Георгий Сергеевич Хохлачев — армейский пенсионер, ему 77 лет. Всю сознательную судьбу он очертя голову занимается техническим творчеством: рационализаторская работа, радиотехника, фото и другое. В собственных отыскивании неутомимый самодельщик систематично обращается к публикациям в научно-популярных изданиях, в том числе и в издании «Моделист-конструктор».
Одну из последних собственных работ Г.С.Хохлачев решил представить читателям отечественного издания: «Последние два года я увлекся конструированием веломобиля. Из книги А.С.Пополова «Давай изобретем веломобиль» в качестве прототипа выбрал «Шпрингмобиль» Н.Кудрина и В.Щипачева. общая компоновка и Конструкция рамы особенных трансформаций не претерпели, а вот привод оказался, с моей точки зрения, уникальным и, думается, может заинтересовать любителей и читателей журнала веломобилей».
Структура привода весьма несложная. Ведущее колесо — переднее с модернизированной стандартной втулкой заднего колеса велосипеда «Десна». Втулка имеет две симметричные муфты свободного хода и две ведомые звездочки, каковые приводятся в перемещение велосипедной цепью от двух круглых ведущих звездочек.
При модернизации втулки подробности тормоза были удалены. Самое сложное — изготовление корпуса муфты свободного хода для левой, по ходу веломобиля, ведомой звездочки: потребуются токарные, термообработка и фрезерные работы.
Корпус муфты — правильная копия штатной за исключением рабочей части (место размещения роликов), которая должна быть выполнена с чистотой обработки не ниже 8-го класса и в зеркальном отображении по отношению к стандартной муфте. Материал — сталь 20Х либо 40Х.
По окончании изготовления подробность нужно зацементировать на глубину 1 — 1,2 мм и закалить ТВЧ до твердости 32-40HRC. Для обеспечения четкой работы муфт диаметр роликов должен быть однообразен. Я подбирал ролики посредством микрометра. Смазка узла должна быть жидкой.
Устройство ведущего узла веломобиля представлено на рисунке и фотографиях 1.
Привод переднего ведущего колеса
Педальная втулка рамы:
1 — полуоси педалей (2 шт.); 2 — крышка (сталь, круг 50, 2 какое количество.); 3 — корпус педальной втулки (сталь, круг 50); 4 — корпус подшипников (сталь, круг 45); 5 — стопорное кольцо (2 шт.); 6 — подшипник 6003RS (4 шт.)
Ведущие звездочки соосны, но свободны. Любая из них — со своей педалью (от велосипеда «Турист») и смонтирована на собственной оси. Рабочий движение совершается при нажатии на педаль.
Наряду с этим ведущая звездочка через подпружиненную цепь совершает часть оборота, а после этого при обратном ходе педали под действием пружины возвращается в исходное положение.
Независимость ведущих педалей и звёздочек снабжает возможность трудиться в разных режимах: в один момент двумя ногами вперед (как при гребле), поочередно левой и правой, или по большому счету лишь одной ногой.
Рычаги педалей возможно удлинить, и тогда в работу включаются руки, в один момент делая управление.
Осуществление этого варианта в моих замыслах предстоящего совершенствования представленной конструкции веломобиля.
При применении веломобиля на грунтовых дорогах целесообразно установить эллиптические ведущие звездочки, заводские либо самодельные. На дорогах с асфальтовым покрытием возможно применить ведущие звездочки от велосипеда «Турист».
Как видно из приведенных описания и иллюстраций, конструкция привода достаточно несложна, исходя из этого, думаю, умелому самодельщику при жажде под силу ее воспроизвести.
Г. ХОХЛАЧЕВ, г. Краснодар
Рандомные статьи:
Трастеры с гирями. Двумя руками и одной
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Звездочка одна — скоростей много
Одной из неприятностей педального привода велосипеда была и до тех пор пока остается необходимость трансформации крутящего момента на ведущее колесо в…
-
Лыжи-водоходы: еще один вариант
В «М-К» №4 за 1989 год была опубликована одна статья, посвященная лыжам-водоходам… Прочёл я ее и пожалел, что еще раньше не написал в редакцию, не…
-
Четыре года не таковой уж громадный срок, но и за это время возможно сделать много увлекательного, в особенности в случае если взяться за работу с…
-
На данный момент соревнования по воднолыжному слалому для спортсменов второго разряда и выше проводятся только на монолыже. Каким же главным требованиям…