Компактный редуктор — пневмоходу

Пневматики громадного диаметра и с низким давлением в шинах являются хорошими движителями вездеходных автомобилей кроме того в самых тяжелых дорожных условиях. Но, трудясь с современными высокооборотными двигателями, они требуют большого понижения угловых скоростей при помощи трансмиссии и, как следствие, повышения количества ступеней силовой передачи, ее габаритов и массы.Любой самодеятельный конструктор по-своему компонует трансмиссию.

Кое-какие составляют ее кроме того из нескольких редукторов, соединяя их между собой цепными передачами, что делает силовую передачу громоздкой и ненадежной в эксплуатации.

Исходя из этого компактный редуктор с солидным передаточным числом — не только серьёзный, но и нужный механизм трансмиссии пневмохода.

Издание «Моделист-конструктор» неоднократно возвращался к редукторам (см., к примеру, № 11’89), но, по моему точке зрения, опубликованные агрегаты не полностью снабжают понижение числа оборотов, приемлемого для пневматиков.

Предлагаю технический проект, дающий представление об устройстве созданного мною маленького по габаритам двухступенчатого реверсивного редуктора, рассчитанного на работу кроме того с мотоциклетным двигателем.

Главные эти для подбора передаточного числа редуктора приведены в таблице 1. Список стандартных подробностей — в таблице 2.

Корпус редуктора — двухсекционный, из металлического страницы толщиной 6—8 мм. Все его стены — прямоугольные.

Обе секции сварные, соединенные между собой четырьмя болтами М10. Любая обойма подшипника притянута к стенке шестью винтами М6. Прокладки под обоймы — из маслостойкой резины, подкладки — из жести толщиной 0,2—0,5 мм.

Редуктор (вилка реверса условно не продемонстрирована):

1 — ведущий вал-шестерня первой ступени;2 — подшипник 204 (2 шт.); 3 — резиновая прокладка 80x60x2 (2 шт.); 4 — внутренний фланец подшипника 204; 5 — комплект подкладок 80×60 (жесть s0,2…0,5); 6 — наружный фланец подшипника 204; 7 — манжета 40x20x9; 8 — крышка (металлический лист s6); 9—резиновая прокладка 84x56x2; 10 — комплект подкладок 84×56 (жесть s0,2…0,5); 11 —ведущий вал-шестерня z второй ступени (ВОМ); 12 — манжета 46x25x10; 13 — подшипник 205; 14 — фланец подшипника 205; 15 — прокладка крышки корпуса редуктора; 16— ведомая шестерня гг первой ступени; 17 — подшипник 36206; 18 — обойма подшипника 36206; 19 — резиновая прокладка 108x82x2 (2 шт.); 20 — комплект подкладок 108×82 (жесть s0,2…0,5,2 комп.); 21 — подшипник 7306 (2 шт.); 22 — фланец подшипника 7306 (2 шт.); 23 — манжета 52x30x10 (2 шт.); 24 — выходной вал редуктора; 25 — втулка реверса; 26 — ведомые шестерни второй ступени; 27— корпус редуктора; 28 — прокладка стенок редуктора (2 шт.); 29— подшипники 206 (4 шт.); 30 — стена (металлической лист s6, 2 шт.); 31 — дистанционное кольцо (2 шт.)

Компактный редуктор — пневмоходу

Корпус редуктора

Компоновка редуктора с двигателем мотороллера Турист

Приводной вал-шестерня редуктора, выполненный из одной заготовки, через муфту соединен с выходным валом коробки передач силового агрегата. Передаточное число первой ступени возможно изменять в зависимости от диаметра пневма-тиков.

Оно подбирается числом зубьев сопряженной пары цилиндрических прямозубых шестерен — ведомой и ведущей. Ведомая шестерня сидит на валу-шестерне следующей ступени, что помогает валом отбора мощности (ВОМ) и возможно использован для других механизмов и привода лебёдки.

Вторая ступень редуктора складывается из трех прямозубых конических шестеренок.

Ведущий вал-шес-терня находится в постоянном зацеплении с парой ведомых шестерен, установленных на неспециализированном валу. Во вращение он приводится при помощи зубчатой втулки, передвигающейся по шлицам вала. Втулка может пребывать в зацеплении с одной либо второй ведомой шестерней либо же пребывать в нейтральном положении между ними. Втулка переключается рычагом, расположен-
ным на корпусе редуктора и связанным с вилкой.

В случае если у транспортного средства нет заднего хода из-за отсутствия соответствующей передачи в трансмиссии, то его обеспечит реверс редуктора, причем с теми же скоростями, что и при перемещении вперед. Таковой редуктор разрешает устанавливать привод как в передней, так и в задней части пневмохода.

Конструкция редуктора разрешает его техобслуживание, а при необходимости — ремонт и замену подробностей.

Зазоры в зацеплении шестерен устраняются удалением одной либо нескольких подкладок из-под обойм подшипников.

Изготовление редуктора вероятно в мастерской, имеющей зубонарезные оборудование и станки для поверхностного упрочнения трущихся подробностей.
Т.БУРКОВ, пос.

В а х т а н, Нижегородская обл.

Рандомные статьи:

Реверс редуктор с передаточным 1/1


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Редуктор для комнатной авиамодели

    В большинстве случаев, на комнатных радиоуправляемых моделях употребляются электромоторы, оснащенные редуктором. Разглядим один из способов изготовления…

  • Редуктор для снегохода

    Конструкторы аэросаней знают, что соединять напрямую коленчатый воздушный винт и вал двигателя невыгодно: через чур высокие обороты двигателя не дают…

  • Старому «коню» — новые подковы

    Два года назад я выстроил вездеход с «ломающейся» рамой на пневматиках. За аналог забрал известный вездеход А.Громова, описание которого было размещено в…

  • Aegis x3 — встречаем топовое решение в компактном корпусе от msi.

    Aegis X3 — встречаем топовое ответ в компактном корпусе от MSI. Не считая комплектующих, о которых мы частенько говорим в отечественных обзорах, многие…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.