В то время, когда произносится слово «автогородок», то представляется залитая солнцем площадка, сухие асфальтовые дорожки, по-летнему одетые дети… К сожалению, осень, весна и зима автогородкам запрещены. Что же делать?
Где заниматься со школьниками?
А в это же время решение нашлось. Учебную езду возможно проводить и в помещениях: в актовом либо физкультурном залах школы, в широких коридорах. А тренировочной машиной будет электромобиль.
Но имеет ли суть, задумались мы с преподавателем Э. Кокумсом, ставить на машину, которая заведомо будет эксплуатироваться в помещении, тяжелую и дорогую аккумуляторную батарею? Не несложнее ли подводить к нему электричество по кабелю, как это делается на внутрицеховых подъемниках-тельферах?
Мы сделали таковой электромобиль, и оказалось, что питающий провод на довольно малый закрытой площадке совсем не помеха!
Кроме того в случае если миниатюрный автомобильчик движется по размеченной фигурной автостраде.
Выстроить «машину на привязи» выяснилось нетрудно, потому, что мы применяли самые узлы и доступные детали. Так, к примеру, шасси забрали от детского педального карта, двигатель — от электроточила, а для редуктора применяли механизм ручного точила.
При отработке автомобили выяснилась такая деталь: пусковой момент двигателя был очевидно недостаточен для трогания с места, исходя из этого было нужно ввести фрикционное сцепление. Но, как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло, — это разрешило возможность управлять электромобильчиком как настоящим.
Привод устроен следующим образом (рис. 1 и 3).
На валу бывшего точила вместо абразивного круга установлена хоккейная шайба, сам же двигатель шарнирно укреплен на раме и связан тягой с педалью сцепления. Такая же хоккейная шайба стоит и на выходном валу ручного точила, а вместо рукоятки прилажена велосипедная звездочка (Z = 10). Потом крутящий момент цепью передается на звездочку (Z = 15) задней оси.
Задний бампер подвешен на двух шарнирах и тягой связан с педалью — он является тормозом. При данном редукторе, звездочках и двигателе отечественный электромобиль движется со скоростью около 4,5 км/ч, чего вполне достаточно для «автозала».
На машине смонтированы следующие органы управления: тумблер реверса («вперед-назад»), тумблер включения двигателя (кстати, его хорошо было бы оформить в виде педали «газа», что мы и собираются сделать), педаль выключения тормоза и педаль сцепления.
Последовательность действий водителя при трогании с места следующая: выжимается сцепление, запускается двигатель, после этого педаль сцепления медлено отпускается, и машина начинает перемещение.
Питающий провод подвешивается так, как продемонстрировано на рисунке 2.
КРАТКАЯ Характеристика
Габариты, мм:
ширина…540
протяженность…1050
высота…690
База, мм…800
Колея, мм…450
Масса, кг…24
Скорость, км/ч…4,5
Двигатель — трехфазный, асинхронный, мощность 440 Вт
Редуктор — ручное точило РТ-16 (передаточное отношение 1:16)
Цепная передача — посредством звездочек с Z=10 и Z=15
Реверс двигателя — переключением обмоток
Д. ФЕРБЕР, преподаватель школы № 4, г. Валмиера, Латвия
Рандомные статьи:
Электромобиль без аккумулятора — российское ноу-хау. И электроэнергия из воздуха!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В детский сад — на электромобиле
Данный автомобильчик (рис. 1) я сделал еще в первой половине 70-ых годов двадцатого века, и он помогает уже второму моему сыну, Саше. Ему всего три года,…
-
Литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы
Вступление Главные характеристики Области применения и цена Производители Зарядка литий-полимерных аккумуляторная батарей Эксплуатация и меры…
-
Представьте: около подъезда нас ожидает миниатюрный автомобиль приятной современной формы. Давайте проделаем на нем маленькое путешествие. Дверь не…
-
Вступление Выбор аккумуляторная батарей. Пайка Заряд Разряд Нюансы эксплуатации Хранение Заключение Вступление Обращение отправится об аккумуляторная…