Электросамолеты-полукопии домашнего производства

  • Обстоятельства и мотивы
  • Неспециализированные правила
  • ТТД
  • Ju-87B
  • По-2
  • Ан-2
  • Ту-2
  • Ш-2
  • Cessna-172 Micro
  • По-2 микро
  • Су-26
  • Возможности
  • Обстоятельства и мотивы

    Потому, что на данный момент в городе тяжело отыскать громадную незастроенную площадку, а вонь и звук ДВС-мотора мало кого из обитателей радует, мое внимание полностью переключилось на маленькие и довольно небыстрые самолеты с электрической тягой — Slow Flyer и Park Flyer. Первые способны летать в помещении, вторые — лишь на улице при слабом ветре; различаются весом, скоростью. Имеется еще класс Street Flyer — еще стремительнее и маневреннее.

    Таким моделям хватает поляны в лесу либо футбольного поля. Зимний период же мёрзнут пруды — это готовый аэропорт, ровный, без проводов, автомобилей и деревьев. Кто хоть раз заводил калильный либо компрессионный моторчик зимний период на холоде, тот сходу осознает все преимущества электромотора, где единственная операция, делаемая без всякого оружия — смена аккумулятора. Исходя из этого зимний период электролеты вне конкуренции — это относится и полетов в залах, в тепле, где ДВС легко недопустим.

    Сейчас это направление бурно начинается, совершенствуются как моторы, так и аккумуляторная батареи, кроме этого выпускется легкая и уже недорогая бортовая радиоаппаратура.

    Отдельная тема — многомоторные автомобили. Процесс запуска двигателей, скажем, копии 4-х моторного бомбардировщика с ДВС мучителен, а со стороны — комичен.Электросамолеты-полукопии домашнего производства Одновременно с этим электрический вариант запускает все хоть 10 двигателей одной кнопкой.

    Получаемые мною фирменные комплекты моделей радиоуправляемых вертолётов и самолётов не всегда устраивали меня как по качеству изготовления (потому что массовое производство не предполагает такового), так и по удобству эксплуатации. В большинстве случаев, каждую модель приходилось дорабатывать, а после этого и лечить от детских заболеваний в ходе эксплуатации.

    Накопленный наряду с этим практический опыт в сочетании со знанием элементарной теории дали мне наглость взяться за независимое проектирование хотя бы самолетов. Как умелый стендовый моделист, я тяготею к моделям, похожим на настоящие летательные аппараты, а тут подворачивается возможность сделать действующие.

    Я не стал ждать, пока какая-нибудь западная компания снизойдет до производства того, что мне захотелось (это может не совпасть с ее экономическими, технологическими а также корпоративными заинтересованностями) и решил забрать дело в собственные руки. Так, я сам начал определять уровень качества модели, никак не сообразуясь с массовостью производства.

    В действительности, тяжело ожидать, что где-то за бугром кто-то наладит производство моделей отечественных отечественных известных самолетов — По-2, Ан-2, Р-5, Ту-2 и т.п. — скорее это будет что-то западное. А ведь по многим летным параметрам отечественные самолеты выясняются лучше, в том числе и в ранге моделей. По итогам практических изучений, к примеру, По-2 оказывается аэродинамически лучше и несложнее в изготовлении, чем копируемые многими подобные бипланы PT-17 Stearman, Bucker Jungmeister и DeHaviland Tiger Month.

    Как минимум несколько известных компаний делают модели летающей лодки Catalina, и ни одной — отечественной Ш-2 (а сделать ее несложнее и летает она лучше), и таких примеров масса.

    Копийные чертежи самолетов имеются в сети (к примеру, на отечественных сайтах aviacherteg.narod.ru и www.airwar.ru) либо смогут быть отсканированы из изданий Моделист-Крылья и Конструктор Отчизны и после этого распечатаны с требуемым повышением посредством PhotoShop на любом принтере, по частям формата А4. Разумно не увеличивать Image, потому, что уровень качества чертежа от этого не победит, а время и размер файла его обработки значительно возрастёт, а оперировать печатным разрешением файла.

    При выборе масштаба прежде всего опираешься на параметры силовой установки, и частенько определяющим есть диаметр винта. Потому, что SlowFlyers в подавляющем большинстве применяют большой винт и редуктор, имеется опасность по окончании постройки модели упереться винтом в почву, а при двух и более моторов — в фюзеляж (см. Ту-2 и Ш-2).

    Неспециализированные правила

    1. Все модели делаются разборными из-за удобства хранения и транспортировки. Помимо этого, разборная модель при неудачной посадке и ударах не столько ломается, сколько разбирается. Необходимое условие — съемные консоли крыла и продуманный механизм подсоединения тяг элеронов в том месте, где таковые имеется.

    2. При проектировании в обязательном порядке проводится хотя бы приблизительный прочностной расчет, исходя из анализа последствий и опыта эксплуатации аварий. Неспециализированный принцип — все силовые элементы конструкции должны быть максимально связаны между собой, тогда модель будет держать удар.

    К примеру, от максимально нагруженной (и травмируемой) моторамы я в большинстве случаев веду силовые планки в обязательном порядке до силовых элементов крыла (а при открытой кабины еще дальше за нее), а те, со своей стороны, стараюсь завязать со стойками шасси и полом аккумулятоного отсека. Самая тяжелая часть электролета — аккумулятор — не должен при лобовом ударе модели сносить все на своем пути.

    Но вместе с тем продумывается и удобство процесса смены аккумулятора — значительно чаще через единственное отверстие фюзеляжа — кабину. Кстати, из-за тяжести аккумулятора вопрос центровки электролета решается очень легко.

    По большому счету нужно готовьсяк тому, что первый полет будет в почву, исходя из этого поле с густой травой — это ответственный фактор. Редкая модель летит сходу и без регулировок.

    3. При изготовлении собственных моделей я намеренно избегаю применения любой древесины, бальзы и т.п. естественных материалов, отдавая предпочтение искусственым, каковые не промокают, не коробятся и не гниют (страна у нас мокрая, снег, ливень, грязь, сырость круглый год).

    Функции древесных пластин и реек с успехом делают их аналоги из жёсткого пенополистирола (к примеру, т.н. поплавковый пенопласт марки ПС-60, ПС-90 — мелкопузырьковый). Пенопласт возможно подобрать той же плотности, что и бальза, и наряду с этим он не растрескается на протяжении волокон, как дерево — их у него нет. Пенопласт несравнимо дешевле и дешевее бальзы.

    Обрабатывается же пенопласт еще легче дерева — режется ножом и нагретой током нихромовой проволокой, доводится до любой формы шкуркой и горячим утюгом.

    Обнаружилось, что цельнопенопластовые модели более ремонтопригодны, чем древесные, кроме того на летном поле — в случае если забрать с собой стремительный клей типа 5-минутной эпоксидки. Дома возможно клеить и простым ПВА.

    Подходящие марки пенопласта (не упаковочного) возможно отыскать в строительных магазинах — употребляются для утепления полов, облицовки потолков и т.п. К примеру, компания Уникма (т. 933-00-44) недорого реализовывает со склада в Москве светло синий пенопласт STYROFOAM FloorMate. Он фактически однороден по строению и отлично подходит для постройки моделей армейских самолетов, каковые снизу в большинстве случаев красят в светло синий цвет. За пенопластом ПС-35 было нужно съездить в г.Красногорск, где находится комбинат данной продукции.

    Листовой облицовочный пеностирол плотностью 50г/дм 3 и толщиной 4мм продается в строительных магазинах — он упруг и прекрасно гнется на тёплой (около 120 гр) металической болванке (обрезке трубы), но тяжел и непрочен. Пенопласт большей плотности употребляется в бассейнах в качестве поплавков.

    В некоторых случаях приходится усиливать отдельные места стеклотканью с эпоксидкой — задние кромки и передние плоскостей, капот, места крепления силовых элементов. Чтобы не набирать этим лишний вес, на весьма легких моделях стеклоткань разрешено заменить лентой папиросной бумаги + ПВА — пара меньшая прочность, но значительно легче.

    Прекрасные результаты дало обтягивание готовых пенопластовых подробностей широким 15см прозрачным скотчем — это и защищает от царапин, и повышает прочность раза в 2, прибавляя весу модели только грамм 15-20. Дело в том, что пенопласт прекрасно трудится на сжатие и не хорошо — на растяжение, а скотч (лавсан) — напротив; они дополняют друг друга, как железобетон.

    Основное — грамотно распределить скотч по поверхности; а в том месте где складки и пузыри неизбежны — бороться с ними горячим утюгом, как в простой наборной модели. аэродинамика и Внешний вид от этого лишь побеждают. В крайнем случае, при соблюдении аккуратности стыков подойдет и более узкий скотч — 75мм, что видится на Митинском рынке, где, кстати, найдены залежи всевозможного текстолита.

    Стык с нахлестом 0.5мм малозаметен, но достаточно надежен кроме того при термообработке.

    Кроме того кабанчики рулей выяснилось эргономичнее и дешевле вырезать из узкого 0.3 мм текстолита и просто вклеивать в пенопласт руля.

    4. Используются только технологии, воспроизводимые дома (выклейка стеклотканью, нагрев в кипятке лексана) и подручные(подножные) полуфабрикаты — пластиковые бутылки, трубочки коктейльных соломок, алюминевая проволока и т.п. — все это практически валяется под ногами, на помойках, вблизи строительства и на хозяйственных рынках.

    Пенопласт не хорошо дружит с металлом — у них через чур различная твердость. Металл, в особенности проволока, расшатывает сделанное для него углубление в пенопласте. Клеи для металла не подходят к пенопласту (чаще разъедают его) и напротив. Исходя из этого было выработано 2 решения данной неприятности:

    • При разборного соединения в пенопласт заблаговременно вклеивается с помошью эпоксидки ошкуренная коктейльная трубочка под размер вставляемой проволоки.
    • При неразборного соединения участок проволоки шкурится и хорошо обматывается узкой ниткой, по окончании чего его приклеит кроме того ПВА. Место выхода проволоки на поверхность заблаговременно улучшается маленькой заплаткой на пенопласте из стеклоткани с эпоксидкой.

    Все эти усиления перед обтяжкой камуфлируются нитрокраской соответствующего цвета.

    Остекление кабин склеиваются циакрином из лексана чёрных пивных бутылок и крепится на уже обтянутом фюзеляже двусторонним скотчем. Из прозрачного и окрашенного изнутри лексана формируюся фигурные подробности — всевозможные обтекатели и т.п. Свойство лексана к термоусадке на твербой болванке кроме этого удачно употребляется.

    Мало нагруженные стыки типа соединения подкосов крыла и узлов боковых стоек бипланов реализованы так: в боковых стойках трубки соломки спарены и вклеены в текстолитовые площадки (циакрин) и при сборке на поле вставляются в заблаговременно вклееные в консоли трубки чуть большего диаметра. Так, вся бипланная коробка разборная и монтируется на поле за 5 мин. Полетные нагрузки тут по большей части на изгиб и растяжение.

    В отличие от дерева, трубочка соломки не ломается при изгибе, а мало изгибается, а при сильном ударе из трубки в крыле.

    5. Ограничивается, но не исключается использование фирменных подробностей — коков, легких колес. Ходовая механика — лишь фирменная, чтобы не было неожиданностей.

    6. Используется легкая фирменная бортовая аппаратура, никакой самодельщины. на данный момент она дешева и не через чур дорога. Громаднейшие удачи тут у чешских производителей (Jeti, Potensky) и у германских (Robbe, Graupner).

    Помимо этого, при проектировании продумывается вопрос быстрой переустановки и унификации приемника и ходовой части вместе с регулятором хода с одной модели на другую; и вопрос унификации аккумуляторных батарей к различным моделям.

    7. Для улучшения зрительного результата предпочтение отдается полукопиям прекрасно известных и прекрасно летающих прототипов. Копии через чур сложны в эксплуатации и производстве, а в полете снаружи слабо отличается от полукопий.

    8. Сейчас перед постройкой модель в обязательном порядке проходит этап математического моделирования полета. Для этого подошел компьютерный симулятор CSM, в котором имеется возможность настройки геометрии самолета, тяговых и весовых параметров, и имитация разных погодных условий. Результаты для того чтобы моделирования разрешают верно подобрать масштаб модели, настроить управление, а в отдельных случаях — внести трансформации в уже выстроенную модель а также другой раз и вовсе отказаться от прототипа.

    Не обращая внимания на кое-какие ограничения в симуляторе CSM (воспроизводятся лишь монопланы с одним одним килем и тянущим винтом, нет импеллеров) и визуальную схематичность, большая часть виртуальных моделей по характеру полета всецело повторяют собственные настоящие аналоги.

    Для подбора ходовой аккумулятора и установки в сочетании с планером кроме этого используется программа MotoCalc.

    Описание моделей приведено в порядке, обратном их появлению у меня.

    ТТДJu-87B

    М 1:11, Park Flyer, пикирующий бомбардировщик Люфтваффе. Масштабная полукопия, пропорции соблюдены.

    Оборудование:

    • мотор Graupner Speed 280
    • редуктор Robbe SlowFlyer 4.5:1
    • пропеллер APC SF 10×7
    • аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell
    • регулятор хода Jeti JES 05 BEC
    • приемник JETI Rex 4, 5
    • р/машинки 2хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator; 1 CS21 Cirrus (9г вес, 1.6кг упрочнение) — Ailerons (неизвлекаема)

    Планер:

    • Размах крыла — 920мм.
    • Площадь крыла — 14 дм 2.
    • Профиль несимметричный 12% (аналог Clark Y), без крутки, элерон подвесной ломающийся, профильный. Консоли съемные.
    • Полетный вес — 420г. На фото снят не обтянутым.
    • Энерговооруженность — 0.47.
    • Нагрузка на крыло — 30г/дм 2.
    • Среднее время полета — 10 мин.
    • Время производства — 2 мес.

    Материалы:

    Пенопласт StyroFoam Floormate, ПС-60, лексан бутылок, местами стеклоткань и папиросная бумага, алюминевая проволока 3,5мм, металлическая проволока 1мм, текстолит 0.3мм, соломка. Фирменные подробности: колеса Robbe Light Wheels 60 mm, Spinner Robbe 45mm.

    Комментарии:

    • Узкий мидель фюзеляжа, моноплан — высокая скорость кроме того при таком слабосильном моторе. Управление в полете по большей части элеронами, фактически без ипользования руля поворота, весьма эффектны переворот через крыло и пикирование в лоб. Малая площадь руля высоты — не легко выходит из пике. Ветер до 3м/c модель держит с уверенностью и маневрирует.
    • Зрителей пара удивляла недостаточность звука.
    • По окончании обтяжки прозрачным скотчем аппарат начал весить 450г.
    • Установка на модель мотора Speed300 c винтом АРС 9х6 превращает ее в гоночный самолет.
    • Планируется установка механизма сброса 1 большой бомбы (до 70г веса) с подвеса под фюзеляжем — посредством еще одной С141 на 5-м канале.

    По-2

    Park Flyer / Slow Flyer, биплан, полукопия М 1:12, пропорции соблюдены.

    Оборудование:

    • мотор Graupner Speed 280
    • редуктор Robbe SF 4.5:1
    • пропеллер APC SF 10×7, немасштабный
    • аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell (15 мин. полета) или 8×400 NiMH GP (6мин. полета)
    • регулятор хода Jeti JES 050 BEC
    • приемник JETI Rex 4
    • р/машинки 2хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator

    Планер:

    • Размах крыла — 900мм.
    • Площадь крыла — 21,5 дм 2. Консоли съемные.
    • Профиль плоско-выпуклый, масштабный, 11% (аналог Clark Y)
    • Полетный вес — 380г.
    • Энерговооруженность — 0,52.
    • Нагрузка на крыло — 18г/дм 2.
    • Среднее время полета — 15 мин.
    • Время производства — 10 дней.

    Материалы:

    Пенопласт StyroFoam Floormate, ПС-60, местами стеклоткань и папиросная бумага, алюминевая проволока 2мм и 3мм, текстолит 0.3мм и 0.5мм, соломка, микропористая резина. Фирменных подробностей нет. Отличается простотой сборки.

    Комментарии:

    Аппарат легкий, малая нагрузка на крыло — высокая летучесть, маленькая скорость, малые требования к тяге двигателя. По характеру полета — планер с меневренностью истребителя — маленькой большая площадь и размах рулей. Опасается ветра — не более 1-2 м/с. Для полетов хватает площадки 100х50м, взлет и с рук, и с асфальта. Особенность управления — руль поворота мало воздействует на крен аппарата, что в действительности говорит о его хорошей желательности элеронов и аэродинамической сбалансированности.

    Элероны на бипланах я фактически не использую ввиду сложности их синхронизации на верхних и нижних плоскостях в сочетании с разборностью модели. При отсутствии ветра большинство полета происходит в пол-газа, либо вовсе без мотора, с применением восходящих потокков наподобие планера, что увеличивает время полета до 20 мин. Хорошая копийность и узнаваемость в полете, звук и скорость — фактически масштабные.

    В изготовлении очень несложен.

    Ан-2

    Park Flyer. Масштабная полукопия, М 1:20, пропорции соблюдены. Зимний полутораплан с функцией сброса парашютистов.

    Т.н. зимний самолет обязан отличатся повышенной устойчивостью к зимним порывистым ветрам, простотой сборки на холоде замерзшими руками, нечуствительностью к дрожи рук при управлении. Лыжное шасси должно быть достаточной площади, с большой устойчивостью при посадке, потому что скапотировать в снегу легче, чем колесами на асфальте (наилучший вариант — 3-х стоечное шасси с носовой стойкой).

    Применение бальзы и любых вторых промокающих и гниющих материалов совсем нежелательно; исключено применение липучих материалов типа двустороннего скотча в нагруженных местах конструкции; кроме этого затруднен и ремонт/склейка на улице. Самолет должен быть максимально закрыт от попадания снега в аккумуляторы и аппаратуру — особенно страшно отсырить приемник, а вот попадание снега в электромотор не страшно. Желательна раскраска самолета в броские цвета, потому, что зимний период всего лишь 2 цвета — белый у снега и серый у неба, а солнечных дней зимний период мало.

    Первый мой зимний самолет — Cessna 172 Micro, второй — летающая лодка Ш-2 (всесезонна), третьим я решил сделать кукурузник Ан-2 в колесном и лыжном варианте.

    Оборудование:

    • мотор Mig 280, редуктор 4:1, пропеллер 10×7 — достались от комплекта Crazy Sparrow, чешского производства, отличается крепким морозостойким пропеллером
    • аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell
    • регулятор хода Jeti JES 050 BEC
    • приемник JETI Rex 5, 7
    • р/машинки 3хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator, дверь отсека парашютистов; неизвлекаемы
    • Spinner — Robbe 32mm, колеса — Robbe 45mm Light Wheels, лыжи — самодельные, пенопласт, с подпружиненной навеской

    Планер:

    • Размах крыла — 860мм.
    • Площадь крыла — 17 дм 2. Консоли съемные. Профиль плоско-выпуклый, масштабный, аналог Clark Y.
    • Полетный вес — 400г.
    • Энерговооруженность — 0,5.
    • Нагрузка на крыло — 24г/дм 2.
    • Среднее время полета — 12 мин.
    • Время производства — 2 семь дней.

    Материалы:

    Пенопласт ПС-35, ПС-60 (силовые элементы), облицовочный листовой пеностирол 4мм (лыжи и фюзеляж), соломка, текстолит 0.5мм, чёрный лексан, алюминевая проволока 2 и 3мм, металлическая проволока 0.1мм (пружины).

    Комментарии:

    • Самолет максимально закрыт, загрузка аккумулятора производится через маленький люк вверху фюзеляжа. Дверь-отсек вмещает 2х солдатиков ростом 56мм с парашютами из серебристого майлара.
    • неплохая устойчивость и Средняя скорость полутораплана, эксплуатации и удобство сборки. Испытывался зимний период, в горизонтальном полете. Из-за ветра и нисходящих потоков приходится всегда держать полный газ. Наблюдаемость средняя — самолет в основном белый и серый снизу, различим лишь по наклейкам. Взлетает с плотного снега, разбег — не более 10м, легко рулит. Открытая дверь срабатывает как тормозной щиток с одной стороны, провоцируя крен, но содействует вываливанию парашютистов. Для их полета поиска и отслеживания парашютистов нужен ассистент.
    • Для повышения различимости в сумерках под капотом установлена маленькая фара из лампочки типа НСМ с обтекателем и отражателем из ножки бутылки, замаскированым под маслорадиатор Ан-2.

    Ту-2

    Park Flyer. Масштабная полукопия М 1:20. Скоростной пикирующий бомбардировщик ВОВ, 2-х моторный, 2-х килевой, с убирающимся шасси и функцией сброса бомб.

    Оборудование:

    • ходовая часть 2 х POT-02A (Potensky, Чехия)
    • пропеллеры SkyRunner 180mmX120mm (Hobbico, GreatPlanes)
    • аккумулятор 8x700mAh NiMH Sanyo Twicell (10 мин.) или 8×400 NiMH GP (4мин.)
    • регулятор хода Jeti JES 05 BEC
    • приемник JETI Rex 7
    • р/машинки 3хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator, створки бомболюка; Robbe FS500 8430 (17г вес, 2.2 кг упрочнение) — выпуск шасси.

    Планер:

    • Размах крыла — 885мм.
    • Площадь крыла — 11дм 2.
    • Профиль несимметричный, 13% на 2%, близкий к масштабному
    • Полетный вес — 405г.
    • Энерговооруженность — 0,44.
    • Нагрузка на крыло — 37г/дм 2.
    • Среднее время полета — 10мин.
    • Время производства — 1,5 месяца.
    • Нужная нагрузка — до 100г бомб (время полета в этом случае менее 6мин, горизонтальный полет)

    Материалы:

    Пенопласт ПС-35, алюминевая проволока 2 и 3мм, металлическая проволока 1.0 и 0.1мм (пружины). Подробности: Robbe Light Wheels 55 mm

    Комментарии:

    • Найдена громадная малая манёвренность и скорость полёта — практически как у реактивных аппаратов. Чувство улучшается не поршневым звуком моторов, издаюющих шестеренками редукторов свист наподобие турбин, и малозаметностью вращающихся винтов в полете в сочетании с цилиндрическими мотогондолами, снизу на скорости неотличимыми от реактивных двигателей. На малой высоте модель видна сбоку как летящая зеленая дубина из-за маленьких килей. Долгое управление таковой скоростной машиной весьма утомляет.
    • Бомбы в полете лежат на створках бомболюка и при их открывании все высыпаются (и теряются).
    • Не удалось отыскать пропеллеры противоположного вращения, исходя из этого оба двигателя включены с вращением в одну сторону, а реактивный момент от винтов компенсирован различными углами установки моторов с редукторами.

    Ш-2

    Park Flyer. Летающая лодка, масштабная полукопия M 1:12, полутораплан.

    Оборудование:

    • мотор Graupner Speed 300
    • редуктор Graupner 3:1, Spinner Robbe 32мм
    • пропеллер SkyRunner 180mmX120mm (Hobbico, GreatPlanes)
    • аккумулятор 6x500mAh NiCd Sanyo (3мин. полета) или 6x1100mAh NiCd Panasonic (5мин.)
    • регулятор хода Robbe110 (10A) BEC
    • приемник JETI Rex 4
    • р/машинки 2хС141 Graupner (5,5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator (неизвлекаемы); 1 CS21 Cirrus (9г вес, 1.6кг упрочнение, в крыле) — Ailerons

    Планер:

    • Размах крыла — 960мм.
    • Площадь крыла — 14,5 дм 2. Профиль плоско-выпуклый, 15%
    • Полетный вес — 380-420г.
    • Энерговооруженность — 0,6.
    • Нагрузка на крыло — 26-28г/дм 2.
    • Время производства — 1 мес.

    Материалы:

    Пенопласт ПС-35, ПС-60 (силовые элементы), соломка, текстолит 0.3, 0.5 и 1мм, стеклоткань, алюминевая проволока 3 и 3.5мм, металлическая проволока 1мм, микропористая резина.

    Комментарии.

    Ни разу не садился и не взлетал с колес, всю нагрузку берет дне лодки, а боковые поплавки дают громадную устойчивость. Подкосы крыла были не необходимы в полете и мешались при сборке, исходя из этого сняты.

    Угол атаки крыла уменьшен если сравнивать с прототипом — для устойчивости. Винт масштабный.

    Осадка в воде с аккумулятором 500мА — масштабная.

    Для взлета с воды потребовался легкий и замечательный двигатель (Speed300), у которого громадное потребление тока и, как следствие — малое время полета. Но по окончании набора и взлёта высоты таковой двигатель, к тому же и установленный в нестандартном месте — над крылом, т.е. с маленькой базой, рядом с центром тяжести к тому же наблюдающий вверх — в сочетании с легкой пенопластовой моделью дал необыкновенный итог.

    На полном газу модель преобразовывается в практически гоночную (не обращая внимания на то, что этополутораплан с поплавками), а на мельчайшее перемещение ручкой управления отвечает пилотажными маневрами, совсем не характерными для летающей лодки — взлет под 45, разворот с креном 60, легко идет петля и т.п. При мельчайшем же порыве ветра модель делается продольно неустойчивой (не обращая внимания на переднюю центровку 25%САХ) и практически неуправляемой; срывается в штопор, из которого выходит сама.

    При сбросе газа до половины максимума модель преобразовывается в простой Slow Flyer, обретает устойчивость и масштабную скорость, но не держит ветер. При отключении двигателя модель самостоятельно верно садится, выравниваясь кроме того из штопора. Результаты математического моделирования на симуляторе CSM автомобили аналогичной схемы в условиях турбулентного ветра убедили в необходимости прорезания в крыле элеронов, по окончании чего управляемость автомобили быстро повысилась, что разрешает ей сейчас противостоять ветру до 4-5 м/с.

    Сейчас модель садится и взлетает с любой поверхности — почвы, травы, воды, грязи, рыхлого снега и с чего угодно. В силу собственной конструкции модель физически неимеетвозможности скапотировать; а широкая база поплавков додаёт поперечной устойчивости на нетвердой поверхности. Разбег — около 10м, на воде — около 15м; не хорошо перносит беспокойство воды (через чур легкая), а посадка на воду рекомендуется или твёрдая, или парашютированием — плюхнуть плашмя.

    Пологая посадка на воду с беспокойством практически неосуществима — лодка козлит по волнам с опасностью перевернуться. Вместе с тем модель не тонет, кроме того будучи полностью заполнена водой — отражается плавучесть пенопласта.

    Недочёт — модель белая и фактически сливается со снегом, различима лишь по надписям, исходя из этого зимние полеты вероятны лишь солнечным днем.

    Cessna-172 Micro

    Slow Flyer микро-класса, стилизованая полукопия, пропорции нарушены в угоду аэродинамике и удобствам эксплуатации:

    1. фюзеляж делан выводы в 1.5 раза
    2. уменьшен размах крыла, увеличена хорда, постоянный плоско-выпуклый профиль, крыло без закрылков и элеронов
    3. увеличена практически в 2 раза площадь рулей и киля
    4. немасштабный громадный винт
    5. удлинены и раздвинуты шасси, увеличены колеса и их обтекатели, а в зимнем варианте — утроена площадь лыж

    Для прототипа зимнего самолета мне требовался высокоплан с 3х-стоечным шасси с носовой стойкой, с возможностью установки на лыжи, максимально закрытый, простой в сборке на поле и с яркой раскраской. Среди известных отечественных самолетов я ничего похожего не отыскал. самоё подходящим был спортивный самолетик Cessna C172 Skyhawk.

    Чертежей не смог добыть, строил по фотографиям.

    Оборудование:

    • ходовая часть POT-02A (Potensky, Чехия)
    • пропеллер SkyRunner 180mmX120mm (Hobbico, GreatPlanes)
    • аккумулятор 8x110mAh NiCd Sanyo (3 мин.) или 8×400 NiMH GP (6мин.)
    • регулятор хода Jeti JES 050 BEC
    • приемник JETI Rex 4
    • р/машинки 2хС141 Graupner (5.5г вес, 600г упрочнение) — Rudder, Elevator

    Планер:

    • Размах крыла — 720мм.
    • Площадь крыла — 8,6 дм 2.
    • Профиль плоско-выпуклый 12%
    • Полетный вес — 210-240г.
    • Энерговооруженность — 0,45-0,37.
    • Нагрузка на крыло — 24-26г/дм 2.
    • Время полета — 3-6 мин.
    • Время производства — 1 семь дней.

    Материалы:

    Пенопласт ПС-35 (консоли крыльев и фюзеляж), ПС-60

    Рандомные статьи:

    Самолет своими руками


    Похожие статьи, которые вам понравятся:

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.