Как поднять деньги на киберспорте?

Как поднять деньги на киберспорте?

В случае если кто-то все еще уверен в том, что игровые турниры и компьютерные игры – это такая локальная потеха для детей, то торопимся открыть вам глаза на данный красивый мир. Киберспорт – а речь заходит уже не о несложном отстреле ботов, – важный бизнес. В том месте, где раньше тусовались вчерашние школьники, сейчас правят дяди с солидными деньгами.

Турнир по Dota2 – это не тусовочка по окончании школы, а интернациональное спортивное состязание с призовым фондом в 20 миллионов долларов. Киберспортивная команда – не клуб по заинтересованностям, а юрлицо, в котором трудятся и приобретают за это деньги десятки людей. Заработная плат киберспортсмена – не ящик гаджетов, а много тысяч рублей. Киберспорт – это без шуток.

И важные спонсоры, и инвесторы с опаской, но неотвратимо потянулись дробить незнакомый, но очень перспективный рынок. Кто успеет, тот молодец. Кто не успеет, тот утратит выход к новой аудитории, которая через десятилетие из юнцов превратится в главную движущую силу общества.

История вопроса
Как водится, на Западе потенциал киберспорта оценили еще 17 лет назад. Турнир World Cyber Games проводится с 2000 года, в нем участвуют десятки государств, и Российская Федерация постоянно занимает отнюдь не последнее место. Благодаря спонсорам мероприятие имеет хорошей призовой фонд – кроме того в ветхие времена победители уезжали с турнира с десятками тысяч долларов в кармане. По мере взросления поколения геймеров популярность киберспорта как зрелища начала расти.Как поднять деньги на киберспорте?

Стримы с нынешних состязаний собирают по 30-40 миллионов зрителей. Победители The International 2016 – китайская команда WingsGaming, – увезли на родину 9.1 миллион долларов на эйфорию своим спонсорам и менеджерам. Кто затем рискнет сказать, что игры не рождают деньги?
До недавних пор соответствующие министерства наблюдали на киберспорт в Российской Федерации как на дворовую забаву, к которой нельзя относиться без шуток. Какой же это, дескать, спорт, в то время, когда молодежь давит кнопки на клавиатуре, а не бегает по олимпийским стадионам? Но упорство мастодонтов было сломлено – статус-кво нарушили в 2015 году, в то время, когда один из наибольших русских предпринимателей Алишер Усманов положил в развитие отечественной киберспортивной команды Virtus.pro 100 миллионов долларов.

По курсу того времени это составило 6.3 миллиарда рублей! И это не жест благотворительности – любое вложение должно «отбиться» и принести прибыль. Тот, кто положил 6.3 миллиарда рублей в неизведанное, определенно верит в успех.
По окончании таковой шокирующей новости в правительстве сдались под натиском лоббистов и включили киберспорт в перечень официальных спортивных дисциплин в Российской Федерации – любопытно, что повторно (киберспорт уже считался спортом с 2001 по 2006 год). А это подразумевает проведение турниров под руководством Министерства спорта, и получение игроками таких официальных званий, как «Мастер спорта России» и других. Киберспорт все еще не считается национальным либо развиваемым на общероссийском уровне.

Но первый ход сделан: будут громкие победы – будет и признание со стороны страны, которое подтянется, когда запахнет новым успехом в мире.

Куда идут инвестиции в киберспорт?
100 миллионов долларов для Virtus.pro – это отнюдь не разовая выплата на потеху игрокам. Дело в том, что современные важные киберспортивные команды насчитывают целый штат разных экспертов. При с теми же Virtus.proэто отдел видеопродакшна, менеджмент, маркетинг и пиар, прочий персонал и разработчики.

Другими словами, по сути, хорошая команда – это настоящий медийный бизнес, деятельность которого вращается около компьютерных игр, но не исчерпывается одним только прямым участием игроков в турнирах.
Команды не ходят с протянутой рукой в отыскивании, они в полной мере способны получать сами. На первых порах трудиться, другими словами играться, приходится на вере и чистом энтузиазме в успех. В случае если игроки еще не начали побеждать кроме того на самых малых турнирах, остается сохранять надежду на чудо. Это спорт, и неудачники тут никому не необходимы, в особенности спонсорам.

Когда команда делается мало-мальски заметной, усиливает собственные показатели, занимает места в призовой тройке, имеется шанс заключить первые спонсорские договора. В большинстве случаев, речь заходит о брендировании одежды игроков и названия команды.

В то время, когда же речь заходит об игроках мирового уровня, брендинг идет в обратную сторону – не спонсор «дарит» игроку собственный имя, а игрок реализовывает собственный никнейм компании. Всем известен пример Джонатана Fatal1ty Уэндела, сделавшего себе имя на QuakeIII. Заключив договора с несколькими производителями игрового железа, Fatal1ty продемонстрировал всему миру, что геймер может получить на своем увлечении миллионы, а бизнес может применять геймера как замечательнейший PR-инструмент для продвижения собственных товаров.

И не смотря на то, что пик успеха Fatal1ty пришелся на середину нулевых, его имя до сих пор украшает коробки с крутыми игровыми аксессуарами.

TornadoEnergy – кто успел, тот молодец

В случае если так возможно выразиться, на русском рынке киберспорта до тех пор пока царит неразбериха и сумбур – словно бы придя в сознание от летаргического сна, торговые марки начали изучать вопрос партнерства с командами, но на конкретные действия решается мало кто. Успешным примером стремительного внедрения в тему киберспорта можно считать бренд энергетических напитков Tornado Energy.

Компания стала эксклюзивным спонсором сходу двух сильных команд: Vaevictis eSports (дисциплина League of Legends) и HellRaisers, поменявших наименование на Tornado Energy Team (World of Tanks). Обе команды занимают первые и вторые места на наибольших профильных чемпионатах, а Tornado Energy, со своей стороны, стал известным как основной приятель киберспорта, соответственно и всей молодежи. Энергетики– вечный спутник диджеев, журналистов и киберспортсменов, исходя из этого Tornado Energy весьма удачно вышли на собственную целевую аудиторию через партнерство с киберспортивными коллективами.
Главным элементом для того чтобы сотрудничества есть минимальное вмешательство в главную деятельность команды – хороший спонсор ни при каких обстоятельствах не будет показывать, как и во что играться, потому как это верный путь к развалу команды и утрата инвестиций. Имеется и еще один ощутимый плюс для самих игроков – бренду Tornado Energy полностью не увлекателен процент призовых отчислений, в отличие от киберспортивных организаций.

Приведем пара цитат от менеджеров команд, каковые поведали о том, как происходит сотрудничество между спонсорами и игроками.
Сергей Козлов, менеджер Vaevictis eSports, рад тому факту и развитию команды, что торговые марки выходят на новую аудиторию через киберспорт:

«Нам приятно, что TornadoEnergy выбрали как раз нас, поскольку выбор для спонсора был весьма широк. Проводится все больше чемпионатов и турниров, а компании посильнее вливаются в эту новую и перспективную для них нишу. Производители и СМИ начинают осознавать, что целое поколение людей уже выросло на компьютерных играх,они с наслаждением смотрят за киберспортивными трансляциями, как будто бы за футболом либо хоккеем.

К примеру, Мировой чемпионат 2016 года по LeagueofLegends наблюдало более 43 миллионов человек.
У нас наконец-то начали проводиться профильные конференции, к примеру eSPORTconfRussia. На них действительно обсуждают инвестиции в команды, трансляции, букмекерство. Многие прогрессивные торговые марки уже подключаются к гонке за спонсорство.

Они знают, что киберспорт как зрелище – это один из самых дешёвых и малейших дорог к умам миллениалов, каковые игнорируют классическую рекламу».

Команда Vaevictis eSports, правопреемник Night Inside, за полтора года принимала участие во многих турнирах League of Legends. Начав с пятого места в Континентальной лиге, парни скоро подтянулись до первых и вторых мест в разных турнирах. Уже данной весной Vaevictis eSports попали в топ лучших команд LCL и сейчас подготавливаются к встрече с Virtus.Pro на Гранд-Финале. Параллельно с LoL, команда нарастила составы для принятие участия в Overwatch, Dota 2 и PointBlank.

Учитывая, что сейчас помощью команды занимается важный спонсор, возможно ожидать новых побед.
Менеджер Tornado Energy Team (бывшие HellRaisers) Юрий Бухаров констатирует значительныйшаг в развитии команды с приходом спонсора. Обе стороны взяли пользу – команда может больше и лучше тренироваться, а имя Tornado Energy сейчас светится в сводках и стримах турниров среди победителей. По итогам бессчётных турниров, в дисциплине World of Tanks команда уступает лидерство лишь Na`Vi, практически наступая им на пятки а также обыграв коллектив на зимнем чемпионате:

«Приход в команду для того чтобы инвестиций и крупного спонсора оказал большое влияние на отечественное развитие – это подтверждается результатами декабря 2016 года, в то время, когда мы победили интернациональный турнир Champions Rumble 2016, обыграв в финале Na`Vi. Наряду с этим мы весьма рады, что вместе с инвестициями команда сохранила свободу действий – спонсор не навязывает собственных видения и правил отечественной деятельности. Tornado Energy знают, что мы опытная команда, и сами знаем, как улучшать собственные результаты.

Таковой симбиоз грамотного и инвестиций менеджмента оказал хорошее влияние на команду – практически сразу после начала сотрудничества мы стали чемпионами.
В следствии смены поколений меньше людей наблюдают телевизор и все больше времени выполняют за компьютером. И речь заходит не о школьниках, а о взрослых людях с постоянным доходом. Телевидение как рекламный канал теряет прежнюю значимость, в то время как Интернет с каждым годом ее увеличивает. Брендам необходимо как возможно скорее искать новые каналы продвижения собственных продуктов.

Вычислять киберспорт развлечением для детей и школьников – ужасная неточность. А также если бы обращение шла о детях, думать о них необходимо уже на данный момент – если вы не станете попадать в их мир при помощи новых каналов, таких, как киберспорт, то в недалеком будущем утратите потенциальных потребителей. Они не определят о вас из телевизора – они его не наблюдают».
Как позитивно настроены спонсируемые команды, так же замечательно себя ощущают спонсоры. Вот вывод главный бренд-менеджера Tornado Energy Андрея Иванова:

«Tornado Energy – энергетический напиток про «стремительнее-выше-сильнее», но на новом дляроссийского менталитета поле — мы изначально думали о геймерах и «затачивали» отечественный продукт еще на этапе запуска. Не самое стандартное ответ для 2014 года, в случае если взглянуть на рынок энергетиков РФ в целом, но ставка на геймеров и киберспортсменов оправдала себя полностью – киберспорт признан, геймеры – красивая аудитория для энергетических напитков, как минимум, для Tornado Energy это утверждение трудится на 110%.
Популярность игр очевидна кроме того тем, кто не интересуется киберспортом. Мы изначально фокусировались на World of Tanks от Wargaming с большой аудиторией (приблизительно 80 миллионов игроков по СНГ). Причем средний возраст игрока в WoT превышает 30 лет, а это значит, что за данной массовой игрой скрывают не дети, а взрослые обеспеченные люди.

Мы трудимся с аудиторией игры на различных уровнях – брендинг контента популярных тематических видеоблогеров, помощь modepack-ов, проводили розыгрышии многое-многое второе. Итог был мгновенным и очень хорошим. После этого мы участвовали в официальных мероприятиях — спонсировали проведение турнира по киберфутболу от Wargaming и с наслаждением поработали на WG Fest 2016.
В определённый момент мы захотели стать не очередным неинтересным спонсором, а «генератором контента». Мы решили установить плотные отношения с одной из лидирующих команд Золотой Лиги (экс состав WoT HellRaisers) и эти шаги так-же дают собственные результаты – одна из лучших команд WGL, Tornado Energy Team ассоциируется, а также, с нашим брендом, а мы со своей стороны, готовы оказать ребятам любую посильную помощь с целью достижения больших результатов.

Мы приветствуем и поддерживаем каждые шаги отечественных игроков, нацеленные на популяризацию и развитие команды и киберспорта в целом, т.к. их успех – это ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ наши игроки и ОБЩИЙ успех об этом знают. К примеру, Near_You (Алексей Кучкин) не только классный игрок, еще он «пилит» весьма увлекательные (а основное, необходимые для игроков, желающих поднять собственный skill) стримы на YouTubeи Twitch и мы всячески поддерживаем подобные инициативы.

Сотрудничество с Vaevictis eSports стало очередным логичным шагом в развитии киберспортивной части отечественных активностей – по-любому, League of Legends есть самой популярной MMO игрой в мире. Для многих отечественное ответ смотрелось неоднозначным — парни были «чёрной лошадкой» на начало сезона, но на данный момент команда Континентальную Лигу и показывает немыслимые удачи. Мы топим за отечественных ребят и сохраняем надежду на первые строки рейтингов для Vaevictis eSports и сохраняем надежду на дальнейшеесотрудничество.

С опаской, двери раскрываются
Перспективность инвестиций в киберспорт для многих важных компаний до тех пор пока остается расплывчатой. Виной тому осторожность и инертность брендов с громадной историей. Но, как показывают новые суммы инвестиций и спонсорские контракты, двери бизнеса-на-киберспорте до тех пор пока еще лишь раскрываются.

Мало кто решается зайти в новый сектор, индустрия ожидает успешных примеров, по окончании которых торговые марки массово ринутся скупать команды, спонсировать турниры и инфраструктуру. Как пример Tornado Energy Teamи Vaevictis eSports продемонстрировал, что сотрудничество в сфере киберспорта возможно обоюдно нужным, так и многие другие премьеры. Сравнительно не так давно Aviasales назвали себя «новым втором» NA’VI.

Спорт делается более важным, зрелищны и упорядоченным, зрители приобретают впечатляющее и захватывающее развлечение, а торговые марки приобретают новый PR-инструмент для сотрудничества с новой аудиторией. Кто успеет войти в открытые двери – тот молодец. А кто не успеет – о том поколение миллениалов и не отыщет в памяти.

Материал подготовлен при помощи Tornado Energy

Рандомные статьи:

Как заработать деньги на ставках без вложений ? | Ставки на спорт и киберспорт


Похожие статьи, которые вам понравятся:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.