- Обстоятельства и мотивы
- Неспециализированные правила
- ТТД
- Ju-87B
- По-2
- Ан-2
- Ту-2
- Ш-2
- Cessna-172 Micro
- По-2 микро
- Су-26
Обстоятельства и мотивы
Потому, что на данный момент в городе тяжело отыскать громадную незастроенную площадку, а вонь и звук ДВС-мотора мало кого из обитателей радует, мое внимание полностью переключилось на маленькие и довольно небыстрые самолеты с электрической тягой — Slow Flyer и Park Flyer. Первые способны летать в помещении, вторые — лишь на улице при слабом ветре; различаются весом, скоростью. Имеется еще класс Street Flyer — еще стремительнее и маневреннее.
Таким моделям хватает поляны в лесу либо футбольного поля. Зимний период же мёрзнут пруды — это готовый аэропорт, ровный, без проводов, автомобилей и деревьев. Кто хоть раз заводил калильный либо компрессионный моторчик зимний период на холоде, тот сходу осознает все преимущества электромотора, где единственная операция, делаемая без всякого оружия — смена аккумулятора. Исходя из этого зимний период электролеты вне конкуренции — это относится и полетов в залах, в тепле, где ДВС легко недопустим.
Сейчас это направление бурно начинается, совершенствуются как моторы, так и аккумуляторная батареи, кроме этого выпускется легкая и уже недорогая бортовая радиоаппаратура.
Отдельная тема — многомоторные автомобили. Процесс запуска двигателей, скажем, копии 4-х моторного бомбардировщика с ДВС мучителен, а со стороны — комичен. Одновременно с этим электрический вариант запускает все хоть 10 двигателей одной кнопкой.
Получаемые мною фирменные комплекты моделей радиоуправляемых вертолётов и самолётов не всегда устраивали меня как по качеству изготовления (потому что массовое производство не предполагает такового), так и по удобству эксплуатации. В большинстве случаев, каждую модель приходилось дорабатывать, а после этого и лечить от детских заболеваний в ходе эксплуатации.
Накопленный наряду с этим практический опыт в сочетании со знанием элементарной теории дали мне наглость взяться за независимое проектирование хотя бы самолетов. Как умелый стендовый моделист, я тяготею к моделям, похожим на настоящие летательные аппараты, а тут подворачивается возможность сделать действующие.
Я не стал ждать, пока какая-нибудь западная компания снизойдет до производства того, что мне захотелось (это может не совпасть с ее экономическими, технологическими а также корпоративными заинтересованностями) и решил забрать дело в собственные руки. Так, я сам начал определять уровень качества модели, никак не сообразуясь с массовостью производства.
В действительности, тяжело ожидать, что где-то за бугром кто-то наладит производство моделей отечественных отечественных известных самолетов — По-2, Ан-2, Р-5, Ту-2 и т.п. — скорее это будет что-то западное. А ведь по многим летным параметрам отечественные самолеты выясняются лучше, в том числе и в ранге моделей. По итогам практических изучений, к примеру, По-2 оказывается аэродинамически лучше и несложнее в изготовлении, чем копируемые многими подобные бипланы PT-17 Stearman, Bucker Jungmeister и DeHaviland Tiger Month.
Как минимум несколько известных компаний делают модели летающей лодки Catalina, и ни одной — отечественной Ш-2 (а сделать ее несложнее и летает она лучше), и таких примеров масса.
Копийные чертежи самолетов имеются в сети (к примеру, на отечественных сайтах aviacherteg.narod.ru и www.airwar.ru) либо смогут быть отсканированы из изданий Моделист-Крылья и Конструктор Отчизны и после этого распечатаны с требуемым повышением посредством PhotoShop на любом принтере, по частям формата А4. Разумно не увеличивать Image, потому, что уровень качества чертежа от этого не победит, а время и размер файла его обработки значительно возрастёт, а оперировать печатным разрешением файла.
При выборе масштаба прежде всего опираешься на параметры силовой установки, и частенько определяющим есть диаметр винта. Потому, что SlowFlyers в подавляющем большинстве применяют большой винт и редуктор, имеется опасность по окончании постройки модели упереться винтом в почву, а при двух и более моторов — в фюзеляж (см. Ту-2 и Ш-2).
Неспециализированные правила
1. Все модели делаются разборными из-за удобства хранения и транспортировки. Помимо этого, разборная модель при неудачной посадке и ударах не столько ломается, сколько разбирается. Необходимое условие — съемные консоли крыла и продуманный механизм подсоединения тяг элеронов в том месте, где таковые имеется.
2. При проектировании в обязательном порядке проводится хотя бы приблизительный прочностной расчет, исходя из анализа последствий и опыта эксплуатации аварий. Неспециализированный принцип — все силовые элементы конструкции должны быть максимально связаны между собой, тогда модель будет держать удар.
К примеру, от максимально нагруженной (и травмируемой) моторамы я в большинстве случаев веду силовые планки в обязательном порядке до силовых элементов крыла (а при открытой кабины еще дальше за нее), а те, со своей стороны, стараюсь завязать со стойками шасси и полом аккумулятоного отсека. Самая тяжелая часть электролета — аккумулятор — не должен при лобовом ударе модели сносить все на своем пути.
Но вместе с тем продумывается и удобство процесса смены аккумулятора — значительно чаще через единственное отверстие фюзеляжа — кабину. Кстати, из-за тяжести аккумулятора вопрос центровки электролета решается очень легко.
По большому счету нужно готовьсяк тому, что первый полет будет в почву, исходя из этого поле с густой травой — это ответственный фактор. Редкая модель летит сходу и без регулировок.
3. При изготовлении собственных моделей я намеренно избегаю применения любой древесины, бальзы и т.п. естественных материалов, отдавая предпочтение искусственым, каковые не промокают, не коробятся и не гниют (страна у нас мокрая, снег, ливень, грязь, сырость круглый год).
Функции древесных пластин и реек с успехом делают их аналоги из жёсткого пенополистирола (к примеру, т.н. поплавковый пенопласт марки ПС-60, ПС-90 — мелкопузырьковый). Пенопласт возможно подобрать той же плотности, что и бальза, и наряду с этим он не растрескается на протяжении волокон, как дерево — их у него нет. Пенопласт несравнимо дешевле и дешевее бальзы.
Обрабатывается же пенопласт еще легче дерева — режется ножом и нагретой током нихромовой проволокой, доводится до любой формы шкуркой и горячим утюгом.
Обнаружилось, что цельнопенопластовые модели более ремонтопригодны, чем древесные, кроме того на летном поле — в случае если забрать с собой стремительный клей типа 5-минутной эпоксидки. Дома возможно клеить и простым ПВА.
Подходящие марки пенопласта (не упаковочного) возможно отыскать в строительных магазинах — употребляются для утепления полов, облицовки потолков и т.п. К примеру, компания Уникма (т. 933-00-44) недорого реализовывает со склада в Москве светло синий пенопласт STYROFOAM FloorMate. Он фактически однороден по строению и отлично подходит для постройки моделей армейских самолетов, каковые снизу в большинстве случаев красят в светло синий цвет. За пенопластом ПС-35 было нужно съездить в г.Красногорск, где находится комбинат данной продукции.
Листовой облицовочный пеностирол плотностью 50г/дм 3 и толщиной 4мм продается в строительных магазинах — он упруг и прекрасно гнется на тёплой (около 120 гр) металической болванке (обрезке трубы), но тяжел и непрочен. Пенопласт большей плотности употребляется в бассейнах в качестве поплавков.
В некоторых случаях приходится усиливать отдельные места стеклотканью с эпоксидкой — задние кромки и передние плоскостей, капот, места крепления силовых элементов. Чтобы не набирать этим лишний вес, на весьма легких моделях стеклоткань разрешено заменить лентой папиросной бумаги + ПВА — пара меньшая прочность, но значительно легче.
Прекрасные результаты дало обтягивание готовых пенопластовых подробностей широким 15см прозрачным скотчем — это и защищает от царапин, и повышает прочность раза в 2, прибавляя весу модели только грамм 15-20. Дело в том, что пенопласт прекрасно трудится на сжатие и не хорошо — на растяжение, а скотч (лавсан) — напротив; они дополняют друг друга, как железобетон.
Основное — грамотно распределить скотч по поверхности; а в том месте где складки и пузыри неизбежны — бороться с ними горячим утюгом, как в простой наборной модели. аэродинамика и Внешний вид от этого лишь побеждают. В крайнем случае, при соблюдении аккуратности стыков подойдет и более узкий скотч — 75мм, что видится на Митинском рынке, где, кстати, найдены залежи всевозможного текстолита.
Стык с нахлестом 0.5мм малозаметен, но достаточно надежен кроме того при термообработке.
Кроме того кабанчики рулей выяснилось эргономичнее и дешевле вырезать из узкого 0.3 мм текстолита и просто вклеивать в пенопласт руля.
4. Используются только технологии, воспроизводимые дома (выклейка стеклотканью, нагрев в кипятке лексана) и подручные(подножные) полуфабрикаты — пластиковые бутылки, трубочки коктейльных соломок, алюминевая проволока и т.п. — все это практически валяется под ногами, на помойках, вблизи строительства и на хозяйственных рынках.
Пенопласт не хорошо дружит с металлом — у них через чур различная твердость. Металл, в особенности проволока, расшатывает сделанное для него углубление в пенопласте. Клеи для металла не подходят к пенопласту (чаще разъедают его) и напротив. Исходя из этого было выработано 2 решения данной неприятности:
- При разборного соединения в пенопласт заблаговременно вклеивается с помошью эпоксидки ошкуренная коктейльная трубочка под размер вставляемой проволоки.
- При неразборного соединения участок проволоки шкурится и хорошо обматывается узкой ниткой, по окончании чего его приклеит кроме того ПВА. Место выхода проволоки на поверхность заблаговременно улучшается маленькой заплаткой на пенопласте из стеклоткани с эпоксидкой.
Все эти усиления перед обтяжкой камуфлируются нитрокраской соответствующего цвета.
Остекление кабин склеиваются циакрином из лексана чёрных пивных бутылок и крепится на уже обтянутом фюзеляже двусторонним скотчем. Из прозрачного и окрашенного изнутри лексана формируюся фигурные подробности — всевозможные обтекатели и т.п. Свойство лексана к термоусадке на твербой болванке кроме этого удачно употребляется.
Мало нагруженные стыки типа соединения подкосов крыла и узлов боковых стоек бипланов реализованы так: в боковых стойках трубки соломки спарены и вклеены в текстолитовые площадки (циакрин) и при сборке на поле вставляются в заблаговременно вклееные в консоли трубки чуть большего диаметра. Так, вся бипланная коробка разборная и монтируется на поле за 5 мин. Полетные нагрузки тут по большей части на изгиб и растяжение.
В отличие от дерева, трубочка соломки не ломается при изгибе, а мало изгибается, а при сильном ударе из трубки в крыле.
5. Ограничивается, но не исключается использование фирменных подробностей — коков, легких колес. Ходовая механика — лишь фирменная, чтобы не было неожиданностей.
6. Используется легкая фирменная бортовая аппаратура, никакой самодельщины. на данный момент она дешева и не через чур дорога. Громаднейшие удачи тут у чешских производителей (Jeti, Potensky) и у германских (Robbe, Graupner).
Помимо этого, при проектировании продумывается вопрос быстрой переустановки и унификации приемника и ходовой части вместе с регулятором хода с одной модели на другую; и вопрос унификации аккумуляторных батарей к различным моделям.
7. Для улучшения зрительного результата предпочтение отдается полукопиям прекрасно известных и прекрасно летающих прототипов. Копии через чур сложны в эксплуатации и производстве, а в полете снаружи слабо отличается от полукопий.
8. Сейчас перед постройкой модель в обязательном порядке проходит этап математического моделирования полета. Для этого подошел компьютерный симулятор CSM, в котором имеется возможность настройки геометрии самолета, тяговых и весовых параметров, и имитация разных погодных условий. Результаты для того чтобы моделирования разрешают верно подобрать масштаб модели, настроить управление, а в отдельных случаях — внести трансформации в уже выстроенную модель а также другой раз и вовсе отказаться от прототипа.
Не обращая внимания на кое-какие ограничения в симуляторе CSM (воспроизводятся лишь монопланы с одним одним килем и тянущим винтом, нет импеллеров) и визуальную схематичность, большая часть виртуальных моделей по характеру полета всецело повторяют собственные настоящие аналоги.
Для подбора ходовой аккумулятора и установки в сочетании с планером кроме этого используется программа MotoCalc.
Описание моделей приведено в порядке, обратном их появлению у меня.
ТТДJu-87B
М 1:11, Park Flyer, пикирующий бомбардировщик Люфтваффе. Масштабная полукопия, пропорции соблюдены.
Оборудование:
- мотор Graupner Speed 280
- редуктор Robbe SlowFlyer 4.5:1
- пропеллер APC SF 10×7
- аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell
- регулятор хода Jeti JES 05 BEC
- приемник JETI Rex 4, 5
- р/машинки 2хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator; 1 CS21 Cirrus (9г вес, 1.6кг упрочнение) — Ailerons (неизвлекаема)
Планер:
- Размах крыла — 920мм.
- Площадь крыла — 14 дм 2.
- Профиль несимметричный 12% (аналог Clark Y), без крутки, элерон подвесной ломающийся, профильный. Консоли съемные.
- Полетный вес — 420г. На фото снят не обтянутым.
- Энерговооруженность — 0.47.
- Нагрузка на крыло — 30г/дм 2.
- Среднее время полета — 10 мин.
- Время производства — 2 мес.
Материалы:
Пенопласт StyroFoam Floormate, ПС-60, лексан бутылок, местами стеклоткань и папиросная бумага, алюминевая проволока 3,5мм, металлическая проволока 1мм, текстолит 0.3мм, соломка. Фирменные подробности: колеса Robbe Light Wheels 60 mm, Spinner Robbe 45mm.
Комментарии:
- Узкий мидель фюзеляжа, моноплан — высокая скорость кроме того при таком слабосильном моторе. Управление в полете по большей части элеронами, фактически без ипользования руля поворота, весьма эффектны переворот через крыло и пикирование в лоб. Малая площадь руля высоты — не легко выходит из пике. Ветер до 3м/c модель держит с уверенностью и маневрирует.
- Зрителей пара удивляла недостаточность звука.
- По окончании обтяжки прозрачным скотчем аппарат начал весить 450г.
- Установка на модель мотора Speed300 c винтом АРС 9х6 превращает ее в гоночный самолет.
- Планируется установка механизма сброса 1 большой бомбы (до 70г веса) с подвеса под фюзеляжем — посредством еще одной С141 на 5-м канале.
По-2
Park Flyer / Slow Flyer, биплан, полукопия М 1:12, пропорции соблюдены.
Оборудование:
- мотор Graupner Speed 280
- редуктор Robbe SF 4.5:1
- пропеллер APC SF 10×7, немасштабный
- аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell (15 мин. полета) или 8×400 NiMH GP (6мин. полета)
- регулятор хода Jeti JES 050 BEC
- приемник JETI Rex 4
- р/машинки 2хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator
Планер:
- Размах крыла — 900мм.
- Площадь крыла — 21,5 дм 2. Консоли съемные.
- Профиль плоско-выпуклый, масштабный, 11% (аналог Clark Y)
- Полетный вес — 380г.
- Энерговооруженность — 0,52.
- Нагрузка на крыло — 18г/дм 2.
- Среднее время полета — 15 мин.
- Время производства — 10 дней.
Материалы:
Пенопласт StyroFoam Floormate, ПС-60, местами стеклоткань и папиросная бумага, алюминевая проволока 2мм и 3мм, текстолит 0.3мм и 0.5мм, соломка, микропористая резина. Фирменных подробностей нет. Отличается простотой сборки.
Комментарии:
Аппарат легкий, малая нагрузка на крыло — высокая летучесть, маленькая скорость, малые требования к тяге двигателя. По характеру полета — планер с меневренностью истребителя — маленькой большая площадь и размах рулей. Опасается ветра — не более 1-2 м/с. Для полетов хватает площадки 100х50м, взлет и с рук, и с асфальта. Особенность управления — руль поворота мало воздействует на крен аппарата, что в действительности говорит о его хорошей желательности элеронов и аэродинамической сбалансированности.
Элероны на бипланах я фактически не использую ввиду сложности их синхронизации на верхних и нижних плоскостях в сочетании с разборностью модели. При отсутствии ветра большинство полета происходит в пол-газа, либо вовсе без мотора, с применением восходящих потокков наподобие планера, что увеличивает время полета до 20 мин. Хорошая копийность и узнаваемость в полете, звук и скорость — фактически масштабные.
В изготовлении очень несложен.
Ан-2
Park Flyer. Масштабная полукопия, М 1:20, пропорции соблюдены. Зимний полутораплан с функцией сброса парашютистов.
Т.н. зимний самолет обязан отличатся повышенной устойчивостью к зимним порывистым ветрам, простотой сборки на холоде замерзшими руками, нечуствительностью к дрожи рук при управлении. Лыжное шасси должно быть достаточной площади, с большой устойчивостью при посадке, потому что скапотировать в снегу легче, чем колесами на асфальте (наилучший вариант — 3-х стоечное шасси с носовой стойкой).
Применение бальзы и любых вторых промокающих и гниющих материалов совсем нежелательно; исключено применение липучих материалов типа двустороннего скотча в нагруженных местах конструкции; кроме этого затруднен и ремонт/склейка на улице. Самолет должен быть максимально закрыт от попадания снега в аккумуляторы и аппаратуру — особенно страшно отсырить приемник, а вот попадание снега в электромотор не страшно. Желательна раскраска самолета в броские цвета, потому, что зимний период всего лишь 2 цвета — белый у снега и серый у неба, а солнечных дней зимний период мало.
Первый мой зимний самолет — Cessna 172 Micro, второй — летающая лодка Ш-2 (всесезонна), третьим я решил сделать кукурузник Ан-2 в колесном и лыжном варианте.
Оборудование:
- мотор Mig 280, редуктор 4:1, пропеллер 10×7 — достались от комплекта Crazy Sparrow, чешского производства, отличается крепким морозостойким пропеллером
- аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell
- регулятор хода Jeti JES 050 BEC
- приемник JETI Rex 5, 7
- р/машинки 3хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator, дверь отсека парашютистов; неизвлекаемы
- Spinner — Robbe 32mm, колеса — Robbe 45mm Light Wheels, лыжи — самодельные, пенопласт, с подпружиненной навеской
Планер:
- Размах крыла — 860мм.
- Площадь крыла — 17 дм 2. Консоли съемные. Профиль плоско-выпуклый, масштабный, аналог Clark Y.
- Полетный вес — 400г.
- Энерговооруженность — 0,5.
- Нагрузка на крыло — 24г/дм 2.
- Среднее время полета — 12 мин.
- Время производства — 2 семь дней.
Материалы:
Пенопласт ПС-35, ПС-60 (силовые элементы), облицовочный листовой пеностирол 4мм (лыжи и фюзеляж), соломка, текстолит 0.5мм, чёрный лексан, алюминевая проволока 2 и 3мм, металлическая проволока 0.1мм (пружины).
Комментарии:
- Самолет максимально закрыт, загрузка аккумулятора производится через маленький люк вверху фюзеляжа. Дверь-отсек вмещает 2х солдатиков ростом 56мм с парашютами из серебристого майлара.
- неплохая устойчивость и Средняя скорость полутораплана, эксплуатации и удобство сборки. Испытывался зимний период, в горизонтальном полете. Из-за ветра и нисходящих потоков приходится всегда держать полный газ. Наблюдаемость средняя — самолет в основном белый и серый снизу, различим лишь по наклейкам. Взлетает с плотного снега, разбег — не более 10м, легко рулит. Открытая дверь срабатывает как тормозной щиток с одной стороны, провоцируя крен, но содействует вываливанию парашютистов. Для их полета поиска и отслеживания парашютистов нужен ассистент.
- Для повышения различимости в сумерках под капотом установлена маленькая фара из лампочки типа НСМ с обтекателем и отражателем из ножки бутылки, замаскированым под маслорадиатор Ан-2.
Ту-2
Park Flyer. Масштабная полукопия М 1:20. Скоростной пикирующий бомбардировщик ВОВ, 2-х моторный, 2-х килевой, с убирающимся шасси и функцией сброса бомб.
Оборудование:
- ходовая часть 2 х POT-02A (Potensky, Чехия)
- пропеллеры SkyRunner 180mmX120mm (Hobbico, GreatPlanes)
- аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell (10 мин.) или 8×400 NiMH GP (4мин.)
- регулятор хода Jeti JES 05 BEC
- приемник JETI Rex 7
- р/машинки 3хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator, створки бомболюка; Robbe FS500 8430 (17г вес, 2.2 кг упрочнение) — выпуск шасси.
Планер:
- Размах крыла — 885мм.
- Площадь крыла — 11дм 2.
- Профиль несимметричный, 13% на 2%, близкий к масштабному
- Полетный вес — 405г.
- Энерговооруженность — 0,44.
- Нагрузка на крыло — 37г/дм 2.
- Среднее время полета — 10мин.
- Время производства — 1,5 месяца.
- Нужная нагрузка — до 100г бомб (время полета в этом случае менее 6мин, горизонтальный полет)
Материалы:
Пенопласт ПС-35, алюминевая проволока 2 и 3мм, металлическая проволока 1.0 и 0.1мм (пружины). Подробности: Robbe Light Wheels 55 mm
Комментарии:
- Найдена громадная малая манёвренность и скорость полёта — практически как у реактивных аппаратов. Чувство улучшается не поршневым звуком моторов, издаюющих шестеренками редукторов свист наподобие турбин, и малозаметностью вращающихся винтов в полете в сочетании с цилиндрическими мотогондолами, снизу на скорости неотличимыми от реактивных двигателей. На малой высоте модель видна сбоку как летящая зеленая дубина из-за маленьких килей. Долгое управление таковой скоростной машиной весьма утомляет.
- Бомбы в полете лежат на створках бомболюка и при их открывании все высыпаются (и теряются).
- Не удалось отыскать пропеллеры противоположного вращения, исходя из этого оба двигателя включены с вращением в одну сторону, а реактивный момент от винтов компенсирован различными углами установки моторов с редукторами.
Ш-2
Park Flyer. Летающая лодка, масштабная полукопия M 1:12, полутораплан.
Оборудование:
- мотор Graupner Speed 300
- редуктор Graupner 3:1, Spinner Robbe 32мм
- пропеллер SkyRunner 180mmX120mm (Hobbico, GreatPlanes)
- аккумулятор 6x500mAh NiCd Sanyo (3мин. полета) или 6x1100mAh NiCd Panasonic (5мин.)
- регулятор хода Robbe110 (10A) BEC
- приемник JETI Rex 4
- р/машинки 2хС141 Graupner (5,5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator (неизвлекаемы); 1 CS21 Cirrus (9г вес, 1.6кг упрочнение, в крыле) — Ailerons
Планер:
- Размах крыла — 960мм.
- Площадь крыла — 14,5 дм 2. Профиль плоско-выпуклый, 15%
- Полетный вес — 380-420г.
- Энерговооруженность — 0,6.
- Нагрузка на крыло — 26-28г/дм 2.
- Время производства — 1 мес.
Материалы:
Пенопласт ПС-35, ПС-60 (силовые элементы), соломка, текстолит 0.3, 0.5 и 1мм, стеклоткань, алюминевая проволока 3 и 3.5мм, металлическая проволока 1мм, микропористая резина.
Комментарии.
Ни разу не садился и не взлетал с колес, всю нагрузку берет дне лодки, а боковые поплавки дают громадную устойчивость. Подкосы крыла были не необходимы в полете и мешались при сборке, исходя из этого сняты.
Угол атаки крыла уменьшен если сравнивать с прототипом — для устойчивости. Винт масштабный.
Осадка в воде с аккумулятором 500мА — масштабная.
Для взлета с воды потребовался легкий и замечательный двигатель (Speed300), у которого громадное потребление тока и, как следствие — малое время полета. Но по окончании набора и взлёта высоты таковой двигатель, к тому же и установленный в нестандартном месте — над крылом, т.е. с маленькой базой, рядом с центром тяжести к тому же наблюдающий вверх — в сочетании с легкой пенопластовой моделью дал необыкновенный итог.
На полном газу модель преобразовывается в практически гоночную (не обращая внимания на то, что этополутораплан с поплавками), а на мельчайшее перемещение ручкой управления отвечает пилотажными маневрами, совсем не характерными для летающей лодки — взлет под 45, разворот с креном 60, легко идет петля и т.п. При мельчайшем же порыве ветра модель делается продольно неустойчивой (не обращая внимания на переднюю центровку 25%САХ) и практически неуправляемой; срывается в штопор, из которого выходит сама.
При сбросе газа до половины максимума модель преобразовывается в простой Slow Flyer, обретает устойчивость и масштабную скорость, но не держит ветер. При отключении двигателя модель самостоятельно верно садится, выравниваясь кроме того из штопора. Результаты математического моделирования на симуляторе CSM автомобили аналогичной схемы в условиях турбулентного ветра убедили в необходимости прорезания в крыле элеронов, по окончании чего управляемость автомобили быстро повысилась, что разрешает ей сейчас противостоять ветру до 4-5 м/с.
Сейчас модель садится и взлетает с любой поверхности — почвы, травы, воды, грязи, рыхлого снега и с чего угодно. В силу собственной конструкции модель физически неимеетвозможности скапотировать; а широкая база поплавков додаёт поперечной устойчивости на нетвердой поверхности. Разбег — около 10м, на воде — около 15м; не хорошо перносит беспокойство воды (через чур легкая), а посадка на воду рекомендуется или твёрдая, или парашютированием — плюхнуть плашмя.
Пологая посадка на воду с беспокойством практически неосуществима — лодка козлит по волнам с опасностью перевернуться. Вместе с тем модель не тонет, кроме того будучи полностью заполнена водой — отражается плавучесть пенопласта.
Недочёт — модель белая и фактически сливается со снегом, различима лишь по надписям, исходя из этого зимние полеты вероятны лишь солнечным днем.
Cessna-172 Micro
Slow Flyer микро-класса, стилизованая полукопия, пропорции нарушены в угоду аэродинамике и удобствам эксплуатации:
- фюзеляж делан выводы в 1.5 раза
- уменьшен размах крыла, увеличена хорда, постоянный плоско-выпуклый профиль, крыло без закрылков и элеронов
- увеличена практически в 2 раза площадь рулей и киля
- немасштабный громадный винт
- удлинены и раздвинуты шасси, увеличены колеса и их обтекатели, а в зимнем варианте — утроена площадь лыж
Для прототипа зимнего самолета мне требовался высокоплан с 3х-стоечным шасси с носовой стойкой, с возможностью установки на лыжи, максимально закрытый, простой в сборке на поле и с яркой раскраской. Среди известных отечественных самолетов я ничего похожего не отыскал. самоё подходящим был спортивный самолетик Cessna C172 Skyhawk.
Чертежей не смог добыть, строил по фотографиям.
Оборудование:
- ходовая часть POT-02A (Potensky, Чехия)
- пропеллер SkyRunner 180mmX120mm (Hobbico, GreatPlanes)
- аккумулятор 8x110mAh NiCd Sanyo (3 мин.) или 8×400 NiMH GP (6мин.)
- регулятор хода Jeti JES 050 BEC
- приемник JETI Rex 4
- р/машинки 2хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator
Планер:
- Размах крыла — 720мм.
- Площадь крыла — 8,6 дм 2.
- Профиль плоско-выпуклый 12%
- Полетный вес — 210-240г.
- Энерговооруженность — 0,45-0,37.
- Нагрузка на крыло — 24-26г/дм 2.
- Время полета — 3-6 мин.
- Время производства — 1 семь дней.
Материалы:
Пенопласт ПС-35 (консоли крыльев и фюзеляж), ПС-60
Рандомные статьи:
Самолет своими руками
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Домашние гидропонные садовые системы opcom farm
Выбор автоматизированных устройств для выращивания пряной зелени, декоративных цветов и листовых овощей в условиях муниципальный квартиры либо…
-
Домашнее чтение для детей. как заинтересовать ребёнка чтением на каникулах?
Не смотря на то, что взрослые пользуются отдыхом дабы больше просматривать (по изучениям в Испании летом просматривает 45,4% граждан данной страны, если…
-
Гид по домашнему мороженому: всё о любимом лакомстве от а до я
Содержание: История мороженого Секреты изготовление мороженого Хороший пломбир Фруктово-ягодное мороженое без яиц Шоколадное мороженое Шоколадное…
-
Вы, без сомнений, поразите любого человека домашними духами с запахом живых цветов и не содержащими токсинов и вредных веществ. Красивый запах может…