Вы просматриваете: Главная > Игрушки > «Крокодил гена», он же эд-3

«Крокодил гена», он же эд-3

— Не может быть? Ну, смотрите! — Низкий коренастый человек согнулся над низким открытым багажником маленького желтого автомобильчика, отсоединил контакты аккумулятора, дотянулся из кармана простую плоскую батарейку 3336Л и, лизнув для верности блестящие контакты, — не «подсела» ли? — подсоединил их к проводам электродвигателя.

— Давай, Гера, включай, — обратился он к сидящему за рулем мальчугану.

Тот с хитринкой поглядел по сторонам и, выждав эффектную паузу, щелкнул тумблером. Автомобильчик дрогнул и медлительно покатил…

А сейчас разрешите вас познакомить.

За рулем чудесногоэлектромобиля Георгий Головин, ученик 8-го класса 84-й школыгорода Челябинска, один из «сотрудников» конструкторской лаборатории клуба юных техников Челябинского металлургического завода, которой командует — вы, по всей видимости, уже додумались — тот самый низкий коренастый человек — Валентин Георгиевич Мартынюк. А собравшийся около радостный, недоверчивый, любознательный народ — участники VI Общероссийского слета юных конструкторов и рационализаторов, посвященного 60-летию Ленинского комсомола, что состоялся прошлым летом в Новосибирском академгородке.

Электромобиль ЭД-3 мы назвали «Крокодилом Геной» за характерный силуэт при открытом капоте. Что же представляет собой отечественная конструкция?

В первую очередь это предельно легкая безрамная машина (ее вес вместе с аккумуляторной батареей всего 60 кг!) с несущим кузовом, выклеенным из эпоксидной смолы и стеклоткани по болванке, сколоченной из досок, шепетильно обработанной рубанком, вышкуренной, прошпаклеванной и смазанной консистентной смазной (техническим вазелином).

«Крокодил гена», он же эд-3

Толщина стенок переменная: бортов — около 1,5 мм, капота и днища — 2 мм. отбортовки и Углы кузова усилены дополнительными полосами ткани. Значительно прочнее кроме этого колесные киши электромобиля — к ним крепятся двигатель и элементы подвески.

Колеса от детского самоката. Задние полуоси приварены к согнутой углом металлической пластине толщиной 2,5 мм.

На втулке ведущего колеса винтами закреплена велосипедная звездочка (Z=48).

Поворотные цапфы передних колес являются П-образные снобы, согнутые из металлического страницы толщиной 2,5, мм, к каким приварены рычаги — ветхие велосипедные шатуны. Цапфы шарнирно пристыкованы к пластинам, закрепленным на колесных нишах.

детали — и Электромобиль проекции:

1 — электродвигатель, 2 — опорная скоба, 3—ведущая звездочка (Z = 6), 4— вторая скоба с полуосью, 5 — ведомая звездочка (Z = 48), 6 — заднее колесо, 7 — рулевой трос, 8 — поперечная тяга рулевой трапеции, 9 — тросовый барабан, 10 — рулевой вал, 11 — опорный кронштейн, 12 — поворотная цапфа с полуосью.

Управление передними колесами тросовое.

На оси рулевого колеса жестко закреплен барабан, около которого перекинут двухмиллиметровый металлический трос. Финиши его заделаны в рычагах поворотных цапф передних колес.

Электродвигатель самодельный, а правильнее, радикально переделанный из промышленного.

Так, статорная обмотка у него удалена и заменена сильными постоянными магнитами (от динамических громкоговорителей). Заменена и обмотка ротора. В следствии оказался двигатель с весьма занимательной тяговой чёртом, в малой степени зависящей от частоты вращения вала.

А благодаря большого КПД экономичность для того чтобы мотора так высока, что всего-навсего с двадцатью банками аккумуляторная батарей КН-28 электромобиль может трудиться без подзарядки около семи часов, двигаясь со скоростью 5— 8 км/ч. Для подзарядки же аккумуляторная батарей достаточно шести часов.

Регулировка оборотов электродвигателя — переключением групп аккумуляторных батарей, составленных по пять банок в каждой.

Электродвигатель закреплен на металлической скобе, установленной в электромобиля на левой колесной нише. На валу мотора находится шестизубая звездочка, так, передаточное отношение цепной передачи равняется 8.

Автомобиль двухместный, что значительно облегчает освоение навыков вождения.

Он имеет фактически все атрибуты настоящего — фары, подфарники, «мигалки» поворота и звуковой сигнал.

Г. ГОЛОВИН, участник слета, г. Челябинск

Рандомные статьи:

Шапокляк (серия с песней \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Современный универсальный

    Из всего разнообразия картов, выстроенных спортсменами и производимых отечественной индустрией, самый совершенным по конструкции и по последовательности…

  • Изобретайте велосипед

    С таким предложением, вопреки известной скептической поговорке, отечественный издание обратился к читателям еще в № 6 за 1969 год, опубликовав подборку о…

  • Автомобиль-мечта

    В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…

  • Трактор на усадьбе

    Данный мини-трактор выстроен в домашнем самодеятельном конструкторском бюро Павловых: под управлением главы семейства Валерия Васильевича машину собирали…

Метки: , , ,

Обсуждение закрыто.