Great planes pt-40 mkii trainer kit .35-.46,60

  • Вступление
  • Характеристики
  • Конструкция
  • стоимость и Состав набора
  • Сборка
  • Регулировка
  • Летные опробования
  • Ремонт
  • Выводы
  • Заключение

Вступление

Данный комплект относится к разряду Kit,другими словами комплект деталей. Именуется он Perfect trainer, что в переводе с английского свидетельствует идеальный, верный тренер. В линейке учебных самолетов от Great Planes он занимает промежуточное место между РТ -20 под мотор 2.45-4 куб.см и РТ-60 под мотор 7.5-10 куб.см.

Эти братья -близнецы имеют весьма сходную конструкцию, кроме того инструкция по сборке на РТ 20 и РТ 40 неспециализированная. Рекомендован РТ-40 для начального обучения пилотированию RC самолетов.

Характеристики

Размах крыльев: 1520 мм
Протяженность: 1335 мм
Площадь крыла: 43.3 кв.дм
Нагрузка на крыло: 52-64 г/кв.дм
Взлётная масса: 2270-2720 г
Профиль крыла: плоско-выпуклый

Дополнительно требуется:

  • 4-х канальная аппаратура с 3-4 машинками (4-я для элеронов)
  • двигатель 5.7- 7.5 куб.см (двухтактный) либо 6.5-8.5 куб.см (четырёхтактный)
  • топливный бак 250 куб.см
  • колеса шасси
  • стопорные втулки
  • топливная трубка
  • кок
  • пленка для обтяжки.

p

Конструкция

РТ-40 представляет собой высокоплан.Great planes pt-40 mkii trainer kit .35-.46,60 Крыло имеет поперечное V. Фюзеляж из бальзового шпона, коробчатый, прямоугольного сечения. Шпангоуты фанерные.

Крыло крепится посредством штыря спереди и двух пластмассовых винтов позади. Стабилизатор, руль высоты киль элероны без окон облегчения ,склеенные из бальзовых пластин. аэродинамическая схема и Конструкция достаточно классические для данного класса самолетов.

стоимость и Состав набора

Для приобретения данного комплекта я воспользовался одолжениями вебмагазина Towerhobbies. Не считая фактически комплекта я купил к нему двигатель и еще кое-какие нужные товары. Мой заказ смотрелся так:

Комплект для сборки самолета РТ 40 1 64.99 64.99
Силиконовая топливная трубка 90 см 1 2.19 2.19
O.S. .46 FX с глушителем (без свечи) 1 109.99 109.99
O.S. #8 Свеча накала 3 5.49 16.47
Колеса шасси (2х2 шт.) 2 4.99 9.98
Цанга для свечи 1 4.99 4.99
Стопорные втулки для колес шасси (4 шт.) 1 1.25 1.25
$15 Скидка 1 -15.00
Цена товара $194.86
Интернациональная аэропочта $56.24
Итого $251.10

Комплект содержит все нужное для сборки самолета: раскроенные лазером бальзовые и фанерные страницы, профилированные задняя и передние кромки крыла, элероны. лонжероны с пропиленным под полку пазом. Присутствует исчерпывающий комплект тяг, вилок, кабанчиков, качалок, крепежные подробности, и весьма эргономичная пластмассовая моторама. Чертеж в масштабе 1:1 на 2 страницах.

Иллюстрированная инструкция по сборке на английском.

Сборка

Отметим высокий уровень качества комплектующих. Подробности фактически не требуют подгонки и обработки, и по окончании снятия заусенцев готовы к установке.

Инструкция весьма подробна и запланирована на новичков. Ей возможно пользоваться, кроме того не зная английского. Она содержит в себе все данные по сборке, регулировке самолета, впредь до мер безопасности при полетах. Любая операция расписана по шагам, и представлена толковыми иллюстрации.

Инструкция рекомендует собирать самолет на циакрине, но я предпочел ПВА. Циакрином пользовался только в том месте, где затруднена либо неосуществима предварительная фиксация склеиваемых подробностей, к примеру зашивка шпоном передней кромки крыла. Эпоксидной смолой проклеил лишь 1-й узел и шпангоут крепления главных стоек шасси.

Крыло имеет два варианта сборки. (A Wing и B Wing) Отличие — в угле поперечного V. Для упрощения пилотирования я выбрал угол V побольше.(B Wing) Для крепления крыла было нужно изготовить два фторопластовых болта с резьбой М6, так как у меня не нашлось метчика с дюймовой резьбой, указанной на чертеже. Кстати, на штатных винтах крепления моторамы резьба также дюймовая. Так что при их утери нужно будет менять и закладную втулку в первом шпангоуте.

Отличие в стандартах, ничего не сделаешь…

Для обтяжки я применял плёнку SolarFilm. Но, подойдет и простая лавсановая пленка.

С двигателем OS MAX .46 FX аккумулятором 600 мАч, приемником, 4-мя рулевыми машинками HS 422 и винтом 11х6 взлетный вес оказался около 2500г.

Регулировка

Центровка модели оказалась передняя — это связано с тем, самолёт вычислен под двигатель .40 серии LA, а он легче моего на 100 г. Было нужно сместить аккумулятор на 150 мм назад. Позднее я сообразил, что регулировать центровку нужно было смещением не аккумулятора, а всей платы рулевых машинок до ее присоединения тяг и окончательной установки. На будущее — учтем!

настройка и Программирование аппаратуры не позвала неприятностей. Функциями микширования, двойных, экспоненциальных затрат не воспользовался.

Летные опробования

Сразу же появилась тенденция самолета к задиранию носа на полном газу. Но громадной неприятности она не позвала, поскольку в полной мере нормально возможно летать и на среднем. Возможно, мощность OS MAX .46 легко великовата для этого самолета.

Первые же полеты распознали спокойный темперамент РТ-40 . Он сам выходит из крена, но ввиду громадного угла поперечного V самолет нехотя делает бочки и с трудом летает на пояснице. Но петли получаются ровные. Бывалые пилоты назвали его неинтересным и ленивым. Но мне, как начинающему пилоту, такое поведение самолета думается оптимальным.

По крайней мере, по окончании двухчасового налета на симуляторе пересадка на РТ -40 громадных трудностей не позвала.

Модель прощает неотёсанные неточности в пилотировании; в непростой обстановке достаточно дать полный газ и кинуть ручки управления. Не смотря на то, что, само собой разумеется, лучше не злоупотреблять этим приемом.

Посадочная и взлётная скорость мала, и РТ-40 легко взлетает с рук. Самолёт прекрасно планирует, не опасается ветра. Все рули сохраняют достаточную эффективность кроме того на малой скорости.

Ремонт

По окончании нескольких твёрдых посадок выяснились не сильный места конструкции. Прежде всего страдает передний узел и второй шпангоут крепления крыла (штырь). Один раз здорово выручили болты крепления крыла, каковые в необходимый момент (при сильном ударе о почву) срезало, как ножом.

Результат: совсем целое крыло, поврежден только узел крепления рулевой машинки.

На первый взгляд конструкция данного самолета показалась мне слабоватой. Но в ходе эксплуатации я осознал, что маленькие сечения силовых элементов в полной мере компенсируются их склейкой и качественной подгонкой. А, следовательно, и прочность конструкции получается достаточной для обеспечения нужного ресурса.

Другими словами обладатель данного самолета скорее обучится летать без аварий, чем самолет придет в полную непригодность. Обращение, очевидно, идет не о тяжелых авариях, а скорее о неотёсанных посадках, очень характерных для пилотов-новичков.

Выводы

конструкция и Аэродинамика самолета соответствуют собственному назначению. РТ-40 особенно оптимален для тех, кто не располагает достаточными условиями для того чтобы с нуля. Он в полной мере возможно собран на кухне муниципальный квартиры с применением минимального комплекта инструментов.

Это делает его увлекательным как для безотносительных новичков, так и для людей, строивших ранее авиамодели вторых классов.

Заключение

Среди авиамоделистов бытует вывод, что строить киты — скучно и неинтересно. Само собой разумеется, имеется особенное наслаждение реализовывать собственные идеи в технологии авиамоделей и области конструкции. Но отсутствие у многих моделистов нужных условий для этого — чуть ли не громадная неприятность, чем дороговизна китов, продающихся на рынке.

По крайней мере, наличие выбора — это лучше, чем его отсутствие.

И наличие в продаже качественных комплектов сделает когда-нибудь хорошее дело по привлечению в ряды моделистов новых людей.

Напоследок, перефразируя узнаваемый лозунг, сообщу так: От ARF к киту, от кита к самодельной авиамодели! По-моему, это хорошо.

Рандомные статьи:

Great Planes PT40 MKII Build and Driveway Shakedown


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Great planes slow poke sport 40

    Вступление Характеристики Что в коробке Приступаем к сборке Крыло Фюзеляж Окончательная сборка Балансировка Первый полет Модернизация Заключение…

  • Great planes f4u corsair 40 kit .40-.46

    До приобретения Приобретение киль и Стабилизатор Крыло Фюзеляж В магазин за пленкой настройка и Окончательная сборка Если бы я затеял постройку еще…

  • Greatplanes super sportster mkii

    Начало Выбор А что именно строим? Что в коробке Что ещё пригодится Собираем модель Оперение Крыло Фюзеляж Окончательная сборка Обтекатели колёс Обтяжка…

  • Kyosho 40 trainer calmato

    Вступление С чего начать? Выбираем модель Покупаем модель Собираем модель Обкатка двигателя Первый полет — комом Второй полет Заключение Вступление Решив…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.