Описание трехколесного тандема, размещённое в издании (№3, 1979 г.), мне понравилось по заложенной в нем идее: взять двухместный велосипед из простых одноместных, не внося важных трансформаций в исходные конструкции. Но сам предложенный вариант удовлетворял не весьма: все-таки рама второго велосипеда претерпевала нежелательные вмешательства.
Хотелось отыскать таковой метод сочленения, дабы при отсутствии необходимости в тандеме возможно было вернуть велосипеды в начальном виде.
Исходя из этого я и занялся поисками более несложного и универсального ответа.
Преобладающие преимущества этого варианта (рис. 1, 2) в том, что исходные конструкции остаются «целыми». Легко на рулевую колонку второго велосипеда навешивается маленькой кронштейн, похожий на устанавливаемые на некоторых моделях передние багажники.
А на задний, усиленный багажник первого велосипеда устанавливается соединительная крестообразная втулка-шарнир (см. рис. 2).
Предлагаемая конструкция владеет теми же эксплуатационными преимуществами, что и опубликованная ранее, но куда несложнее в изготовлении.
Доработки же таковы.
К багажнику первого велосипеда приваривается пята с отверстиями под винты М4: ко мне будет крепиться основание шкворня. А сам он изготавливается из стержня передней вилки (подбирается из ветхих либо запасных).
Снизу к шкворню приваривается основание, а сверху на него надевается крестообразная втулка-шарнир. В качестве вертикальной части возможно использован отрезок рулевой втулки ветхого велосипеда либо заготовка из дюймовой трубы: ее торцы протачиваются под чашки подшипников от рулевой втулки. Крестовинная (горизонтальная) часть изготавливается из тройки O 28 мм. В нее вставляется ось с подшипниками от ветхого переднего колеса.
Так, крестообразный шарнир будет снабжать две степени свободы: повороты около вертикальной и горизонтальной осей.
Рис. 2. Схема сцепного его детали и узла (размеры даны лишь лимитирующие):
1 — багажник, 2 — пята, 3 — основание шкворня, 4 — шкворень, 5 — крестообразный шарнир, 6 — кронштейн, 7 — подкос, 8 — чашка, 9 — вкладыш, 10 — барашковая гайка, 11 — рулевая втулка, 12 — стяжка.
Узел крепления второго велосипеда (кронштейн) изготавливается из толстостенной трубки O 14 мм (вероятно применять подходящие части вилок ветхих велосипедов). Снаружи кронштейн похож на мини-вилку с подкосом и поперечиной. Вершина дугообразной части и нижний финиш подкоса привариваются к вырезным чашкам, надеваемым на рулевую втулку второго велосипеда.
Посредством полой стяжки, двух вкладышей к барашковой гайки кронштейн крепится на рулевой втулке; в него простым методом устанавливается руль. В качестве стяжки возможно использован стержень передней вилки ветхого велосипеда.
Выстроив и опробовав таковой тандем, я остался им доволен; эргономичен, несложен и надежен в эксплуатации.
В. КАРПУХИН, слесарь завода «Кондиционер», г. Краматорск
Рандомные статьи:
2 команда тандэм
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Много лет я являюсь постоянным подписчиком «М-К» и нахожу в нем большое количество для себя занимательного и нужного. Надеюсь, что и мой опыт понадобится…
-
Описание трёхколёсного тандема, размещённое в издании № 3, 1979 г., мне понравилось по заложенной в нём идее: взять двухместный велосипед из простых…
-
Многие любители активного отдыха на природе предпочитают велопрогулки вторым видам маленьких путешествий: пешим, автомобильным. Гуляя пешком, возможно…
-
Тандем для двоих, троих, четверых
За базу мы забрали дорожный велосипед (с «женской» рамой), установили на него продольную балку из двух алюминиевых профилей-уголков и закрепили на балке…