Крутя назад на разных скоростях

Практически два века минуло со времени изобретения велосипеда. С той поры кто лишь, где и как его не «переизобретал» и ни усовершенствовал. В следствии показалось разнообразное множество педальных автомобилей: от чемоданных мини-«великов» до многоместных тандемов, от веломобилей до водных а также воздушных велосипедов, от грузопассажирских до скоростных спортивных, от несложных до снабженных компьютерами.

И не смотря на то, что пословица — «Не изобретайте велосипед», в неспециализированном-то, честна, потому что вправду непросто привнести что-либо новое и нужное в шепетильно отработанную и практически совершенную конструкцию, — время от времени мелькнет в голове мысль-озарение, имеющая рациональное практическое значение.

Пара лет назад в одном из изданий я прочёл статью о велосипеде с обратным вращением педалей. Как утверждают знатоки, такое их вращение есть более естественным и действенным…

И меня эта мысль не покинула равнодушным — на ее базе я сделал и запатентовал кроме того пара изобретений. Но все они были сложны для практической реализации дома, да и сам метод обратного вращения со временем утратил собственную остроту. Но недавно как-то само собой у меня появилось простое и надежное техническое ответ данной идеи, не требующее значительной переделки велосипеда.

Но кроме того не это основное. Проработка конструкции продемонстрировала, что она разрешит сделать дорожный велосипед многоскоростным, легко осуществляя переключение скоростей. А зто уже кое-что означало.

Для изготовления конструкции с дорожного велосипеда снимают цепь и наращивают до 150 звеньев. К громадной ведущей звездочке приваривают с внутренней стороны две дополнительные с числом зубьев 40 и 32 от ветхих детских велосипедов.

С этими звездочками сверху последовательно вводят в сцепление цепь, перебросив ее предварительно через ведомую звездочку заднего колеса (штатную нужно заменить на меньшую, с числом зубьев 14) и дополнительную громадную (такую же, как и штатная ведущая), напрессованную на шарикоподшипник 80203. Подшипник монтируют на твёрдом пальце двуплечего рычага с рукояткой на верхнем финише. Плечи рычага выполнены из двух металлических полос сечением 30×4 мм, сваренных между собой.

Рычаг возможно поворачивать около болта-оси, закрепленного в отверстии правого пера задней вилки. Верхний финиш рычага фиксируется одним из трех отверстий на штыре, жестко смонтированном в верхней трубе рамы.

Крутя назад на разных скоростях

Многоскоростной велосипед с обратным вращением педалей:

1 — рама велосипеда; 2 — верхнее плечо двуплечего рычага (сталь, полоса 54×30); 3 — промежуточная звездочка (z = 48 от дорожного велосипеда); 4 — шарикоподшипник 80203; 5 — палец (сталь, круг O17); 6 — громадная ведущая звездочка (штатная, z = 48); 7 — нижнее плечо двуплечего рычага (сталь, полоса 30×40); 8 — болт-ось (болт М8); 9 — ведомая звездочка (штатная либо z = 14); 10— задняя вилка велосипеда; 11 — цепь (t= 12,7, n звеньев = 150); 12 — штырь (сталь, круг O10); 13 — рукоятка рычага (резина); 14 — педальный шатун; 15 — кареточный узел; 16 — средняя ведущая звездочка (z = 40, от детского велосипеда); 17 —малая ведущая звездочка (z = 32 от детского велосипеда)

Для переключения передач велосипедист берет рычаг за рукоятку, легко отводит его вправо и поднимает вверх, дабы цепь вышла из зацепления с одной из ведущих звездочек. Потом маленьким перемещением рычага влево (либо вправо) располагает цепь над нужной (одной из трех) ведущей звездочкой и опускает рычаг вниз. Наряду с этим цепь сверху входит в сопряжение с несколькими зубьями нужной звездочки, количество которых достаточно для передачи крутящего момента.

В завершение операции переключения скорости велосипедист перемещением рукоятки влево снова фиксирует рычаг на штыре, обеспечив тем самым нужное натяжение цепи и надежную работу привода. Просверлить отверстия в рычаге лучше по месту, в трех различных положениях приводной цепи (при зацеплении ее с каждой ведущей звездочкой).

Выбрав в соответствии с дорожными условиями передачу и вращая педали назад, велосипедист двигается, само собой разумеется, вперед.

А вот тормозить при необходимости придется, нажимая на переднюю педаль.

Как видно из вышеизложенного, реализация очень непривычного на первый взгляд метода обратного вращения педального привода разрешает достаточно легко решить актуальную и сложную задачу переключения скоростей на блоке ведущих звездочек в дорожном велосипеде с сохранением заднего ножного тормоза.

Рандомные статьи:

РАСКРУТИЛИ СПИННЕР ДО 1000 КМ/Ч


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Звездочка одна — скоростей много

    Одной из неприятностей педального привода велосипеда была и до тех пор пока остается необходимость трансформации крутящего момента на ведущее колесо в…

  • Веловтулка переключает скорости

    В 2007 году в № 9 отечественного издания была опубликована статья москвича В. Алёшина об изобретённой им велосипедной втулке заднего колеса, талантливой…

  • И одной, и двумя

    Георгий Сергеевич Хохлачев — армейский пенсионер, ему 77 лет. Всю сознательную судьбу он очертя голову занимается техническим творчеством:…

  • «Экономичный» велопривод

    Фактически все конструкции привода велосипедов имеют неспециализированный недочёт, снижающий их кпд. Данный порок содержится в неэкономичном расходовании…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.