Пашет… грузовичок

В издании «Моделист-конструктор» уже неоднократно рассказывалось о мотолебедках — увлекательнейших почвообрабатывающих механизмах, завоевывающих сейчас все громадную популярность у самодеятельных конструкторов. И вправду, преимущества этого красивого устройства неоспоримы. Дело в том, что лебедка (кстати, один из самых древних механизмов в истории цивилизации), в отличие от самоходных почвообрабатывающих агрегатов, направляет собственную мощность на создание тягового, упрочнения.

В сегодняшней публикации — вариант несложной мотолебедки.

Базой мотолебедки есть \/-50 — достаточно распространенный двигатель мощностью около двух лошадиных сил, имеющийся на большинстве «тяжелых» мопедов типа «Карпаты», «Верховина» либо «Рига». Подойдут и моторы более ранних выпусков — Ш-58, Ш-62 и др.

Двигатель установлен на мотораме, сваренной из отрезков металлических труб диаметром 30×2,5 мм и подробностей из листовой стали толщиной около 3 мм. Сверху к мотораме прикреплен руль от мопеда, снизу — опорная площадка из труб с звёздочкой и барабаном привода. Позади на опорную площадку навешено якорное устройство — П-образная подпружиненная трубчатая рамка с двумя приваренными к ней якорями из металлических заостренных пластин, похожих на лезвие штыковой лопаты.

В качестве барабана лебедки использована ступица колеса мопеда, к которой прикреплены ведомая звёздочка и дюралюминиевая щека — к примеру, громадная зубчатка от дорожного велосипеда.

Топливный бак — пластиковая канистра емкостью 2…3 л, в нижней ее части расположен обычный мотоциклетный краник с отстойником.Пашет... грузовичок

Органы управления лебедкой такие же, как у любого мопеда: справа на руле — ручка газа и рычаг ручного тормоза (о том, что с его помощью тормозится — пара позднее), слева — рычаг сцепления и мопедный тумблер коробки передач.

Двигатель мотолебедки оснащен маленьким самодельным глушителем, сваренным из тонкостенных труб 0 20 и 80 мм и пары заглушек из листовой стали толщиной 2 мм. В глушителя — спутанная металлическая проволока либо узкая сливная стружка.

Устройство предельно простое, но действенное.

В большинстве случаев, двигатель может достаточно продолжительно трудиться без принудительного охлаждения — особенно если он обдувается ветром. Но все же надежнее оснастить его совокупностью принудительного воздушного охлаждения.

Для этого на роторе-маховике закрепляют шкив клиноременной передачи, а на головке цилиндра — кронштейн с подшипниковым корпусом, в котором устанавливают два шариковых подшипника, а в них — вал со крыльчаткой и шкивом вентилятора.

Мотолебедка конструкции И.Сорокнна:

I — топливный бак, 2 — подкосы переднего узла крепления двигателя, 3 — двигатель, 4 — глушитель, 5 — рычаг управления сцеплением, 6 — рычаг переключения передач, 7 — рукоятка управления дросселем карбюратора («газ»), 8 — рычаг ручного тормоза, 9 — стойки моторамы, 10 — щеки заднего узла крепления двигателя, 11 — барабан лебедки, 12 — поперечины моторамы, 13 — мостики вилки, 14 — трос 0 5 мм, 15 — направляющая скоба (пруток 0 8 мм), 16 — опорная площадка (труба 22×2,5 мм), 17 — якорь, 18 — якорное устройство, 19 — звездочка привода. (Вид слева: якорное устройство и двигатель не продемонстрированы).

Мотогрузовичок:

1 — подножка (труба 22×2,5 мм), 2 — кронштейн подножки, 3 — рулевая колонка (труба 30×2,5 мм), 4 — ось рулевой колонки (болт М12 с шайбой и гайкой), 5,7 — косынки (сталь толщиной 2,5 мм), 6 — дышло (труба 40×2,5 мм), 8 — кронштейн сиденья (швеллер 50x30x3 мм), 9 — сиденье, 10 — стойка сиденья (труба 22×2,5 мм), 11 — болт Мб с гайкой, 12, 14 — днище и стенка кузова (фанера толщиной 12 мм), 13 —окантовка (уголок 40х40х х2,5 мм), 15 — болт М8 с шайбой и гайкой, 16 — ложемент кузова (древесный брусок сечением 40×100 мм), 17, 21 —опорные площадки ложементов кузова (сталь толщиной 3 мм), 18 — подкос (труба 22×2,5 мм), 19, 22 — колеса, 20 — ось тележки, 23 — звездочка привода переднего ведущего колеса.

Сейчас мало о том, как направляться пользоваться таковой мотолебедкой.

Ее размещают на краю участка и фиксируют якорным устройством. Тумблер перемены передач переводят в нейтральное положение, а рабочий инструмент (плужок, окучник либо культиватор) относят на противоположный финиш участка. оптимальнеетрудиться вдвоем: один руководит лебедкой, а второй — плугом.

После этого посредством кикстартера запускают и прогревают двигатель, выжимают рычаг управления сцеплением, включают первую передачу, по окончании чего медлено отпускают рычаг. Трос начинает наматываться на барабан, а плужок — перемещаться. Вот, фактически, и все. Как утверждают обладатели аналогичных мотолебедок, работа с ними менее изнурительна, чем с самоходными агрегатами — мотоблоками, мотофрезами либо кроме того микротракторами.

Само собой разумеется, применять эргономичный, компактный силовой агрегат лишь для обработки земли было бы нерационально. В это же время мотолебедка — это фактически готовый мотоблок, с которым возможно агрегатировать и другие сельскохозяйственные орудия. И прежде всего — грузовой прицеп, превращающий мотолебедку в мотогрузовичок.

Посредством для того чтобы «гибрида», к примеру, замечательно решается неприятность доставки мотолебедки к месту работы — она добирается в том направлении в полной мере самостоятельно и к тому же доставляет на себе плужок либо культиватор, лопаты, посадочный материал и т.п. На месте грузовичок за полчаса преобразовывается в мотолебедку, благодаря которой создают намеченные работы.

А после этого — обратная изменение, и мотогрузовичок доставляет к себе не только водителя и сельхозорудия, но и, допустим, собранный урожай картофеля.

Дабы перевоплотить мотолебедку в грузовичок, придется ее мало доработать. Для этого вместо опорной площадки на раму устанавливают колесо с ведомой звездочкой (к примеру, от минимокика), а тросик от рычага ручного тормоза на правой рукоятке руля соединяют с тормозным устройством на ступице колеса.

Сейчас необходимо изготовить грузовой прицеп. У него — сварная рама, собранная из труб разных диаметров, колеса и фанерный кузов от того же мини-мокика. С мотоустановкой рама стыкуется посредством дышла, имеющего на переднем финише рулевую колонку — отрезок трубы 0 30×2,5 мм с парой медных либо текстолитовых втулок.

Второй финиш

дышла приварен к оси тележки — отрезку металлической трубы 0 30×2,5 мм, в которой закреплены сваркой две полуоси, воображающие собой ступенчатые валики с резьбой на внешних частях. Диаметр полуоси обязан соответствовать диаметру подшипников ступицы колеса.

К оси тележки приваривают два подкоса с площадками для крепления ложементов кузова, вырезанными из древесного бруска сечением 40×100 мм.

Кузов собирают из фанерных (толщиной 12 мм) заготовок и металлических либо дюралюминиевых уголков на гайках и болтах с резьбой Мб. К раме кузов крепят гайками и болтами с резьбой М8.

Перед кузовом устанавливают сиденье и Т-образную подножку для водителя. Сиденье возможно забрать от любого мопеда, но несложно сделать его и самостоятельно из фанеры, искусственной кожи и поролона.

В случае если мотогрузовичок будет употребляться и ночью, рекомендуется оснастить его фарой и задними габаритными огнями, как и на мопеде, от низковольтной обмотки генератора.

направляться подчернуть, что угол поворота руля образовывает около 90° вправо и влево, так что мотоблок способен разворачиваться практически на пятачке.

И.СОРОКИН, инженер

Рандомные статьи:

Мультик про машинки. Игрушки. Подъемный кран, грузовик и экскаватор строят небоскреб.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Грузовичок для мини-стройки

    Все работы на приусадебном либо дачном участке — это сочетание строительных, транспортных и чисто сельскохозяйственных работ. И в случае если для…

  • Приусадебный грузовичок

    Я являюсь постоянным подписчиком и давним читателем издания «Моделист-конструктор». в течении практически сорока лет не только знакомился с механизмами и…

  • Грузовичок арендатора

    Переделать в грузовик старенький мотоцикл типа ИЖ я планировал в далеком прошлом. Сначала хотелось сделать что-то наподобие мотороллера «Муравей» (о…

  • Пашет, возит и даже пилит

    Необходимость выстроить мини-трактор показалась у меня в один момент с покупкой в начале 80-х годов садово-огородного участка (получением, как говорили…