амортизаторы заменены на мотоциклетные пружинно-гидравлические, чтоувеличило грузоподъемность автомобили. Передний же мост установлен на раме фактически без доработок.
Формирование криволинейных поверхностей кабины мотогрузовика на примере крыши(А,Б,В — стадии изготовления):
1 —каркас кабины (сталь, труба 16×2); 2 — шпангоуты (фанера s6); 3 — временное крепление шпангоутов проволочными скрутками; 4 — заполнение (строительный пенопласт)
Кресло (подробности каркаса выполнены из металлической трубы 20×2 мм):
1 — декоративная пуговица; 2 — подушка (поролон); 3 — обивка (неестественная кожа); 4 — поперечина спинки; 5 — основание каркаса; 6,8 — нижние поперечины сиденья; 7 — опора сиденья; 9 — спинки и упругие элементы сиденья (резиновые кольца)
Мотогрузовичок имеет сварную трубчатую раму, фанерный, усиленный дюралюминиевыми уголками кузов и кабину со металлическим обшивкой и трубчатым каркасом из пенопласта, оргалита, стеклоткани и эпоксидного связующего.
Силовая база рамы автомобили — это два лонжерона из металлических труб диаметром 40 мм с толщиной стены 3 мм.
В передней части каждого лонжерона приварены ботинки для крепления переднего моста, а для крепления-заднего моста к раме приварены кронштейны, вырезанные из листовой стали толщиной 3 мм.
Мосты соединяются с узлами крепления на лонжеронах равно как и на мотоколяске — болтами с гайками и разрезными пружинными шайбами. По окончании проверки рамы на симметричность, соответствие и отсутствие перекосов ее размеров чертежу приварены трубчатые крепления поперечины и узлы кузова.
Две из них — из трубы диаметром 20 мм — предназначены для кабины и крепления сидений, две, изогнутые из трубы диаметром 30 мм, — моторама двигателя и одна, в задней части рамы — опора основной передачи (реверс-редуктора). Как видно из чертежей, реверс-редуктор установлен вертикально, звездочкой (она, кстати, от грузового мотороллера) вверх, рычаг включения реверса наряду с этим находится в первых рядах по ходу автомобили.
Кузов мотогрузовика:
1 — бортовая панель (фанера, s12); 2 — замок-шпингалет заднего откидного борта; 3 — петля откидного борта; 4 — кронштейн блока задних световых устройств (сталь, лист s2); 5 — панель откидного борта (фанера в 12); 6 — днище кузова (фанера в 12); 7 — зашивка ниши (сталь, лист s2); 8 — окантовка борта (дюралюминий, уголок 30x30x3); 9 — основание кузова (сосна, брусок 90×40); 10 — крепежные болты М8 с шайбами и гайками; 11 — полухомуты (сталь, полоса 40×3); 12 — стыковочные элементы кузова (дюралюминий, уголок 30x30x3); 13 — болты М5 с гайками
Двигатель крепится на раме за нижний и передний узлы — этого достаточно.
Выхлопной патрубок штатный, от ТГ-200М, глушитель самодельный, воображающий собой полый цилиндр, в которого находится скрученная в тугой рулончик мелкоячеистая металлическая сетка.
Кузов грузовичка собран из фанерных панелей толщиной 12 мм. Подготовленные к сборке заготовки два раза пропитаны тёплой олифой и в два слоя покрыты масляной краской. Кузов собран посредством дюралюминиевых уголков 30x30x3 мм и болтов М5 с гайками и потайной головкой.
Причем в местах стыка панелей уголки расположены как снаружи кузова, так и изнутри — это разрешило взять очень твёрдую конструкцию. Окантовка бортов кроме этого из дюралюминиевых уголков. Основание кузова складывается из двух сосновых брусков сечением 90×40 мм, закрепленных на днище снизу болтами М6 с гайками.
Перед установкой бруски основания два раза пропитаны олифой и покрыты масляной краской. В пе-редней части кузова предусмотрена ниша под цилиндр двигателя — она сварена из металлического страницы толщиной 2 мм и закреплена на кузове болтами М5 с гайками.
Кабина мотогрузовичка собрана по разработке, очень выигрышной для самодеятельного конструирования.
Для начала из узких металлических труб сварен каркасы дверей и лёгкий каркас кабины. На каркасе кроме этого сваркой закреплены рамы лобового и заднего стекол. Кстати, для мотогрузовичка в качестве лобового удачно подошло стекло задней двери автомобиля «Москвич-2141», часть данной же двери была использована для образования лобовой панели кабины.
Потом из фанеры были вырезаны шпангоуты и закреплены мягкой проволокой на трубах каркаса, по окончании чего пространство между шпангоутами заполнено блоками из строительного пенопласта. Наряду с этим формообразование фактически дверей и кабины осуществлялось зацело. Поверхности кабины выравнены посредством долгого острозаточенного ножа, самодельного рубанка, железка которого находится под углом 45 градусов к его оси, и крупнозернистой шкурки.
По окончании обработки наружных поверхностей толщина пенопластового заполнения доведена до 20 мм. Для контроля толщины оболочки употреблялись «маячки» — простые спички, обрезанные до длины 20 мм и окрашенные фломастером. («Маячки» вводятся снаружи в пенопласт заподлицо с поверхностью кабины, а при обработке внутренних поверхностей материал последовательно выбирается , пока резак не зацепит за очередной «маячок».)
Подготовленные так поверхности кабины были оклеены стеклотканью — одним слоем изнутри и тремя снаружи. По окончании полимеризации связующего посредством мелкозубой ножовки вырезаны двери, после этого обработаны торцы дверей и дверные проёмы. Салон изнутри оклеен неестественной кожей.
пассажира и Сиденья водителя самодельные: они являются трубчатые каркасы, обтянутые резиновыми кольцами, вырезанными из камеры колеса грузовика, искусственной кожей и поролоном.
Управление мотогрузовичком — автомобильного типа. Тормозная совокупность гидравлическая, от мотоколяски СЗД.
Управление сцеплением и газом тросовое. Педальный блок (газ-тормоз-сцепление) закреплен на шарнирных узлах, приваренных к лонжеронам рамы. Рукоятка переключения передач расположена между креслами, под правой рукой водителя; привод коробки — посредством твёрдой промежуточного рычага и тяги. С правой же стороны находится рукоятка включения реверса (заднего хода).
Электросхема автомобиля такая же, как у «Муравья».
От этого же мотороллера фары, указатели поворота, спидометр, замок зажигания и сигнальные лампы.
И.ХОРОШЕВ,инженер
Рандомные статьи:
Карл Супер Грузовик Дорожные Работы Стройка Обучающая игра для детей
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Под таким заголовком в «Фотопанораме» («Моделист-конструктор» № 2’93) в первый раз была опубликована информация о моей самоделке — дачном автомобиле. С…
-
Первый микроавтомобиль Мышонок я выстроил для моих детей. Как он удался, читатели Моделиста-конструктора смогут делать выводы, ознакомившись с его…
-
В издании «Моделист-конструктор» уже неоднократно рассказывалось о мотолебедках — увлекательнейших почвообрабатывающих механизмах, завоевывающих сейчас…
-
Приступая к постройке автомобиля, любой конструктор-любитель в первую очередь обязан четко представить себе, какими качествами будет владеть задуманная…