Игры и задания для развития логики у детей. развитие логического мышления.

Игры с малышом должны приносить радость. Не следует “обучаться” продолжительнее пяти мин..
Леонид Яковлевич Береславский создал множество развивающих упражнений для самых мелких. Увлекательные игры-задания развивают память и воображение, логическое мышление, обращение, и творческие свойства.
В играх ребенок старается реализовать собственный умственный и физический потенциал, получает самостоятельность, и обучается самоконтролю.

1. Игры для развития логики и логического мышления у детей в 2-3 года

Стремительный пальчик.
Упражнение развивает небольшую моторику.
На плотной бумаге нарисуйте две однообразные дорожки, длиной 15-20 см, шириной 2-3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят указательные пальцы (по правой дорожке — правый палец, а по левой — левый палец), а после этого предлагает крохе дойти до кубика своим указательным пальчиком.
Чаще хвалите ребенка, перевоплотите задание в игру: “Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!”, “Левый пальчик расстроен, он также желает первым дойти до кубика”. “А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!”
В то время, когда кроха освоит прямые дорожки, возможно уже нарисовать извилистые, и неспешно увеличивать их кривизну. Пусткай тренируется!

Игра для развития логического мышления у детей “Делай, как я!”
Основная цель игры — это развитие координации перемещений.
На полу посредством двух лент выкладывается “дорога”.Игры и задания для развития логики у детей. развитие логического мышления. Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медлительно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. После этого он обращается к ребенку: “Делай, как я! Перенеси второй кубик”.
В случае если кроха легко справляется с заданием, дайте ему мелкий мячик. Его удержать на руке тяжелее. Либо измените размещение лент, дабы дорожка была не прямой, а с поворотом.

2. Игры для развития логики у детей в 3-4 года

“Что я задумала?”
Упражнение отлично развивает воображение и наблюдательность.
Предложите ребенку отгадать то, что вы задумали. К примеру, взрослый жестами показывает, как он играется в мяч, выпивает чай, режет хлеб… Пускай и карапуз загадает вам что-нибудь. Он так как замечательно знает, как копать лопаткой песок, имеется, выпивать, надевать рубашечку, рисовать, мыть руки, строить башню и еще многое-многое второе.
Так, взрослый и ребенок загадывают друг другу по 3-6 различных действий.
Игра должна быть радостной, эмоциональной.

Игра для развития логического мышления у детей “Озорные снежинки”.
Именно поэтому заданию вы познакомите малыша с понятием “однообразные”. Игра содействует формированию логического мышления.
Родители вырезают снежинки из бумаги. Для начала — лишь два вида снежинок, позже — больше.
Поведайте карапузу, что пришла зима, подул ветер, и снежинки разлетелись (дуйте вместе с малышом, дабы снежинки полетели по помещению).
Продемонстрируйте одну снежинку, а после этого попросите ребенка отыскать такие же и сложить из них дорожку.
Предложите крохе сделать дорожку из вторых похожих снежинок.
Помогайте ему, хвалите: “Какой ты молодец, какая прекрасная дорожка!”

Игра на развитие логического мышления “Радостные монетки”.
Цель данной игры — знакомство малышей с цветом.
Из цветного картона либо бумаги вырежьте кружочки различного цвета и положите их в коробку.
Сообщите ребенку: “Зайка и Мишка собрались в магазин за игрушками и им нужно дать монетки: Зайке — красные, а Мишке — зеленые. Но монеты в коробке перемешались. Помоги найти необходимые монетки!”

3. Игры для развития логики у ребёнка в 5-6 лет

Мы едем, едем, едем…
Упражнение развивает внимание и ориентацию.
Родители рисуют на ватмане дороги, по которым ребенку необходимо отвезти машинку в гараж (он строится из кубиков либо склеивается из плотной бумаги). На дорогах стоят символы. Ребенок двигает машинку, стараясь выполнять правила дорожного перемещения.
Подставка для знаков лепится из пластилина красного либо зеленого цвета. В подставке возможно вырезать отверстие, в которое вставляется палочка (к примеру, половинка неотточенного карандаша).
На палочку (карандаш) наклеивается бумажка красного либо зеленого цвета. Подставку возможно сделать и из картофелины, разрезанной пополам. В этом случае конструкция будет более твёрдой.
“Светофоров” лучше заготовить 5-10 штук. Замечательно, в случае если в подготовке к игре примет ребёнок и участие. И про папу не забудьте!
Магазин – красивая игра для развития логики у детей.
Игра  в магазин учит классифицировать, сортировать предметы.
Дети обожают играться во взрослых. Магазин — одна из таких популярных игр, приобщающих малышей к нашим взрослым проблемам. Точно, в магазине ребенок бывал неоднократно, видел кассы и прилавки, наблюдал за работой продавца.

Для домашней игры направляться обратить внимание крохи на то, что в магазине товары собраны по определенным показателям: на одном прилавке лежат овощи, раздельно выставлены колбасы, сыры, рыба и т.д. Ребенку необходимо пояснить: это делается чтобы продавцу (либо клиенту) было легче отыскать необходимый товар.

Дома, “понарошку’, кроха может создать собственный личный магазин. С ролью прилавок легко справятся безлюдные коробки, стульчики… Сперва ребенок выступает в роли продавца. Он раскладывает товары по группам (так у ребенка формируются логические действия последовательности, и начинается умение классифицировать предметы). Затевать возможно с игрушек: на одном “прилавке” кубики, на втором — машинки, на третьем — пирамидки.

Клиентами смогут быть и мишка, и зайчик, и кукла. “Обслуживание” должно быть четким и вежливым.

После этого ребенок оказывается в роли клиента. Он выбирает понравившийся товар с полок.
В качестве денег возможно применять фишки, монетки, цветные кружочки.

Применяйте игру “Магазин” для тренировки памяти, развития самостоятельности: “Реализуй мне 1 яблоко, 2 груши, 2 банана”. Либо: “Один красный карандаш, два зеленых, машинку и книжку”.

Подобная игра увлекает ребенка на 10-20 мин.. Спустя 2-3 семь дней она может прекратить ему нравиться, но хороший настрой к совместной с родителями деятельности останется в обязательном порядке.
На что обратить внимание в играх для развития логического мышления у детей. Практические рекомендации от Л. Береславского.

  • Перед занятием продемонстрируйте ребенку вашу заинтересованность в игре. Любое занятие с малышом — это мелкий спектакль, где вы оба — актеры.
  • В случае если у ребенка не получается упражнение, переключите его на второе, которое он выполнит с удовольствием. После этого возвратитесь к первому. Задача не решается? Решите совместно пара аналогичных задач, но главную попросите малыша решить самостоятельно. Обязательно похвалите за верное ответ.
  • Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте удачи собственного крохи с удачами вторых детей.
  • Свойство ребенка сосредоточиться на упражнении зависит от его интереса и желания. Если вы ощущаете, что у малыша нет жажды заниматься, лучше перенесите занятие.
  • Пускай вас нет ничего, что отвлекает от занятий.

Рандомные статьи:

ТЕСТ на ЛОГИКУ ! 5 простых вопросов


Похожие статьи, которые вам понравятся: