какое количество бы мы ни наблюдали эту картину, любой раз она будет удивлять и завораживать собственной необычностью: легкий щелчок тумблера — и без того же очень тихо, как и стоял, автомобиль тронулся с места и помчался, набирая скорость. Сердце данной конструкции — электромотор. К нему опять обращено внимание автоконструкторов еще и в связи с энергетическими проблемами.
Не стоят в стороне от этих поисков и самодеятельные конструкторы; о некоторых из их работ уже рассказывалось и на страницах отечественного издания. Сейчас мы знакомим с электромобилем формулы «Д» — детским, выстроенным отечественным читателем А. Логвиным из Львова для собственной дочки и названным «Аленушка».
«Аленушка» — детский электромобиль. Пускай не смущает самодеятельных конструкторов, решивших последовать моему примеру и сделать подобную машину, отсутствие на чертежах некоторых размеров.
По моему глубокому убеждению, принципиально важно познание принципа работы узла, а как и из чего его делать, зависит и от мастерства исполнителя, и от его техвозможностей.
Обязан сходу оговориться, что конструктивные ответы некоторых механизмов и узлов не являются оптимальными — подчас приходилось приспосабливать кое-какие, не совсем подходящие для электромобиля готовые подробности. Но трехлетняя эксплуатация автомобили доказала жизнеспособность принятых ответов.
Кузов. Каркас его складывается из двух панелей, двух перегородок, продольных реек сечением 20X20 мм и рамы из планок сечением 30×40 мм. Передний и задний бамперы вырезал из древесных брусков сечением 40X40 мм.
аккумуляторная переднюю и заднюю перегородки отправилась десятимиллиметровая фанера. Круглые отверстия под фары и подфарники и эллиптические под решетку радиатора выпилил лобзиком. Все древесные подробности скрепил гвоздями и шурупами с промазкой казеиновым клеем.
Собранный каркас обтянут фанерой толщиной 2—3 мм. Обтяжку нужно затевать со средней части боковины кузова. Раскрой готовится с припуском на последующую обработку и козырьки фар. Потом фанера смачивается тёплой водой и сразу же накладывается на среднюю рейку боковины, предварительно смазанную клеем, и прикрепляется к ней шурупами. После этого совершенно верно так же лист приклеивается и к остальным рейкам.
Неспециализированный вид электромобиля «Аленушка»:
1 — аккумуляторная батарея, 2 — электродвигатель.
По окончании сушки удаляются припуски и обшиваются плоские панели кузова. Щели на стыках герметизируются шпаклевкой из казеинового клея и небольших опилок.
По окончании окончательной сушки кромки зачищаются рашпилем и целый корпус обрабатывается наждачной бумагой. Потом все поверхности шпаклюются и снова зачищаются шкуркой. Окончательная отделка кузова — окраска и грунтовка. Прекрасных результатов возможно добиться, применяя нитрогрунтовку и нитрокраски «Белая» ночь «и ява» в аэрозольной упаковке.
Декоративные элементы кузова устанавливаются по окончании окончательного подсыхания краски.
Устройство фар, фонарей и подфарников заднего хода, в общем, однообразное. Для фар использованы стекла от громадного, а для фонарей и передних подфарников заднего хода — от малого велосипедного фонаря. К панелям кузова они крепятся винтами и ободками. Гайки под них врезаны в панели с внутренней стороны и закреплены фанерными планками. В них же просверлены отверстия для установки патронов.
Рефлекторы вырезаны из белой жести.
Задние подфарники — это доработанные задние фонари мопеда «Верховина». Их направляться обрезать, как продемонстрировано ка рисунке. На заднюю панель кузова приклеиваются фанерные планки с отверстиями, в каковые вставляются доработанные плафоны, фиксируемые винтами.
Для оформления «радиатора» я применял десятимиллиметровую фанеру.
Ветровое стекло выгнуто из оргстекла толщиной 4 мм. Дабы не сломать материал, сперва сделайте из картона выкройку и подгоните ее по размерам и форме к кузову, а после этого по ней разметьте само стекло. Обрезать его нужно крайне осторожно, оптимальнееэто делать, не снимая защитной бумаги.
Торцы обрабатываются наждачной бумагой и напильником, а после этого шлифуются суконным лоскутом с нанесенной на нем пастой ГОИ.
Потом стекло изгибается. Разогретому оргстеклу легко придать любую форму. Нагревать же его возможно над пламенем газовой горелки, снабжая равномерный нагрев места сгиба. Стыковка с кузовом посредством скоб и винтов с прокладкой пластмассовой окантовки.
Тщательная проработка всех подробностей кузова придает электромобилю законченный и элегантный вид.
Передняя подвеска вместе с рулевым управлением жестко крепится к раме кузова. Она является трубойO 22 мм, на обоих ее финишах приварены две насадки для установки поворотных цапф.
Рулевое колесо посажено на вал-трубу с внешним O 16 мм.
На финише вала приварен прямоугольный хвостовик, на что надевается поводок. Последний шарнирно соединен с продольной тягой, а та, со своей стороны, связана с Г-образным рычагом. Поворачиваясь, рычаг перемещает поперечную тягу, связанную с цапфами.
Два упора на раме ограничивают угол поворота колес в пределах 90°. Все тяги и поводок сделаны из металлической полосы толщиной 4 мм, а оси шарнирных соединений выточены из бронзы.
Колеса O 230 мм — от детского велосипеда, со целыми резиновыми шинами.
На осях поворотных цапф они закреплены шплинтами и шайбами.
Задняя подвеска зависимая, рычажная, на спиральных пружинах. Рычаг подвески — труба O 22 мм с двумя приваренными ка финишах корпусами для подшипников № 202. К трубе приварены кроме этого рычаги с наконечниками, в каковые запрессованы латунные втулки.
Пружины от седла дорожного велосипеда.
Электродвигатель реверсивный, со встроенным редуктором (передаточное отношение 1:30); его рабочее напряжение — 24 В, мощность — 60 Вт. Выходной вал редуктора удлинен и вращается в подшипнике № 200. На вал приварена звездочка от детского велосипеда Z16, а на левое заднее колесо — звездочка Z28. Так, передаточное отношение двигатель — колесо равняется 52,5.
Такая передача снабжает в полной мере приемлемые тяговые характеристики.
Задняя ось электромобиля — металлическая труба O 12 мм, в которую вварены два хвостовика с резьбой.
Левое колесо закрепляется на оси без движений, а правое — вольно.
«Аленушка» преодолевает за час 5—7 км, что соответствует обычной скорости пешехода. Это разрешает непрерывно осуществлять контроль действия юного водителя.
Аккумулятор на машине типа 12-А-ЗО; его рабочее напряжение 24 В, емкость — 26А•направляться.
Одной зарядки при ежедневной эксплуатации электромобиля по полтора часа хватает минимум на 7 дней.
Бортовые устройства — освещение, сигнализация — вычислены на напряжение 12 В. Дня их питания в аккумуляторной батарее сделан вывод от средней точки.
Щиток управления сделан в форме панели из фанеры толщиной 6 мм. На ней размещены тумблеры, предохранитель, контрольные лампочки, вольтметр а также радиоприемник.
Педаль хода складывается из П-образных подробностей, шарнирно соединенных осью. В верхней части узла установлено регулировочное устройство рабочего положения педали, а в нижней части — кнопка типа КН-1. Находится педаль под правой ногой водителя.
Сиденье диванного типа.
спинка и Подушка сделаны из фанеры, на нее наклеен поролон толщиной 50 мм. Вся конструкция обтянута дерматином.
А.
ЛОГВИН, г. Львов
Рандомные статьи:
США: гонки на электромобилях в Майами (14/03/2015)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
«Иволга» — так я назвал выстроенный для сына автомобиль с электроприводом. Мысль конструкции появилась у меня около двух лет назад, и большая заслуга в…
-
Представьте: около подъезда нас ожидает миниатюрный автомобиль приятной современной формы. Давайте проделаем на нем маленькое путешествие. Дверь не…
-
В детский сад — на электромобиле
Данный автомобильчик (рис. 1) я сделал еще в первой половине 70-ых годов двадцатого века, и он помогает уже второму моему сыну, Саше. Ему всего три года,…
-
Электромобиль… без аккумулятора
В то время, когда произносится слово «автогородок», то представляется залитая солнцем площадка, сухие асфальтовые дорожки, по-летнему одетые дети… К…