Использование песочной терапии согласно программам дошкольного образования и воспитания

Песок притягивает малышей, как будто бы магнит. Они, не вспоминая, начинают просеивать песчинки через пальчики, строить из столь приятного на ощупь и податливого материала куличики, тоннели а также самые настоящие замки. А вдруг в распоряжение мелкого творца дать еще и разные фигурки, он соорудит целый мир со легендами и своими героями.

Разработчиком принципа песочной терапии считается Карл Густав Юнг, известный психотерапевт, что есть основателем аналитической психотерапии. В наши дни на игры с песком отводится целый раздел в программах воспитания и дошкольного образования. Как раз исходя из этого во дворе каждого детского сада имеется просторная песочница, в которой ребятня может раскрыть собственные творческие свойства.

Песок отличается свойством пропускать через себя воду, эксперты же уверены в том, что благодаря данному качеству он способен поглощать отрицательную энергию, очищая, так, энергетику и нормализируя эмоциональное состояние человека. Не смотря ни на что, но опыт говорит, что игры с песком благоприятно сказываются на психотерапевтическом здоровье как детей, так и взрослых, следовательно, он есть отличным инструментом для «заботы о душе», так как как раз так на русский переводится слово «психотерапия».

В ходе игры в песочнице кроха высказывает собственные эмоциональные переживания, он обучается избавляться от страха, что разрешает ему избежать развития психотерапевтических травм.

Задачи песочной терапии, в соответствии с программам воспитания и дошкольного образования:

Использование песочной терапии согласно программам дошкольного образования и воспитания

  • развивать хорошую концепцию собственного «Я»;
  • прививать ответственность за действия и свои поступки;
  • производить способности к самопринятию;
  • учить надеяться лишь на себя;
  • развивать самоконтроль ребенка;
  • научить мужественно преодолевать видящиеся на пути трудности.

Песочная терапия призвана не поменять малыша, не переделывать его в соответствии с правилами и общепринятыми нормами, а дать ему возможность жить в обществе, оставаясь наряду с этим собой. Игра – это собственного рода язык, благодаря которому дети обучаются высказывать личные мысли и эмоции. Применяя игрушки, кроха может показать собственный «Я» куда более адекватно, чем на словах, игра оказывает помощь ему показать собственный отношение и к себе, и к окружающей действительности.

формы и Варианты игр с песком направляться применять в зависимости от способностей и особенностей каждого конкретного ребенка, от задач, каковые она преследует, и от предпочтительной ее длительности.

Цели песочной терапии:

  • диагностика;
  • оказание первичной психотерапевтической помощи;
  • исполнение роли одного из способов долгого психотерапевтического действия.

Время от времени игры с песком используют в роли базисного инструмента коррекционного действия на детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями. Довольно часто такая терапия оказывает помощь развивать сенсомоторные навыки малыша, снимать его эмоциональное напряжение, в простых детских садах песочницу применяют как действенное развивающее профилактическое средство.

Как и в то время, когда лучше применять игры в песочнице.

Согласно точки зрения экспертов, целесообразнее всего применять песочницу для работы с дошкольниками. Довольно часто благодаря недостаточного уровня развития речи малыши испытывают проблемы с выражением собственных переживаний и эмоций. В таких случаях игры с песком смогут принести неоценимую пользу.

Для детей дошкольного возраста невербальная экспрессия с применением разных запасных материалов, и песка, воды, конструктивных пластических элементов куда более естественна, чем слово — главной метод выражения мысли взрослых. Любая сделанная детскими руками фигурка олицетворяет собой определенный персонаж, взаимодействующий с другими храбрецами и проявляющий тем самым внутренние чувства создателя. Играясь, кроха чувствует себя хозяином созданного им мира, режиссером событий, каковые происходят на импровизированной песочной сцене.

Рандомные статьи:

Вебинар | Дошкольное образование |Развитие дошкольников в игровой деятельности |


Похожие статьи, которые вам понравятся: