Первый паровой двигатель, автомобиль, самолет смотрелись фантастически, не смотря на то, что размеры автомобилей были, в большинстве случаев, малы, функции скромны, а устройство примитивно. Такова на первый взгляд и конструкция, продемонстрированная на рисунке 1.
Этому аппарату тяжело подобрать наименование, по причине того, что он (по заложенной в нем идее) может передвигаться по воде и по суше, как вездеход-амфибия, плыть под водой и подо льдами, как подлодка, и, наконец, подобно экранолетам либо судам на воздушной подушке, кроме того приподниматься над почвой и двигаться во «взвешенном» состоянии.
В конструкции автомобили сочетаются простота и оригинальность. Снаружи это полый прозрачный корпус, имеющий шарообразную либо эллипсоидную форму.
Внутри его посредством простого велопривода перемещается тележка Наряду с этим неизбежно будет вращаться и сам корпус, информируя боеприпасу поступательное перемещение. Так, корпус есть одновременно и движителем.
Нетрудно представить, что таковой шар-движитель, опорное давление которого образовывает всего около 0,02 кг/см2, способен перемещаться не только по жёсткому грунту, но и по мягкому (пахота, болото) а также по воде.
Для этого достаточно укрепить на поверхности боеприпаса маленькие гребные лопасти.
Рис. 1. Предполагаемая схема конструкции:
1 — поверхность воды, 2 — воздушный клапан, 3 — балластная цистерна.
Рис. 2. Схема исполнения поворота.
Рис.
3. Боеприпас, движущийся по дну.
Подводные крылья судов частенько ломаются о встречные бревна либо другие плавающие предметы. А поворачивающийся движитель легко будет перекатываться через них.
При форсировании пространства, где открытая вода чередуется с ледяными полями, такая машина способна переходить с воды на лед и обратно.
В случае если колесо простого автомобиля легко преодолевает барьер, отделяющий проезжую часть улицы от тротуара, то шар громадного диаметра сможет пройти по ледяным торосам. А округлая форма аппарата, как и форма дна легендарного судна «Фрам», делает его неуязвимым в условиях передвижки и сжатия льдов.
Боеприпасу не будут страшны обледенения и зимние штормы: насос через забортный шланг наполнит водой твёрдые либо мягкие балластные цистерны, и боеприпас, спустившись на дно, продолжит собственный путь по подледным автострадам (рис. 8). В случае если же они через чур загромождены, аппарат, дав балласт, встанет и упрется в лед. Водителю остается поменять направление вращения движителя, и машина продолжит путь как бы по потолку (рис.
4) Находящееся на борту кислородное снаряжение (как, к примеру, у аквалангиста) либо совокупность обновления воздуха обеспечит экипажу обычные условия для подводного путешествия.
Рис. 4. Аппарат под ледовым покровом.
Как мы знаем, что гоночный автомобиль на громадных скоростях нагнетает под себя «машина и» воздушный клин как бы всплывает над дорогой. Тот же эффект может оказаться и с механической конструкцией с новым движителем.
Двигаясь на громадных скоростях, она начнёт «подминать» под себя струи воздуха. В следствии образуется воздушная прослойка, приподнимающая машину, и она, подобно экранолету, переходит на режим полета. А равновесие ее в полете снабжает гироскопический момент, появляющийся в следствии стремительного вращения ротора-движителя.
Так, рождается необычный «ходоплаволет» (рис.
6) — гибрид автомобиля, корабля, самолёта и подводной лодки. Он совмещает в себе большую универсальность передвижения. Это как раз то, о чем грезил великий фантаст Жюль Верн, назвав таковой боеприпас «орфоптером».
Перед транспортом таковой аппарат открывает по-истине сказочные возможности. Ни болота и водяные преграды, ни половодья и жестокие штормы, ни ледяные поля и снежные завалы, ни ураганные метели и сыпучие пески, ни изнуряющая леденящая стужа и жара не будут иметь значения для организации прямого, всепогодного, а во многих случаях и самоуправляемого сообщения.
Рис 5. Боеприпас на режиме подводного плавания.
Рис. 6. Ходоплаволет, каким представил его живописец.
К. Э. Циолковский сказал: «Сперва неизбежно идут: идея, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и уже в итоге выполнение венчает идея».
Первые механические экипажи двигались медленнее конных, самолет чуть отрывался от почвы. Корпус-движитель до тех пор пока что по большому счету фантазия.
Отечественная задача сводится только к раскрытию его потенциальных возможностей. Конструктивные подробности в полной мере смогут быть решены современными техническими средствами. Тут много возможностей для изобретательства.
Б. ПОПОВ
Рандомные статьи:
Скоростной предел [Аварии на большой скорости]
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Школа авиаконструктора (часть 2)
В прошлом номере издания «Моделист-конструктор» читатели познакомились с конструкцией самолёта «Кри-кри» Мишеля Коломбана, приобретшего воистину…
-
Школа авиаконструктора (часть 3)
САМОЛЁТ ДЛЯ ДВОИХ. Большая часть авиаконструкторов-любителей, начавших собственный путь в авиацию с постройки одноместных летательных аппаратов, в итоге…
-
Вы решили выстроить самолёт. И сходу перед вами первая неприятность — каким ему быть? Одноместным либо двухместным? Значительно чаще это зависит от…
-
Катер, находившийся у причала, ничем особым не завлекал внимания. Разве что вместо подвесного мотора на нем была двигательная установка с воздушным…