Грузовой для легкового

Потребность в грузовом прицепе появляется иногда, в то время, когда нужно перевезти не влезающий в салон автомобиля либо пачкающий груз на большие расстояния. Транспортные услуги весьма дороги, а цены на готовые промышленные автоприцепы легко заоблачные. По окончании приобретения нового автомобиля, в особенности в долг, прицеп, конечно же, не приобрести…

А потому решил — сделаю прицеп к «ВАЗу» сам (!) и заявил об этом в домашнем кругу. Родные люди льстить не будут, а потому мнения были самыми неожиданными, а кое-какие кроме того нелицеприятными! Но возможность громадной экономии победила все сомнения.

По окончании нескольких суток изучения вопроса в подписках технических изданий и в сети стало ясно, что:

  • строить самодельные прицепы в Российской Федерации ещё не не разрещаеться, но имеется, оставшиеся ещё со времён существования СССР и так же, как и прежде действующие технические требования к конструкции, её документации и светотехнике, каковые нужно выполнить;
  • для эксплуатации прицепа нужна его регистрация в национальной дорожной инспекции;
  • не разрешается сборка прицепов из запасных частей.

Последнее требование было ясно во времена общего недостатка, в то время, когда не хватало запасных частей для уже произведённой фабриками изделий. на данный момент же оно стало анахронизмом. Но однако, его направляться выполнить и не через чур увлекаться применением готовых узлов, не смотря на то, что, скажем, колёса самому, конечно же, не изготовить. Единственный плюс от этого требования — оно стимулирует конструкторское мышление самодельщика и снабжает оригинальность изделия.

А вот таковой узел, как тяговосцепное устройство, лучше приобрести готовое: в изготовлении оно требует особого оборудования, и навыков металлообработки, а при регистрации прицепа может создать дополнительные неприятности с сертификатом опробований.

Человечеством накоплено огромное разнообразие схем, чертежей и компоновок прицепов на все случаи судьбы. Имеется кроме того прицепы для самолётов и перевозки яхт.

Но меня интересовали более простые и насущные — грузовые, предназначенные для перевозки материалов. Для себя классифицировал их по следующему принципу:

  1. прицепы на рессорной подвеске;
  2. прицепы на пружинной подвеске;
  3. без подвески.

Последний тип прельщал собственной простотой изготовления в условиях домашней мастерской, но предположение о том, что не каждый груз, транспортируемый в таком прицепе, выдержит напрямую передающиеся удары и толчки от русских ухабов, отмело его совсем.

Грузовой для легкового

Прицеп для автомобиля «Жигули»: а — вид спереди ; б — вид позади

Грузовой прицеп для автомобилятипа «Жигули»:

1 — связующие элементы бортов (от тракторного прицепа);

2 — борт (доска-вагонка в 16, 4 шт.);

3 — рама (металлическая труба 40×40);

4 — поперечина (сосновый брус 90×50, 3 шт., средний — маленький);

5 — тяга (труба O30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная);

6 — колесо со ступицей (от сельхозмашины);

7 — страховочная цепь;

8 — разъём электропроводки;

9 — брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента);

10 — амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);

11 — пружина с резиновым отбойником;

12-тяговосцепное устройство (покупное изделие);

13 — балка моста (металлическая труба 80×5);

14 — замок заднего откидного борта (2 шт.)

Грузовой прицеп для автомобиля типа УАЗ-469:

1 — связующие элементы кузова (уголок 35×35);

2 — борта (доска s20);

3 — рама (труба 50×3);

4 — поперечины (сосновые бруски 90×50, 4 шт.);

5 — продольная рессора (от автомобиля «Москвич-412», 2 шт.);

6 — колесо со ступицей (от сельхозмашин, 2 шт.);

7 — страховочная цепь;

8 — разъём электропроводки;

9 — брызговик (транспортёрная лента) с цепной оттяжкой;

10 — цепной ограничитель хода рессоры (2 шт.);

11 — сцепное кольцо;

12 — балка колёс (металлическая труба O80x3);

13 — замок заднего откидного борта (2 шт.)

Прицеп для автомобиля УАЗ-469: а-вид спереди ; б — вид позади

Ответ было нужно принимать в зависимости от имеющихся в наличии материалов, запчастей, агрегатов и узлов. Что-то рассчитывал купить. Подход должен быть творческим и разумным:

  • исходя из будущего назначения прицепа выяснить его примерные габариты и на листе бумаги в масштабе набросать эскиз неспециализированного вида и самые сложных узлов. Говорят, что у самодельициков «карандаш за руками не успевает». Но продумывать конструкцию однако лучше на бумаге, поскольку способ ошибок и проб более дорог и продолжителен;
  • подсобрал в собственном гараже и по привычным комплектующие узлы, подробности и материалы, приобрел недостающие;
  • подготовил нужный инструмент, включая сварку и дискорез.

Самым приемлемым и дешёвым для изготовления просматривался прицеп с дышлом и рамой из квадратных труб, пружинной подвеской от автомобиля «Жигули» с амортизаторами от мотоцикла «Урал». Его и вычертил на странице ватманской бумаги. А по чертежу уже было легче наметить и порядок исполнения работ (разработку). Коротко её излагаю:

  • Нарезать из квадратной трубы 40×40 мм заготовки для дышла и рамы и сварить их. Угловые стыки усилить накладными треугольными пластинками (косынками).
  • Изготовить: тяги — две продольные и одну поперечную, и четыре опорных чашки под пружины.
  • Приварить оси колёс к балке и надеть на них колеса.
  • Приварить к балке и раме ушки крепления амортизаторов, тяг, чашки пружин.
  • Собрать раму с мостом, установив на место пружины, тяги и амортизаторы и примерить приобретённое тягово-сцепное устройство.
  • Приварить тягово-сцепное устройство к дышлу прицепа.
  • Нарезать уголки, приварить их к раме и прикрепить к ним древесные бруски поперечин.
  • Нарезать по размерам уголки каркаса пола кузова и сварить его. Настелить пол и прикрутить шурупами к брускам, а каркас — болтами к раме, покрыть его металлическим оцинкованным страницей.
  • Собрать борта из досок либо фанеры.
  • Совершить проводку с разъёмом и прикрепить нужные сигнальные фонари с габаритными огнями, стоп-указателями и сигналами поворота; катафорты-световозвращатели, брызговики.
  • Покрасить в приглянувшийся цвет (либо имеющейся в наличии краской) — таковой запишут в ГИБДД при регистрации и поменять его будет вероятно лишь с последующей перерегистрацией.

Второй прицеп сделал для собственного друга. Данный вариант — на рессорной подвеске (от автомобиля «Москвич-412»). Также, у него второе тягово-сцепное устройство -кольцевого типа, потому, что прицеп рекомендован для автомобиля «УАЗ-469», у которого уже имеется сцепной крюк. Рама — из круглых труб диаметром 50×3 мм. Лонжероны рамы выполнены заодно, как одна подробность, с дышлом (разрешила протяженность труб).

Но их возможно сварить из отдельных отрезков труб.

Изготовление практически не отличается от вышеописанного варианта, но несложнее. Откидной борт — лишь задний. Вместо амортизаторов применили ограничительные цепи.

По окончании изготовления путь приведёт к регистрационному окну Рос-ГИБДД, где потребуют документы:

  • справку-заключение экспертизы на годность прицепа к эксплуатации, которую выдают советы экспертов необязательного общества автомотолюбителей (такие общества имеется в любом областном городе), но везти в том направлении прицеп будет необходимо в кузове грузовика;
  • три цветных фотографии прицепа в различных ракурсах;
  • справки-счета на применённые в прицепе комплектующие и материалы.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Рандомные статьи:

грузовой двухосьный прицеп для легковых авто


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Яуза» — легковушка для города

    «Я собирается выстроить автомобиль для широкого потребления. Он хватит велик, дабы в нем поместилась целая семья, но и мал, дабы один человек имел…

  • Микроавто для двоих

    Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…

  • Транспорт для зимы

    Двухместные аэросани «ШКВАЛ-3». С возникновением мотопарапланов и мотодельтапланов культура проектирования силовых установок с воздушными винтами…

  • Грузовой мини-мокик

    Я давешний почитатель издания «Моделист-конструктор» и выписывал его много лет подряд. Позже в связи с денежными трудностями было нужно себе в этом…